Сон за неделю до встречи

                ПОСВЯЩАЕТСЯ первым командирам: Полиевиц Г.Т., Брыжинскому Ю.В.,Стадникову Ю.Ф.


 Встретились. Крепкие объятия. Как будто и не было разлуки в 40 лет. Узнаем друг друга не смотря на потолстение, похудение, полысение, поседение.

Где мой друг Вася Камышла? У него полторашка красного домашнего. Знаю, на понижение градуса не рекомендуется, но деваться не куда. Член правительства — Лучо, он же Жофрей предлагал на встречу взять ящик шампанского, но я его отговорил. О чём и жалею.

       Домашняк от Василия, просто чудо, португальский портвейн отдыхает.

       В дальнейшем, чье имя я бы не произносил- это мои друзья . Каждому из них я готов отдать последнюю рубашку. Уверен, не потому, что они готовы отдать мне две своих последних рубашки, а потому, что ближе людей, чем они для меня не существует.

Прилетел полковник Бесноватый. Объявил: построиться и зайти на территорию Альма Матер.

Как только КПП пересёк крайний пенсионер, им оказался м-р Волькенштейн-моложавый музыкант, с виду, лет сорока,  двери пропускного пункта закрылись. Было слышно как с той стороны лязгают стальные засовы. Тут же, через мощные громкоговорители жесткий голос, чем-то напоминающий Левитана, объявил:

       -Товарищи офицеры! В связи со сложным положением внутри страны, приказ о вашем увольнении из рядов Вооруженных Сил СССР отменён. Всем вам предписывается немедленно получить военную форму, оружие и приступить к несению службы на территории гарнизона!

       Шока приказ у пенсионеров не вызвал, и не в таких передрягах бывали. Но  выработанная годами привычка, оглядеться и уйти с открытых мест сработала автоматически. Заметили: по углам территории  установлены пулемётные вышки. Стволы, к счастью, направлены в сторону от нас. Снайперы замаскированные на крышах наших казарм просматривают в бинокли не наше направление. 

- Давай по сто пятьдесят, и на построение, - это Вовчик Бондарь угощает меня своим отличным коньяком, - хорошо, что вчера всё не допили…

На построении, начальник службы обеспечения, Женя Макар, пытается вручить мне грязный автомат Доры, 42 года не чищенный. Вежливо отказываюсь, ссылаясь на то, что у моего АКМ № ФН 3428, а на этом прикладе выцарапана фамилия — «Дора»! У Жени на голове сверкающая каска. Явно новейшего образца, скорее всего для защиты от СВЧ. Рядом с ним симпатичная женщина, в такой же каске. Наверно-помощница. Она то и уговорила майора Макара, Дорин автомат отправить на Украину, а мне выдать по номеру.

Не впервой! Все, без суеты, получили, что положено и занялись своими обязанностями.

        Подполковник Рыбаков, проводит занятия по строевой. Подполковник Сидор, как всегда сачкует- проводит занятия по Уставам. И на хера, я его в партию пропустил? Они в новых шинелях и портупеях, хромовые сапоги сверкают. Я, слегка расстроен,- мне выдали мою старлейскую шинель тридцатипятилетней давности (где её  только откопали). Сапог не нашли, временно хожу в носках. Но, тем не менее, чувство лёгкой эйфории и общего праздника это не снимает.

       Майор Феликс вводит полётку на  каком-то, мне не знакомом устройстве. Он в моей шерстянном свитере ( в его дипломате, я по сей день храню только самые ценные запчасти). Подхожу ближе. На мониторе отчётливо читаются цели: 1- хазарский каганат, 2- Пекин,  3-Вашингтон, 4-Лондон, 5-Бачарка, 6- Ершалаим...

       -Феликс, ты же не из абвгдейки! Откуда такие знания!
       -Вон тот мужик подсказал.
Феликс указывает на улыбающегося чему-то человека,  похожего на Пржевальского, в поношенном, защитного цвета френче, с довольным  видом попыхивающим трубкой. Про себя думаю: « Надо бы стрельнуть у усача пару пачек «Герцеговины...», пока тот благодушно настроен».

Не успел стрельнуть. Ко мне подошёл Юстас.

        -Ты, что, старлей, меньше всех служил, и больше всех бездельничаешь? Вот тебе ведро, тряпка. Час времени- подготовить «Циклон» к работе. Обеспечить перехват всех основных и запасных частот. Не успеешь — по закону военного времени,- сбреем тебе бороду перед строем!

Хватаю инвентарь, спешно бегу в аудиторию радиопередающих устройств. Приказ я выполню точно и в срок. Выполню, потому, что я уважаю и абсолютно доверяю своему командиру- Юрию Фёдоровичу.  Тем более, без бороды, мне никак нельзя,- Наташка рассердится.


Рецензии