Сердечная недостаточность

Дина металась по комнате, еле сдерживая слёзы. Шаг в сторону, два шага по диагонали, шаг к окну. А Вадим, комкая свои вещи, распихивал их по сумкам.
- Вадька, ну, Вадька, перестань, - слёзы всё-таки вырвались наружу. - Вадик, что я тебе сделала? Разве нам плохо было вместе? Куда ты пойдешь?
- Всё, Динка, мне надоело! Хватит истерить, – бушевал Вадим. - Это не жизнь – это каторга! Я не могу, когда мне всё время указывают, что надо делать, как  делать. Твоя тётя Регина – это монстр настоящий. Я не робот, я творческая личность. Она ненормальная, просто Пиночет, а не тётка! Надо же, тарелку супа пожалела…
- Вадечка! Что же нам делать? Я люблю тебя! Ну давай жить у Дамиры.
 - А бабка твоя, думаешь, лучше? То же самое получится, она ведь старая, маразм будет крепчать. Она  же  мне все  уши прожужжала, что работать надо идти хоть на стройку. А я творческая личность, им этого не понять. Нет уж, уволь! Я вернусь к своей сестрице. Там, конечно, тоже не сахар, но хоть никто не упрекнет, что в примаках живу, я там прописан, право на жилплощадь имею, и тарелку супа всегда нальют без лишних слов, – Вадим заводился всё больше.
- А как же я? Вадик, стоит потерпеть – и всё нам достанется, ведь и тётка, и бабушка не вечны.
- Не смеши, дорогая, они  нас переживут, если  не помочь переместиться в мир иной.
- Что ты такое говоришь? – Дина уже рыдала, громко хлюпая носом.
- Да ничего такого, просто к слову пришлось.
Вадик запихнул в сумку последнюю рубашку и, не взглянув на жену, вышел, со злостью хлопнув дверью.
Всю ночь Дина не спала, в голову лезли жуткие мысли, и в мозгу назойливо жужжала фраза Вадима: «Если  не помочь переместиться в мир иной. Тьфу, ерунда какая! Как только язык повернулся! Регина, конечно, тоже хороша. Подумаешь, Вадим весь суп съел, мне не оставил. Не очень-то я того супа и хотела».
Наутро Дина застала тётку в прекрасном расположении духа. Она что-то напевала, готовя завтрак. Увидев племянницу, радостно проворковала:
- Умёлся муженёк? Ты не расстраивайся, Динок, это к лучшему, не пара он тебе, ты достойна принца, надо только уметь ждать.
- А что ж ты своего принца не дождалась? Так и осталась одна.
- Вот потому я и одна, что всю жизнь на тебя положила. И не для того я пошла на такие жертвы, чтоб этот придурок из тебя кровь сосал. Забудь о нём, Регина погладила племянницу по голове. - Я тебя познакомлю со своим бывшим сослуживцем, он теперь свою фабрику по производству лекарств имеет, ему чуть за сорок, вдовец. Будешь кататься как сыр в масле.
- Регина, прекрати! Запомни, мне  нужен только Вадим!
- Да ты в зеркало на себя смотрела? Такую красоту какому-то нищему альфонсу отдавать! Ненормальная!
- Это всё из-за тебя! – девушка зарыдала и закрылась в своей комнате.

*   *   *
Дина рано вышла замуж, влюбилась она в Вадима ещё в школе. Он не работал - пописывал стишки и статейки, пытаясь пробить их в какой-нибудь журнал за гонорар, что ему удавалось крайне редко. Дина училась на юридическом факультете и подрабатывала помощницей одного известного адвоката, чтобы в молодой семье водились хоть какие-то  деньги. У тётки тоже особого богатства не наблюдалось: она всю жизнь работала в токсикологической лаборатории.
Лёжа на диване и размазывая слёзы по лицу, Дина неотрывно думала, как вернуть Вадима. Потом поднялась и пошла к тётке на кухню.
- Регина, я поговорить с тобой хочу, - Дина поставила чайник, достала чашки, варенье и как бы между делом спросила: - Скажи, почему ты так ненавидишь бабушку Дамиру?
- Я не хочу даже говорить об этой суке, - взорвалась Регина, отодвинув чашку с ароматным чаем.
- И всё-таки расскажи, ведь это моя бабушка. Раньше  ты говорила, мол, маленькая я ещё. А сейчас?  Рассказывай, - Дина вздохнула. - Я давно хотела спросить, но видела – ты не хочешь об этом… А теперь время пришло. Так что рассказывай.
- Думаю, тебе не понравится то, что я тебе расскажу.
- Ничего, я должна знать, ведь она моя бабушка.
- Хорошо, расскажу, - Регина скривилась, будто червяка проглотила. - Она убийца. Из-за неё умерла моя мать. Хочешь дальше слушать? – лицо Регины перекосило.
- Рассказывай, - настаивала Дина.
- Слушай, коль настаиваешь. Дамира была любовницей моего отца. Они познакомились на свадьбе твоих родителей: моего брата и её дочери. Приворожила, наверное, гадина. Твой дед потерял голову от её южного темперамента, а она умело этим воспользовалась. Сначала они скрывали свой роман, но однажды мой отец собрал вещички и перебрался к ней. Мать не пережила этого и вскрыла себе вены. Правда, эта парочка недолго радовалась – твой дед умер от сердечного приступа, впрочем, так ему и надо, а эта старая карга всё ещё живёт. Ненавижу!
- Зачем ты так о деде? Ведь он твой отец…
- Я не прощаю предательства, - зрачки Регины сузились, ладони сжались в кулаки. Дине показалось, будто вместо тётушки рядом сидит совсем незнакомая женщина.
      - А Дамире хочешь отомстить?
- Ты права, Динок. Это главная мечта моей жизни, - в глазах Регины  заплясали бесы, от её улыбки Дине стало не по себе.
- Знаешь, мы ещё вернемся к этому разговору. Не сейчас.

*   *   *
Дамира с улыбкой открыла дверь Дине, бабушка всегда радовалась приходу внучки.
- Диночка, почему без звонка? Я бы тебе что-нибудь вкусненькое приготовила.
- Мне надо поговорить с тобой, ба.
- Давай чайку попьём и поговорим, – у Дамиры был самовар, и они с Диной любили чайком побаловаться.
- Скажи, ба, почему вы не общаетесь с Региной? Я раньше как-то об этом не задумывалась.
-  Давняя история, деточка. Даже не знаю, как тебе объяснить. Понимаешь, я очень любила отца Регины. Но он был не свободен. Осуждаешь?
- Нет, ба. И он тебя любил?
- Да, - Дамира тяжело вздохнула. - Его жена была вздорной неуравновешенной бабищей. Ещё и выпить мастерица. За их совместную жизнь она ему столько крови попортила.
- Вот и ушёл бы к тебе.
- А я ведь тоже была замужем. Мы с твоим дедом познакомились ещё при жизни моего первого мужа, но у любимого было двое детей да и у меня твоя мама на руках, поэтому тогда мы решили расстаться, не разрушать семьи.
- Надо было бороться за любовь-то. Я вот буду бороться за Вадима. А вы? Так и всё?
- Тяжело, конечно, но уж как решили, так и сделали.
- А потом? Что было потом?
- Пути Господни неисповедимы:  получилось, что моя дочь полюбила его сына, и на их свадьбе мы увиделись снова, - Дамира помолчала, прикрыла глаза, словно мысленно кино прокручивала. - Любовь. Куда от неё спрятаться? Всё вернулось. Сначала встречались тайком, а потом он ушёл ко мне – ему невмоготу было жить с нелюбимой женщиной. А я уже вдовая была.
- И она не пережила?
- А она как-то напилась вдрызг и вскрыла себе вены, оставив записку, где во всём обвиняла меня. Регине было тогда семнадцать лет, вот она меня и возненавидела лютой ненавистью,  считала, что  это я убила её мать. Несколько лет она и отца на порог не пускала, он переживал сильно -  любил дочь-то. А когда Регина всё-таки с ним поговорила… уж не знаю, что она ему наплела, но вечером он умер от сердечного приступа. Врачи констатировали острую сердечную недостаточность.
- А как это? Я в медицине не разбираюсь.
- Понимаешь, внученька, из-за сужения сосудов повышается напряжение крови внутри, сердцу становится все сложнее проталкивать ее. И сердце останавливается.
- А мои родители? Что с ними случилось? Мне ведь тогда лет пять было. А Регина не  любит об этом говорить.
- Конечно, не хочет тётка тебе об  этом рассказывать. Она ведь маму твою ненавидела так  же, как и меня, только за то, что она  моя дочь. Но ей повезло в этой ненависти: мама твоя подхватила ангину, должно быть, болезнь дала осложнения, и она умерла от сердечной недостаточности, как и твой  дед. Я тогда сильно заболела на нервной почве. Трудно переживала  смерть дочери. Здесь всё о ней напоминало. Какое-то время жила на родине, - Дамира ненадолго замолчала,  словно пыталась запихнуть  куда-то  далеко тяжёлые воспоминания.  - А отец твой стал пить, видно, гены материнские сказали своё слово. В то время у Регины была любовная драма с абортом, после которого своих детей иметь она не могла, и стала воспитывать тебя. Опекунство оформила.
- Отец от меня отказался?
- Нет, что ты. Через какое-то время отец твой бросил пить, даже познакомился с милой женщиной, хотел забрать её и тебя и уехать на Север на заработки, но водка успела сделать своё дело, и он умер Регине на радость, уж очень она тебя отдавать не хотела.
- И что, тоже от сердечного приступа?
- Да, врачи констатировали остановку сердца. Последний раз мы виделись  с ней на похоронах.
«Это очень интересно», - задумалась Дина. Она поцеловала бабушку и пошла домой, долго бродила по улицам, переваривая информацию, услышанную от двух близких ей женщин. Любовь и предательство, долг и вражда. И ненависть, от которой не спасают даже кровные узы. В конце концов решение было принято. Оно далось Дине нелегко, но любыми путями нужно было спасать свой брак. А заодно и предательство будет наказано. Недаром говорят, что ненависть рождает только ненависть.

*   *   *
Раньше Дина удивлялась, что за работа такая – яды изучать. Регина даже устроила однажды племяннице экскурсию в лабораторию. Дине стало как-то не по себе от обилия пузырьков и колбочек с чёрной этикеткой, что означало смертельную опасность.
             - Регина, зачем изучать эти яды, коль они смертельно опасны? – недоумевала Дина.
             - Если не знаешь ядов, на них нет и противоядия, а некоторые из них нужны медицине, - объясняла тётка. - Вот смотри: это змеиный яд, если он попадёт в организм человека, спастись невозможно, но если в определённых пропорциях добавить его в мазь, то получается средство от  артрита. Или вот этот яд, - тётка произнесла латинское название, - его добавляют в лекарство от стенокардии, аритмии, а в чистом виде он вызывает остановку сердца. Или вот вытяжка из этого растения помогает бороться с аллергией, хотя если дотронуться до такого цветка случайно, то спасти человека от аллергического шока почти невозможно.
- А если кто-то украдёт яд?
- Ну что ты! Здесь имеется сигнализация. И разобраться с этим может только специалист.
- А ты хорошо разбираешься? Не сможешь перепутать?
- Да что ты! Я ведь всю жизнь здесь работаю и прекрасно знаю, какая доза смертельна.


*   *   *
- Ну что, Регина, вернёмся к нашему разговору?  Предательство должно быть наказано, ведь так?
- Да. К чему ты об этом? – Регина подозрительно посмотрела на племянницу.
- Я о бабушке Дамире, – Дина говорила почти шёпотом. - Регина, а может ей помочь переместиться в мир иной? Она ведь и так уже  не первой молодости. Ты же можешь достать яд в своей лаборатории, вот и устроим ей сердечный приступ. Подумай над моими словами.
-  Ты серьёзно, Динуша? – Дина  опять увидела бесов в глазах тётки.
- Я отдаю отчёт своим словам. Ты ведь давно отравила бы Дамиру, но у тебя не было возможности. А мне нетрудно капнуть яд ей в чай. Я только боюсь, что меня вычислят, а в тюрьму садиться из-за полоумной старухи как-то не хочется.
- Не бойся, никто тебя не вычислит. Если всё правильно сделаешь, она просто умрёт от сердечной недостаточности – и никаких следов, остановилось сердце и всё. Она даже ничего не почувствует, а жаль. Мне бы хотелось, чтобы она помучилась!
В эту минуту Дина  усомнилась,  всё  ли в порядке с  тёткой. Это ж надо, всю жизнь ненавидеть и гореть желанием мести. А с виду  вроде совсем нормальная. Холодок пробежал по спине девушки, ведь то, что она задумала сама, - это тоже своего рода месть.
- Хорошо. Когда?
- Позвони бабке, скажи, что ты придёшь к ней через два дня.  Я всё сделаю.

*   *   *
- Дина, ты не передумала? Я уже всё приготовила, - с этими словами Регина протянула маленький шарик, похожий на капсулу, - кинешь в чай, растворяется мгновенно, ни вкуса, ни запаха. Попьёте чайку, уйдёшь домой, а старая ведьма уснёт и не проснётся.
Дине показалось, что бесы готовы выпрыгнуть наружу из глаз Регины.
- Хорошо, завтра я это сделаю.
- Помни, это из-за Дамиры ты лишилась родителей, из-за неё, проклятой, умер мой отец. Я ей маму свою никогда не забуду.
На следующий день Дина собралась идти к бабушке.
- Регина, давай выпьем чаю на дорожку. Я волнуюсь. Ты меня благословляешь на этот поступок?
- Конечно, девочка моя, - елейным голосом произнесла Регина, разливая по чашкам душистый чай. - Ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, а Дамира убила мою мать. А из-за  этого  погиб мой отец  и твои родители. И то, что сделаешь сегодня ты, не будет преступлением – это возмездие, - глаза Регины горели, и Дине показалось, что она сходит с ума от  бесовских плясок, что она телом ощущает флюиды ненависти, исходящие от тётушки. «Видимо, ненависть – это заразно», - подумалось Дине.
- Хорошо, Регина. Возмездие так возмездие, - Дина тяжело вздохнула. -  Налей мне рюмочку наливки для храбрости.
Регина улыбнулась и пошла на балкон за наливкой. Потом они пили чай молча. А у Дины на душе было неспокойно. Возмездие возмездием, но брать на себя роль судьи и палача – ноша тяжёлая. И с этим придётся жить. Но если правосудие  бессильно, должен же кто-то наказать за предательство и смерть. Она глотнула наливки, заботливо принесённой тётушкой, и отправилась к Дамире.

*   *   *
Когда уехали скорая и милиция, увезли труп, Дина поёжилась. Всё оказалось банально просто. Так просто, что даже кошки, скребущие совесть изнутри, успокоились. Она убила ненависть, ту ненависть, которая расправилась с её семьёй.
Дина позвонила Вадиму:
- Милый, приезжай, ты мне очень-очень нужен. Случилось несчастье. Мне одной с этим не справиться, - она заплакала в трубку.
- Ну что там у тебя стряслось,  будишь меня среди ночи, - недовольно проворчал Вадим.
- Ты можешь вернуться домой. Представляешь, пока я у  бабушки была, тётя Регина умерла. Уснула и не проснулась. Сердечная недостаточность.


Рецензии