Автотур 2019-15. Марсель

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/10/14/240)


Предместья Марселя не  понравились: я дремал под громкий речитатив  гида, катавшегося с нами ещё с самого Авиньона. Спросонья мне показалось, что динамик  вещал на полную катушку только над моим креслом и креслом супруги.

Как только я навел резкость, понял - подъезжаем к Марселю. Подъездные пути показались слишком блёклыми для города на море.


Тем временем голос гида, судя по всему, вышел на проектную мощность.


- Извините, Вы не могли бы говорить немного потише?! - в наглой по сути форме, дождавшись паузы, обратился я к громкоголосой даме.


Немного опешив, она спросила насколько близко ко рту ей следует  держать микрофон. Мне же хотелось просто уменьшить громкость усилителя. Уже перед самым Марселем - голова перестала болеть и я поблагодарил гида.


 Глядя на панораму Марселя,   невольно сравнивал её с панорамой Неаполя. Севастополь рядом  с  этими  городами, казался небольшим, но близким и понятным.

Несколько раз остановившись для обозрения окрестностей с разных точек, автобус, наконец, оставил туристов один на один со свободным временем. В кафе, где, со слов гида, подавали лучшее мороженое в Марселе, молодой продавец и моя супруга не поняли друг друга и мороженое досталось с самого начала только мне, однако со второй попытки непонятке не было места.


- Ишь ты! Она и французский знает! - одобрительно подумал я, - Надо держаться за этой бойкой девчонкой и в перспективе!

Поставив плюсик в графе "мороженое", мы немного погуляли у назначенной точки сбора группы: на большее не было времени. К прибытию в Марсель мы уже  выработали в себе навык быстро выхватывать ввзглядом из многолюдной толпы своих  туристов. Они были повсюду и медленно, но неуклонно стекали к площадке перед храмом.

Между тем, вопреки информации местного громогласного гида, нашему автобусу не было никакой возможности остановиться напротив собора. Супруга со мной согласилась, и я невольно слегка заволновался.

Когда группа собралась в назначенной точке,строго в указанное время мимо проехал, как не родной наш автобус. Судя по всему, он был во власти транспортного потока и себе не принадлежал.


- Я же говорил! То есть, мы же говорили! - раздосадованный я, про себя продолжал кому-то что-то доказывать.

 Между тем, автобус,проехав вдоль берега бухты, нафаршированной белоснежными катерами и яхтами, и прощально сверкнув на послеполуденном солнце правым  бортом, подпираемый другими участниками движения,скрылся за поворотом.


- Только мы его и видели! А так хотелось посидеть в прохладных объятиях его кондиционера!

Транспортному средству предстояло принять нас на борт в другой точке. Коллективная мозговая атака привела нас  на ту остановку, где мы высаживались. Впереди идущие из нас - это был Сергей с женой, то ли в шутку, то ли просто так получилось из-за тесноты на площади, взялись за руки. Другие пары, судя по всему, тоже вспомнили советское детство - так и промаршировали через толпу.Собравшись на пятачке автобусной остановки, многие из нас хохотали до слёз.


- Не успеем! - я с грустью глядел на очередь посетителей кафе, которое оказалось буквально напротив нас в десяти шагах.


- Мороженого много не бывает.


 В глубине души шевельнулось ощущение того, что нечто похожее со мною уже было. Опасаясь, что в этой человеческой и транспортной Мекке, водитель нас просто-напросто не увидит,я, как только автобус подошёл на расстояние пистолетного выстрела, энергично замахал руками над головой. По живой реакции водителя я понял, что он чего-то подобного ждал.
- Засек. Остановился и открыл двери. Довольные, мы расселись и, преодолевая заторы, поехали в поджидающий нас отель.


Отель  не понравился.Сейчас я припоминаю, что было не так. Скорее всего: - маленькие несуразные простецкие окна, бросающиеся в глаза,оглушительный шум прилегающей площади, когда открываешь окно и несколько выходцев из Африки, невольно наводящих на мысль,что отель полон беженцев.


Когда мы, расселившись по номерам,  пришли на ужин  в ресторан отеля, в  зале гулял сквозняк. Манерная туристка, о которой ранее упомянутый шутник то ли спросил, то ли просто сказал: "Что у нее с губами?" подтвердила мою версию про сквозняк, после чего я решил, что губы у дамы очень даже ничего.

Переночевали.  Немного погодя, забавлявший нас накануне карточной системой лифт, всё-таки, сломался. Однако мы успели на нём  вещами спустится вниз.После завтрака я маниторил происходящее на площади, что широко раскинулась рядом  с отелем. Подступы к ней были изрядно перерыты строителями. И, хотя, ещё было сумрачно, они уже прибыли на какой-то "маршрутке" громкие и бодрые в касках и жилетах с явным намерением созидать.


Наш водитель при сём присутствовал и, почему-то, проявлял неформальный интерес к развёртыванию работ. Пятью минутами раньше ему пришлось подать корпус своего болида вперед, чтобы туристы могли погрузить  чемоданы в автобусный трюм. Время было раннее, но наш итальянский водитель уже вошел в контакт с французскими  строителями - активно жестикулировал, напоминая фокусника.

 Кроме водителя и меня из группы на улице маячили сёстры - девушки обстоятельно  перекуривали. На всякий случай я убедился, что сёстры контролируют открытый трюм автобуса с чемоданами и сел на свое место. Группа быстро перемещалась в автобус. Водитель, тем временем, продолжал диалог с приветливыми строителями, устанавливающими заграждение из металлической сетки.

- Долго будем выезжать с этой разрытой площади! - подумал я, так как накануне вечером елозили вперед-назад, пока съехали с дороги и  пришвартовали автобус на тесной площадке перед отелем.

Дали пробные обороты. Словно по команде, вдруг высокий ладный рабочий - возможно это был прораб, мастер или даже инженер, если не ошибаюсь с флажком в руке, чеканя шаг, словно часовой из роты почетного караула, вышел на середину дороги. Легковушки, как зачарованные, послушно замерли, а наш автобус, довольно порыкивая, исполнил соло - ловко вывернул на дорогу и занял свое место в голове колонны. Мне со своего места не была видна улыбка нашего Фернандо, но его уши однозначно выдавали чувства автора столь ловко проведенной комбинации.


- Правильно говорят: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"


С хорошим настроением в ярких лучах марсельского солнца мы пошли  курсом на Ниццу. В этот день  предстояло ещё ознакомиться с Монако и устроиться на ночлег в Генуе.



(Продолжение http://proza.ru/2019/11/05/230)


Рецензии
Из каюты выщел я в Марсель Там дама там мюсье мадмуазель Все африканские французы Китайцы есть и есть индусы. Марсель вдыхаю запах вроде моря Но Севастополь ближе и родней Проъодят двое громко споря А я к морожнице скорей. Ночь суетливой за окном была Но вот настала утрення пора. Почти ничем не подкрепившись На борт поднялись у трапа чуть посуетившись.
СВЕТ

Виктор Светозарский   19.11.2019 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.