Бурундук

На улице октябрь 2017 года. Утро занималось  с легким морозцем и сулило нам очень хороший, тёплый денёк. Быстро сообразив завтрак, я уже  в 10 утра шёл через сосновые посадки на свои потаённые места, попрощаться до весны с моими сакральными деревьями – берёзой и сосной.
Солнышко было настолько тёплым, что пришлось снять куртку. Присев на валежину, мысленно перенёсся в прошлое столетие, и даже тысячелетие, в далёкий 1975 год. Я вспомнил очень неординарный случай, который со мной произошёл в уссурийской тайге.
Плыла над землёй весна 1975 года. Я, так же как и сейчас, шёл еле приметной тропкой к реке Хауни-Хезе, чем-то удивительно похожей на наш таёжный Калтанчик. Дрозд-пересмешник уже мне порядком поднадоел, сопровождал меня на протяжении всего пути. Эстафету подхватили сойки и такую какафонию подняли в лесу, что можно было подумать, в лесные владения вломился враг какой-то. Чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию я свернул с тропы и зашёл в заросли кустарника, который рос под защитой кедровых великанов. Пообедав нехитрой снедью, я почувствовал некую расслабленность, захотелось вздремнуть. Солнце стояло высоко, и я подумал, что времени на сон у меня с часок уж точно есть. Застёгивая рюкзак я уже понимал, что засыпаю. И … провал.
Очнулся от свежего ветерка и отчаянно пищавшего бурундука. Я не мог понять, что со мной и где я, в голове шумело, и меня преследовал  сладковато-приторный запах. Еле поднявшись, я понял, что дальше в таком состоянии не могу продолжать путь и ко всему прочему стала страшно болеть голова, даже глазами не мог повести от нестерпимо сверлящей боли. Сквозь этот болевой хаос пробивался постоянный свист бурундука. Он стоял столбиком и беспрерывно свистел. Заметив, что я смотрю на него, он юркнул в траву, но потом опять появился, поднявшись на задних лапках. Это повторялось до тех пор, пока до меня не дошло, что он зовет меня за собой.
Слегка пошатываясь, я сделал несколько шагов. Метрах в пяти бурундучок опять приподнялся и, свиснув, побежал дальше. Я последовал за ним, минут через несколько, на опушке лесной елани я увидел маленькое водное зеркальце, возле которого стоял бурундук. Когда я подходил, он быстро-быстро, лапками, предварительно смочив их в воде, умыл мордочку и, отскочив в сторону, вновь встал столбиком. Я ничего не понимал, но потом вдруг услышал от кого или чего исходящий голос, или он был во мне, что нужно напиться и смочить голову. Встав на колени,я увидел, что со дна крохотного водоёмчика поднимаются мелкие песчинки, значит это был родник. Сделав несколько глотков, я ополоснул лицо и голову. Пока я поднимался с колен, почувствовал, что со мной происходит какая-то метаморфоза. Головная боль и слабость совершенно исчезли. Недалеко стоял бурундучок и молча смотрел на меня. В рюкзаке ничего не оставалось, только горбушка хлеба. Отломив кусочек, я протянул её в сторону зверька. Он безбоязненно подбежал, схватил корочку и исчез, правда, на секунду снова появился лишь для того, чтобы свиснуть и исчезнуть навсегда.
Это уже потом я понял, что кусты эти были багульником, под ними нельзя отдыхать, особенно в жаркий день, но это я понял потом. Не понимаю до сих пор как зверёк додумался меня разбудить и проводить меня к этому чудо-родничку.
Я пытался его разыскать через несколько лет, но бесполезно. Этот случай всю жизнь преследует меня неразрешённым вопросом. Скажите сказки? Истинная правда. Это со мной случилось в прошлом столетии. Я твердо знаю, что природа вся жива и разумна. И это учение несу через всю свою жизнь. В благодарность она и спасла меня.


Рецензии