Медведь

Третий день я шёл тайгой по еле заметной тропинке, которая постоянно терялась среди молодого ельника и пихтача. Если бы не ранее оставленные зарубки и приметы, то давно бы сбился с пути. А какой в тайге воздух, прогретый августовским солнцем, я просто не мог надышаться. Ещё не осень, но её первые весточки везде проглядывали, то на черёмухе несколько красных листочков, а вон, проплыла по ветру паутинка.
На полянах, где смешанный лес, невообразимое множество белых грибов, я даже предположить не мог, что они достигают таких гигантских размеров. На предыдущей ночёвке я из одного гриба сварил суп, пожарил второе и ещё половина осталась. Килограмма на полтора потянул гриб, это точно.
Костяника под ногами тоже уже наливалась ярко красным цветом и везде гомон, щебетание птиц. Куда-то спешили жучки, муравейники высотой больше метра кипели своей обособленной жизнью. Таёжный «народ» готовился к предстоящей зиме, и никто особенно на меня не обращал внимания. Иногда шишки слетали прямо на меня, поднимая голову,успел заметить мелькнувший хвост белки-игруньи.
Постепенно тропинка превратилась в звериную тропу. Изредка, то тут, то там виднелись клочки шерсти. Какие тут звери проходили трудно было определить, но по помёту понял: тут прошёл медведь, а тут – сохатый. В общем, это была таёжная улица, значит впереди какой-то большой водоём.
Спустя час лес стал редеть и мельчать. Потянуло прохладным ветерком, вдалеке слышно было кряканье уток. И вот лес уступил место кустарнику и разнотравью. Трава была в пояс, да такая зелёная и сочная, что хотелось попробовать на вкус.
Вот наконец, впереди блеснула полоска воды. Чем ближе я подходил, тем больше увеличивалось зеркало водной поверхности. Удивительная картина раскинулась передо мной, озеро было огромным, вода голубовато-зелёного цвета и все берега были в обрамлении тайги. У меня даже в груди как-то всё замерло от такой красоты. Постоянно сожалею о том, что не художник, так хочетсяпередать эту необузданную, первобытную красоту на холст, а не фотокадром. Подумал, что к вечеру зверьё потянется на водопой. Я сошёл с тропы и пошёл на противоположный берег, где ветер легкими порывами дул мне в лицо, то есть со стороны тропы.
Солнце клонилось к западу. Я сидел в траве, меня совершенно не было видно. Стайки быстрых чирков, свистя крыльями, стремглав исчезли где-то вдали. Две кабарги словно проявились у воды, так тихо и неожиданно они появились, что даже трава не шелохнулась. Опустив морды в воду, они впитывали в себя благодатную влагу. Обе одновременно оторвались от воды и стали смотреть в мою сторону. Капли воды срывались с губ, играя всеми цветами радуги, словно огранённые алмазы.
Потом в один миг они исчезли, и над озером повисла какая-то тревожная тишина. Казалось, что даже ветерок затих. Через некоторое время, метрах в  пятидесяти от тропы, справа появился медведь. Он поразил меня своими размерами и необычной окраской. У нас в Сибири чёрных медведей не бывает, а этот был чёрно-бурой масти. К моему удивлению, он почему-то не стал пить, а немного потоптавшись, сел как человек, вытянув вперёд задние лапы, привалившись спиной к сломанной ели и застыл как изваяние. Я мысленно проследил направление его взгляда и понял, что он смотрит прямо на солнце.
Огромный диск красного солнца, коснулся кромки воды, медведь, также не меняя позы, неотрывно продолжал смотреть на него. Я ничего не понимал, меня какая-то оторопь взяла. Что это происходит? Что за связь зверя с солнцем? Что за таинство? Захотелось встать, подойти и заглянуть медведю в глаза.
Ещё минута и от солнца остался только ярко-багровый закат. В ту же минуту медведь встал на задние лапы и над гладью озера пронёсся рёв зверя. Опустившись на все лапы, он, словно по мановению волшебной палочки, исчез, так и не прикоснувшись к воде.
Ночь прошла на удивление спокойно, только выпь зудила на одной ноте до самого рассвета. С нетерпением дождавшись восхода, я сразу же пошёл на то место, где сидел медведь и был поражён увиденному.На том месте,где он сидел, небыло ни одной травинки, это говорило о том, что этот медведь ни раз и не два приходил сюда на прощание с солнцем.
Вот и делаю отсюда выводы, что мы ничего не знаем об окружающем нас мире. Ну, может быть один или два процента и то по общепринятым канонам. Что за мысли в медвежьей голове? Зачем это ему надо? Что за воссоединение у него с солнцем? Что это – ритуал? Как он к этому пришёл? Это разум или что?


Рецензии