На рыбалке

Ночь ещё плотно держала в своих объятьях город. Собаки то тут, то там, лениво перебрёхиваясь, отрабатывали хлеб охранников, как-то с неохотой и брезгливостью. Когда я вышел за черту города, и свет фонарей остался далеко позади, надо мной распахнулось огромное звёздное небо с чуть приметной полоской восхода на востоке. Шёл на своё излюбленное место на реке Кондоме между первым и вторым быком. В это время по утрам в зарослях водорослей кормится отменный карась. Когда спускался к «горячке» - это водный поток, что вытекает из бетонных горловин ГРЭСа, вокруг стал сгущаться туман. Температура вытекаемой воды была намного выше температуры окружающей среды. Рыбаки уже сидели на своих любимых местах и с упорством маньяков ожидали рассвета и прекрасного клёва. Моё место, к огромной моей радости не было занято, да и рядом тоже никого не было видно.
Туман плотными слоями в несколько рядов медленно плыл над водой. На взгляд казалось, что на ощупь он должен быть плотным, как вата, но  это ощущение было обманчивым. На востоке туман становился с розовой подсветкой, такое можно увидеть только на рыбалке часа в четыре утра.
Я неспеша настроил удочки, предварительно прикормив те места, где буду рыбачить. Туман нехотя, какими-то клочками, начал отрываться от водной поверхности реки, и можно было начинать таинство рыбалки. Намешав хлеб с домашним подсолнечным маслом, и произнеся ритуальные слова, я сделал первый заброс. На удивление комаров почти не было, туман поднимался всё выше и выше, уже можно было различить контуры соседнего быка, где возле него приютились ещё два рыбака.
Вдруг где-то вдалеке на слиянии горячки и Кондомы послышался стук копыт. Я подумал, что мальчишки опять угнали лошадей с посёлка Малышев Лог и гоняют на них по ночам. Стук копыт приближался всё ближе, он иногда переходил на иноходь, иногда набирал галоп. И тут краем глаза я заметил, что крайний поплавок, подскочив вверх, плашмя шлёпнулся на воду, но какая-то сила не дала мне схватить удилище.
Я спиной чувствовал какую-то опасность и резко откинулся на откос бетонки. В это самое время прямо надо мной пролетело что-то огромное бело-бурой окраски. Я даже волосинки отдельные рассмотрел и над своим коленом чьё-то копыто. Я вообще обалдел и отказывался что-либо понимать, когда столб воды и брызг вернули меня в реальность.
Я визжал как поросёнок от избытка чувств. Через меня перемахнул лось. Наверное,он ночью заплыл сюда и преспокойно кормился, пока пришедшие рыбаки не напугали его. Не знаю, зачем я наблюдал за ним и считал. На двадцать четвертой секунде лось одним рывком вынес своё мощное тело на противоположный берег, а там Кондома метров двести будет. Кто бы знал, что это за зрелище было: гигантский зверь с лопатами-рогами, головой, обращённой ко мне, стоял как изваяние, а из-за его боков вставало солнце. Такой красоты я больше не видел нигде. Еще один шаг и лес сомкнулся за ним, приняв его в своё лоно как хозяина.
Прошло более тридцати лет, а вот именно эти шерстинки над моей головой, навечно врезались в память.


Рецензии