Случай

Плыл над Сибирью чудесный весенний денёк. Грешно было просидеть такое утро дома. Я быстренько подсобрался и поспешил в тайгу, пообщаться с природой и заодно нарезать колбы. Она только-только проклюнулась, но это самая полезная колба. «Соль Земли» - как говорят таёжники и деревенские жители.
Повернув на свои места, мне ещё нужно было пройти, нет, не пройти, а продраться через бурелом два увала. За зиму повалило массу деревьев, в основном пихтач и осинник. Идти было невозможно: то карабкаешься на сваленные стволы, то пролезаешь под ними, и ельник стоит стеной не обойти.
Полянки встречались по расцветке, куда там нашим коврам и паласам. Представьте себе кондыки разморенные солнцем, ветреницы, медунки, львиный зев и везде островками росла колба, но я не останавливался, зная, что в согре её будет видимо-невидимо.
Везде виднелись кучки «заячьего горошка», богато их нынче развелось, а вот медведь ободрал всю осину лапами, пооставлял на ней борозды от когтей.
Над тайгой прострочила очередь дятла. Я всё время думаю, как у него голова устроена, что у него не бывает сотрясения, удивительно просто. Вдруг слышу – чок-чок, чуфырь-чуфырь, я замер, глухарь токует, хотя знал, что во время токования он ничего не слышит, поэтому и прозван «глухарём». Но я всё равно минуты три не двигался и слушал эти дивные звуки. Спустившись в распадок, с упоением стал срезать колбу или черемшу, как говорят на Дальнем Востоке. Красную не брал, а только с белым стволиком, более сочную и мягкую.
Подкопал пару луковиц кондыка, вкуснотища неимоверная, подкрепился медунками, чтобы не урчало в животе, за пол часика нарезав полный пакет, начал спускаться к дороге. Миновав перевал, пошел к ручью, где всегда отдыхал и обедал. Считаю, что на свете нет еды вкуснее чем сало с яйцом, картошка в мундире и с только что срезанной колбой. Попробуйте – не пожалеете. Этот вкус вас будет всю жизнь преследовать.
Всё прибрав за собой я зачерпнул воды из ручья кристально-чистой и холодной до ломоты в зубах. Присел на валеженку, повернулся к солнцу, зажмурился и весь отдался благодатному теплу. Вдруг за спиной послышался треск сучьев, такой шум может создать только очень крупный зверь. Это я сейчас пишу об этом с оттенком юмора, первая мысль была быстрее достать нож, надёжный товарищ – старый немецкий штык. В каких только переделках мы с ним не были. Что-то тяжёлое и мощное прыгнуло мне на спину. Нож я так из рюкзака и не успел достать. Ну всё – екнуло в груди. Как глупо случилось, подумал я. В реальность привёл влажный шершавый язык, который из-за плеча лизнул меня в щёку. Я чуть с ума не сошёл, правда. А возле меня, нарезая круги, бегал, опустив хвост, молодой волкодав. Это он так решил поиграть со мной, а я же не мог встать на ноги, настолько всё ослабло от неожиданности. Его наглая морда улыбалась, он припадал на передние лапы и повизгивал от избытка чувств. Где-то вдалеке сухо щёлкнул выстрел и еле слышимый голос позвал собаку. Пёс весь напрягся, подскочил ко мне, я погладил его по голове. Лизнув меня, как тень исчез в чаще.
Видно рад был свободе и что вот так без поводка можно бегать. А каково мне было это всё пережить…Как Кондратий не разбил…И ещё благодарил природу, что не дала мне схватиться за нож. Поднявшись, раскинул руки, запрокинул голову к небу, кричал какие-то слова и был безумно рад этой встрече. Ведь пёс отыскал именно меня, хотя колбишников в тайге хоть отбавляй. И я ему за это был очень благодарен.
Казалось бы, все, инцидент был исчерпан, но господин случай ещё преподнёс мне сюрприз. Я уже подходил к деревне Юрковка, когда увидел спускавшегося по тропе охотника и рядом идущую овчарку. Мне неудобно было подать голос, я просто кашлянул несколько раз. Уши у собаки прижались к голове, и он стремглав кинулся ко мне. Не останавливаясь, с ходу он положил лапы мне на плечи. И снова лизнул в лицо, фу, ну что за манеры. Хозяин что-то кричал, я потрепал овчарку и слегка оттолкнул от себя. Глянув мне в глаза, он ушёл.
Я свернул с дороги и тропинками добирался до дома, чтобы не встретиться ещё раз. На душе было так гадко, как - будто я предал самого близкого друга, но его хитрющая улыбка на морде всегда поднимает мне настроение в тяжёлые минуты. Спасибо, тебе пёс, что между нами возникла духовная связь и принесла радость и понимание того, что мы едины: люди, звери и природа.


Рецензии