Воронья горка

Была середина февраля. День выдался теплый, снег хлопьями опускался на землю, именно опускался, как будто он был невесом. Я ртом ловил снежинки, настроение было прекрасное. Где-то к полудню слегка распогодилось, снег прекратился, но небо оставалось таким же низким и тёмным. Но я всё равно решил прогуляться по окрестным местам, благо снег был не глубоким, да и до леса, можно сказать, рукой было подать.
Когда зашёл в мелколесье, удивился сколько здесь было заячьих следов, целые тропы были протоптаны. Ради эксперимента, я встал на тропинку всем своим весом, и она не провалилась. Это сколько здесь ушастых прошло? Не пуганные что ли? Вспомнил, когда проходил по деревне, не одна собака не залаяла на меня. Что их в деревне совсем не было? Деревня эта, когда-то называлась Луговая, домов, наверное, чуть больше десятка осталось, но, как я успел заметить, жилых домов было гораздо меньше, чем заброшенных.
Раньше мы приезжали сюда на рыбалку. За деревней был пруд, и надо сказать, очень ухоженный и довольно большой. В нём водился отменный карп и карась. Деревенские, правда, гоняли пришлых, то есть таких как мы, но добром можно с каждым договориться. Я миновал этот пруд, он спал подо льдом, присыпанным снегом, отметил про себя, не одной проделанной лунки, рыба скоро задыхаться станет. В конце февраля, обязательно, особенно в закрытых водоемах, нужно «окна» прорубать во льду, чтоб дать рыбе добавочный кислород. Опять отвлёкся на рыбу и рыбалку.
Посмотрел вдаль и не понял, вроде как черёмуха впереди, а на ней краснобокие яблоки по всей кроне разбросаны. И только когда приблизился, эти «яблоки», вспорхнув, улетели. Давно не видел таких красногрудых снегирей. Эта встреча очень позабавила меня.
Тяжесть снега согнула молодые берёзки дугой, и я величаво прошествовал под аркой, созданной самой природой. Ти-ти-ти-ти, пронеслось над лесом и сразу тррр-тррр – дятел-трудяга, прилетел и тут же взялся за работу. Сразу стало веселее в тихом лесу. Затрещали сороки, ведь видели меня и молчали, а сейчас давай наверстывать упущенное, и такой гам устроили. Откуда-то появилась стайка синичек, и сразу лес наполнился знакомыми звуками тень-тень-тень, крохи вы пушистые.
Повезло нынче лесным жителям с тёплой зимой, да и лес в зиму ушёл не пустой. Уродилось нынче очень много рябины и калины. Я решил прогуляться до деревенского амбара. Раньше в нём хранилось много сена на всёдеревенское поголовье коров. Он находился километров в двух от деревни. Впереди приметил журавль колодца, думал, что если и есть вода, то, наверняка замёрзла, но к моему удивлению, где-то глубоко-глубоко внизу разглядел отблеск водной поверхности. Я гукнул в колодец. Эхо повторило мой голос несколько раз и вернуло назад, погладив творило колодца, я пошёл дальше.
Ещё издали, подходя к амбару, я услышал воронье карканье, какую-то возню, короче шум, создаваемый крыльями птиц. Над крышей, то возникали, то пропадали вороны. В сопровождении несмолкаемого шума, стараясь не спугнуть птиц и узнать в чём дело, я обошёл амбар и вышел на опушку со стороны где были вороны. Что я увидел – это непередаваемо, ворон было четыре или пять, но они так мельтешили, что не давали их посчитать. И что бы вы думали? Вороны катались с крыши, под лапой у одной оказалась полиэтиленовая крышка. И она в клюве тащила её на верх крыши, вставала на неё и второй лапой отталкивалась, и эээх, поехала, а остальные галдели, наверно ругались и пытались внизу у неё отобрать эту крышку. Как я смеялся, глядя на всё это, вы бы знали. Но смеялся я, правда просебя, чтобы не спугнуть птиц.
Попытки отобрать крышку вновь не увенчались успехом. Ворона снова несла крышку наверх, а другие её подружки следовали за ней следом, и потом всё повторялось сначала. Ворона на крышке, а остальные, кто на лапах, кто на хвосте. Так кавалькада съезжала вниз, вновь начинался ор, небольшая потасовка, и снова вверх. Ещё забыл сказать. На крыше снег скапливался несколько раз и съезжал вниз, окончание крыши сровнялось со снегом, потом опять, прошёл снег и появилась идеальная горка, но ведь её надо было заметить и найти. Додуматься, именно додуматься, что надо кататься. Больше часа наблюдал за этим птичьим праздником, так и не дождавшись финала, отправился в деревню, гомон птиц ещё долго преследовал меня.
На обратном пути опять подошёл к колодцу, опустил голову в сруб. Пахло водой и, почему-то, грибами. «Не грусти, я к тебе буду часто приходить» - прошептал я в колодец, и, казалось, вода тихонько всколыхнулась, услышав меня.
Вот такие неожиданные встречи подарил мне февральский денёк. И ещё, когда вышел на заячьи тропы, встретил сразу трёх зайцев, сразу трёх штук, настоящие русаки, здоровенные, как кабаны, а лис нет. Думаю, такие громилы забьют лису насмерть. Что меня поразило, они, увидев меня, не проявили никакого интереса, как обдирали осинку, так и продолжали. Вот это трусишки. Это меня слегка обидело, но ненадолго, значит, они поняли, что я не враг им.


Рецензии