Рысь

Разгорался над Сибирью погожий зимний денёк. Заиндевевшие деревья выглядели не просто сказочно, а казались нереальностью. Какие всё-таки природа создаёт шедевры. Мы, люди, просто походя даже внимания не обращаем, а жаль. Откуда черпают вдохновение художники, писатели? Да от неё, матушки Природы. Опять не туда понесло. И вот, увидев эту красоту, решил совершить лыжную прогулку в пойму реки Калтанчик, на гору в сторону Колбинушки. Оделся всё же потеплее, на всякий случай. С собой взял только топорик и термос. Топорик для того, что может быть захочется запалить костерок в зимний денёк. Итак, я был готов и вышел на улицу.
Колкий морозец бодрил, но думаю, было не более пятнадцати градусов. Через полчаса, встал на лыжи, и первые заросли зимнего леса приняли меня в своё лоно. Я не мог идти, лес не давал мне этого сделать. Заснеженные лесные великаны, осыпанные инеем, выглядели нереальными, да ещё иней подсвечивался зимним солнцем. Возникало ощущение, что мириады крохотных лампочек вспыхивают в хвое елей и пихт, а среди этого таинства гроздья рябины на фоне хвойных лап, выглядели новогодними игрушками. Я подошёл и сорвал несколько ягод рябины, уж очень пить хотелось. И эти ягодки принесли невероятный вкус перемороженной рябины. Чудо-терпкий, сладковато-горький вкус заполнил всего меня. Я купался в нём. Поблагодарив рябинку, пошёл дальше.
Весь склон горы пересечён был лыжными следами, это вселяло оптимизм, что не я один хожу на зимние прогулки пообщаться с природой. Остановился, опершись на лыжные палки, и тут же пискнул кто-то, обернувшись, заметил на черёмухе бурундука, который замер вниз головой и смотрел на меня своими чёрными бусинками глазами. Я решил подождать и посмотреть куда он побежит. Снег вон какой глубокий, а этот хитрюган прыгнул с высоты в снег и исчез. Где он бежал, снег сверху слегка оседал, я раньше никогда не видел, чтобы бурундуки под снегом бегали. Вот он, выскочил из-под снега и шустро по стволу ели побежал вверх, быстро скрывшись в хвое.
Сразу же, бурно выражая своё недовольство, с верхушки ели слетела с бранью сорока. Видимо дремала, если так испугалась бурундука. Взглянув на небо, заметил в воздухе искринки замёрзшего инея, а у солнца возникли два круга – галла называется, а это по приметам означает, что всё идёт к тому, что к вечеру мороз придёт покруче, который есть сейчас.
Я уже стал взбираться на колбинушкину гору, чтобы с ходу оттуда проскочить Калтанчик и вернуться домой. Лыжные следы перестали встречаться. Люди сюда уже не заезжали. Впереди «домик» стоял, как настоящий, только из снега и отверстие было примерно на высоте человеческого роста. Я с осторожностью подъехал к нему, нет, всё в порядке, это не берлога. Слегка рукой увеличил отверстие, чтоб голова могла пролезть, хотелось посмотреть, что там внутри. Глаза с трудом привыкли к темноте, свет я сам загораживал. Как всё уютно выглядело внизу. Совершенно не было снега, лишь несколько кочек с зелёной травой. Такими они и в зиму под снег уходят. Пахнуло поздней осенью, так тепло стало на душе за подарок, преподнесённый мне природой. Я осторожно заложил лаз ветками, присыпал снегом, пускай эта сказка подольше проживёт. Посмотрел в пойму Калтанчика, людей не было видно.
Оттолкнувшись, я помчался вниз, и тут перед самым выездом на лёд правая лыжня, зарывается под сухую осоку, и небо надо мной перевернулось, я оказался на земле. Как такое могло случиться, что в этом месте встретились три представителя животного мира. Передо мной, метров в трёх взорвался снег, и из-под него взлетает глянцево-черный глухарь. Одновременно над моей головой метнулось что-то большое и пятнистое. Это оказалась рысь. Она затаилась на берёзе и ждала, когда глухарь пробьёт корку снега и начнёт взлетать, тогда она и планировала свой прыжок, а тут я вывалился.
Глухарь взлетел и был таков, но улетел недалеко. Сел на берёзу и с любопытством ждал, а что же дальше будет, то и дело кивая своей головой. Да, ситуация, скажу я вам, хорошо рысь не очень крупная была, а то, думаю, она попыталась бы свой утерянный обед возместить. Ну, ну на себе не показывать.
Рысь находилась на том месте, где только что был глухарь. Повернув голову, я увидел её глаза, лучше бы мне не видеть этого. Они выражали такое презрение ко мне, что захотелось куда-нибудь спрятаться или исчезнуть. В то же время её хвост-обрубок нервно подрагивал. Так мы некоторое время рассматривали друг друга. Каждый оценивал свои шансы. И только я потянулся за топориком, который был на поясе в чехле, рысь словно, наконец-то приняв решение, в несколько прыжков исчезла в ельнике.
Это я потом вспоминал, что ни один сучок не щёлкнул под её лапами, ни одна снежинка не слетела с деревьев, да и понятно, она находилась в своей среде, у себя дома. Это я ввалился неуклюже в её владения.
Меня ещё долго преследовал взгляд рыси. Эти серо-зелёные глаза, выражавшие сожаление, полной моей никчёмности. Вот уж точно, словно снег на голову свалился. Потом, когда стал перетасовывать увиденное, понял, что я стоял на краешке очень незавидного своего положения. Как-никак рысь – зверь, а не домашняя кошка, килограммов около двадцати будет и к тому  же просто хищница, а не суслик какой-нибудь.
И всё же хорошо то, что хорошо заканчивается, как и этот эпизод в моей жизни. И опять, как такое могло случиться, что нам в одной точке, в одно и то же время встретиться, а? Судьба? Господин случай? Не знаю, но здорово, просто здорово, что окружающий мир награждает меня такими необычными встречами


Рецензии