Необычное рядом

Холодный дождь тихонько плакал за окном. Настроение ни то чтобы плохое, его вообще не было никакого, уныние и безнадёга. Серые тучи обложили небо до самого горизонта. И не было намёка, что когда-нибудь можно ждать улучшения.
Был конец апреля, но казалось, что за окном поздняя осень, под шум дождя, я опять уснул. Проснулся под вечер от того, что кто-то фонариком светил мне в лицо. Открываю глаза, и, о, чудо, мне в лицо улыбалось солнышко, словно говорило: «Просыпайся лежебока».
Быстренько позавтракав, я собрался на свой огород, благо он был недалеко. Мне нравится место, где он находится. Вроде как и в черте города, но он был совершенно обособлен. С одной стороны сосны, клёны, тополя, а с другой полу болотце, полу озеро. Огород мой находился в уединённом мирке. Меня это вполне устраивало, нет навязчивых разговоров с соседями по участку, нет всевидящих глаз любопытных кумушек.
Вскоре я пришёл в этот затерянный мирок. Черёмуха должна была вот-вот распуститься, жимолость уже цвела и слива с вишней тоже уже были на цвету. Повсюду буйствовала мать-и-мачеха. Под черёмухой, у болотца, уже проклюнулась колба. Съел одну, какой вкус…какое блаженство.
В углу огорода я посадил дальневосточный кедр, он еще корейским называется. Прижился здесь у нас в Сибири. Я его с ореха вырастил. Сейчас уже под два метра. Всё хожу по огороду рассматриваю и ощущение, что чего-то не хватает, а чего никак не пойму. Присел на камушек, я на нём всегда отдыхаю, и тут как кольнуло, а, нет кротовых кочек, что были каждой весной. Это меня слегка озадачило. Чтобы это значило?
Прошло больше недели. У меня возле кедрушки кусок ствола лежал, я специально его оставил, и из тайги принёс грибовницу опят. Вот уже два года по ведёрку собираю. Так вот копаю я и боковым зрением вижу, что на стволе какое-то движение. Я, не прекращая работы, чтобы не спугнуть, полуобернулся и увидел очень редкого в наших местах зверька – ласку. Это грациозное маленькое существо было настолько прекрасно, что я остановился – миг, и ласка исчезла. Сразу понял куда кроты подевались. Эта маленькая хищница всех извела. Ну, думаю, и мышам хана пришла, если она где-то по близости поселилась.
Так проходили дни за днями. Уже всё благоухало. Запах в воздухе обалденный, настоянный, на цветущих черёмухе, вишне и сливе. Я не мог себя заставить работать. Бродил от одного деревца к другому и вдыхал, вдыхал этот эликсир до головокружения. И ещё одно, когда я присаживался на камень, вскоре тут же появлялась ласка. Они, оказываются тоже могут столбиком стоять, как и бурундуки. И сколько бы я не сидел, столько и она стояла и смотрела в мою сторону. На сближение никто не решался ни она, ни я.
Уже и ягода разная пошла: малина спела, чёрная смородина, наши отношения не менялись. Раз как-то я попытку сделал, привстал медленно-медленно, она сразу опустилась на все четыре лапки и стала очень похожа на колонка, или миниатюрного соболя. Спинка выгнута, вся напряжена. Рисковать не стал и снова сел. И ещё одно, чтобы я ей не подносил, из еды, разумеется, ни к чему не прикасалась, даже к свежему мясу. Кстати мышей тоже уже не стало.
Так потихоньку подкралась и осень. Убрал уже чеснок и лук. В отношениях с лаской ничего не менялось. Вспомните зоопарки, зверинцы, питомцы – вы хоть когда-нибудь видели ласку? Вот именно, они не приручаемы, совершенно. Сколько было попыток – все неудачные. Поэтому я был рад, что хоть не убегает.
А тут ещё одно прихожу как-то рано по утру, часиков в шесть. По воде, словно кто ладошкой хлопает. Всё болотце в ряске и везде дорожки, будто кто плавал, а кто не видно. В это же время на огороде капуста уже стала завязываться в кочаны. Сначала обратил внимание по берегу озерка в разных местах стали появляться кучки ряски – значит выходит на берег какой-то зверёк. Интересно кто бы это? Сначала подумал лягушки, их по весне множество, по утрам такие арии выводили, поливать было невозможно. Зачерпнешь воду для полива, а там головастиков несколько десятков.
Как-то прихожу, а к капусте дорожка из ряски и нескольких листьев нет. Я усмехнулся и не придал этому значения. Через день опять повторилось, уже пол кочана исчезло. А, ладно, думаю, всем хватит. А тут как-то поздним вечером прихожу, и что вы думаете, ондатра, да размеров каких, ого-го и пытается лист оторвать от капусты. Я кинул в неё землей, а она глаза закрыла и давай усерднее дергать за лист. Тут до меня дошло, значит, детишки появились, она их деликатесом решила побаловать. А я-то здесь причём, обидно стало, впервые меня так на глазах обирают, и я опять взялся за старый проверенный способ.
Прихожу, опять пол кочерыжки нет. Встал на берегу и смотрю, в сторону её норы. В то время я уже вычислил где она находится. И мысленно шлю ей: если не прекратишь, мне придётся капкан ставить, как тогда твои детишки выживут. И так дней пять талдычил. На другой день прихожу, листьев нет, но кочан целый и так каждое утро. Листьев нет, но листья срезаны так, как будто хозяйка обрезала, а кочан целый. А через день вообще ничего не тронуто. Я уже забеспокоился, не случилось ли чего. Сам листья пообрывал и положил кучкой на бережок. Прихожу на следующее утро всё целое, но болотце исчиркано линиями, значит она на озерце, коль плавает туда-сюда. Как отрезало. Что телепатия помогла?
Навряд ли, но охота верить, что она восприняла моё беспокойство и так как у неё детки, беспокойства у неё самой до краёв. Она может именно этот импульс восприняла и прекратила свои набеги. Не знаю так ли, но в эту версию очень хочется верить.
Пока эта эпопея с ондатрой продолжалась, моя старая знакомая ласка, стала по-хозяйски передвигаться между грядок. Особенно любила вскочить на мой камень, там избыточное тепло, и лежать, наблюдая за мной. Ну красавица, просто изумительный зверёк.
Смотрю как-то раз на неё, а она какая-то напряжённая и смотрит в сторону озерка. Я без резких движений повернулся в ту сторону и увидел ондатру на топляке, которая тоже смотрела в сторону ласки. Да-а, подумал я, хорошо, что вы в разных стихиях находитесь, а то бы точно быть беде, обе хищницы.
Вот такие чудеса прямо рядом с нами. Прошло более пяти лет и всё хорошо. У меня нет ни одного грызуна, ласка окончательно выжила меня с моего камня, но я не обижаюсь, и ондатра жива, но к капусте ни-ни. Как это объяснить, а надо ли объяснять, тогда не интересно будет.


Рецензии