Собака

Меня всегда привлекала ночь. Своим таинством, непонятными шорохами, необъяснимыми вздохами в темноте. Когда от этих непонятностей покрывается кожа пупырышками и холодеет низ живота. Нет не от страха, а от предвкушения встречи с чем-то неизведанным, необъяснимым.
Не спалось. Я вышел на улицу, но бессмысленное хождение под фонарями мне вскоре надоело. Я решил выйти за город. Предварительно нужно было пройти через сосняк и подняться наверх увала. Там проходит сельская дорога на «Сарбалу», где без риска для природы можно развести костер. Так я и поступил. Ночь была на редкость теплая для Кузбасса в начале июля. Проходя по  тропе, через сосновые лесопосадки, я краем глаза уловил какое-то движение ничем не объяснимое. Так как я не слышал ни звука шагов, ни шума крыльев ночных птиц. Впрочем это меня не очень обеспокоило. Лес расступился и предо мною раскинулся безбрежный, небесный океан с мириадами звезд, с вечностью жизни, где мы только песчинки мироздания.
Далеко внизу раскинулся мой маленький уютный городок, с освещенными безлюдными улицами. Это были мои домыслы, так как с этого места и хотел бы, но людей я просто не смог бы увидеть. Проходя через сосняк, я из-под ног подобрал несколько сучьев, из которых я смог запалить маленький костерок, который мне нужен был просто для комфорта и уюта. Там, где-то в глубинах вселенной мерцали звезды. Странно, но все они выглядели по-разному. Вот голубая, а вон там зеленоватая, а рядом с ней серебристая, то переливающаяся, то мерцающая можно бесконечно наблюдать за этой звездной вечностью. Понимая, что там наверняка так же какое-то существо смотрит в небо и думает так же как я, а может, и нет, может там кремниевая жизнь и камни веками или тысячелетиями делают всего лишь одно телодвижение. Все это настолько интересно и увлекательно, но горько то, что понимаешь, на сколько, скоротечен век. И человек, как индивидуум не может познать и миллионной части того, что открыто человечеством.
Я настолько увлекся самобичеванием и самоедством, что вздрогнул, услыхав какой-то вздох рядом с собой. Не совсем вроде по жизни трус, я обомлел и честно побоялся скосить даже глаза. Молчание затягивалось. Костерок прогорал, и отблески пламени все реже отгоняли темноту. Набравшись решимости я медленно повернул голову. Рядом, ну примерно в метре от меня сидела очень крупная собака. Она тоже неотрывно смотрела на огонь, который отражался в ее глазах. Я не мог сообразить как мне поступить и что мне делать дальше. Пес, словно услышав меня повернул ко мне голову. И наши взгляды встретились. Приглашения на теплые отношения я увы не увидел. Не раздражая собаку, я медленно протянул руку за лапником и подбросил сучья в костер. Пес отодвинулся от костра, потоптался, и лег на землю, при этом положив голову на мои колени. Я онемел, от неожиданности не понимая, а что этим последует дальше и вдруг боковым зрением увидел, что по левой скуле собаки медленно скатилась слеза, как у человека. Я положил ему руку на голову и стал поглаживать между ушей и сами уши.
В свое время я долго жил вместе и среди собак на Колыме и знал прекрасно о них все. Собака уши не прижала, она приняла мою ласку и самое удивительное, что через некоторое время пес повернул голову и лизнул мне руку шершавым языком. Взрослый, серьезный кобель? Это я разглядел еще раньше. Такого я даже не мог предполагать. Значит у него какие-то серьезные проблемы. Продолжая поглаживать его, я разговаривал с ним. О чем, трудно воспроизвести, просто говорил о жизни, что как здорово, что вот так вот ночью мы вдруг встретились с ним. Для чего, почему состоялась наша с ним встреча? Собака внимательно слушала мою речь. Одновременно моя рука переместилась ему на шею и плечи, под рукой я ощутил сильное тело бойца, настоящей овчарки. Где-то далеко-далеко в районе деревни «Колбинушка» пронесся крик совы. Тело собаки под моей рукой резко напряглось, и он поднялся на лапы. Да это был великолепный экземпляр молодого пса. Несколько раз он переминался с лапы на лапу, словно не решался уйти. Я решил помочь ему сказав: «Что надо идти? У каждого своя дорога!» И он, словно в благодарность, что его поняли, подошел ко мне и лизнул прямо в губы. Я хотел его приобнять, но не успел. Он, словно призрак, растворился в ночи, не издав ни звука.
Не знаю почему, но какой-то комок стоял в горле, и закипали слезы. Я понимал, что мы больше никогда не встретимся. Было ощущение большой потери. Как будто с ним ушла какая-то часть меня. Кто он, откуда появился, куда ушел, зачем приходил? Почему крик совы заставил его уйти? И эта встреча. Что она была предрешена заранее? Одни вопросы. Почему со мной случаются такие необыкновенные встречи. И откуда-то из глубины тайги, донесся резкий отрывистый лай, как - будто говорил: «Не грусти, мы еще встретимся!»
Розовел восход. Перистые облака были разбросаны по небосклону. Я не спеша спустился в городок и растворился в нем, оставив эту встречу в своей душе.


Рецензии