Образ семьи

День был необычным. Солнце пригревало, птицы очень забавно себя вели, а теплый ветерок ласково обдувал кроны деревьев. Я прогуливалась по излюбленному перелеску недалеко от своего дома. Хочу вам сказать, участок для дома подбирали в спокойном месте, где нет суеты и постоянного гула машин, подальше от города и ближе к тайге, которая каждого человека вдохновляет и успокаивает.
Прогулки по лесу – это мое обычное занятие. Мне нравится ходить по тайге и слушать голоса природы: шум леса, щебет птиц, журчание ручьёв, стрекот сверчков и кузнечиков.
Теперь я уже научилась различать, как кричит каждая птица. Это очень увлекательно... Слушать и слышать с раннего детства меня учила мама.
Мыслями я часто обращаюсь к тому времени, когда, меня, ещё совсем маленькую, мама усаживала между грядок, сама пропалывала их, а я исследовала мир вокруг. Жучки, червячки, корешки отправлялись в рот, а мама только и успевала что-либо вырвать из моих проворных ручек. Забавно сейчас об этом вспоминать…
А позже - наши с ней походы за грибами. Она меня отправляла вперёд искать грибы, а я с уверенностью, что это моя особенная миссия, почему-то их находила. Это, скорее всего,потому, что я тогда верила, что меня какая-то неведомая сила направляет именно туда, где они растут. И мы всегда возвращались домой с дарами тайги.
Так за годом год я как будто сроднилась с природой, и сейчас, находясь в лесу, в бору или роще, я становлюсь с ними единым целым.
И в этот раз я шла, погрузившись в размышления: «Как же всё разумно в природе! - думала я, - Вот стоит могучий кедр, рядом дерево помоложе, чуть подальше – ещё более молодой ствол вижу… а около него - совсем маленькие кедрушки растут»  Мысли лились легко: «Сама природа показывает людям, как должна выглядеть идеальная семья! Взрослый кедр – папа, а рядом – мама. Сила корней позволяет им крепко держаться за землю. Они растут, впитывая из земли влагу, солнце их согревает своим теплом, ветер проверяет на прочность, и так из года в год. И приходит пора, когда на ветвях кедра зарождаются шишки, много-много шишек, а в каждой шишке – орешки. Однажды они созреют и упадут на землю, и рядом с родителями вырастут маленькие ростки, и так будет разрастаться кедровый бор», - размышляла я.
«Как же здорово, что мне всё это довелось увидеть!» - воскликнула я и, ускорив шаг, стала выходить из леса, направляясь прямиком к роднику, около которого мы с мамой, возвращаясь из леса, всегда останавливались.
Несмотря на то, что прошло уже много лет, наш родники сегодня кристально чист, как и раньше, встречает меня задорным журчанием и торопливо, на своём булькающем языке, рассказывает мне о том, что в моё отсутствие с ним случалось. Опустив руку в его поток, словно плёнку киноленты, я перелистываю кадры происходящих здесь событий.
Вот бурундук прибежал и уселся на камушек, чтобы возле родника погреться на солнышке. Встал на задние лапки, осмотрелся, нет ли опасности, и разлегся, забавно прищурив глаза.
Тут из леса вышел марал и спокойным шагом проследовал к водопою. Подошел к роднику, утолил жажду и вальяжно, горделиво направился назад в тайгу.
Недалеко от родника расположился муравейник, где кипит, бурлит насыщенная жизнь маленьких, но очень трудолюбивых насекомых. А вокруг него целая поляна ароматной земляники! Совсем рядом, метрах в трех, стоит стройная, красивая берёзка. Какое славное местечко, чтобы восстановить силы после долгого пути!
Я, напившись чистой, вкусной воды, поблагодарила родник за то, что он все ещё живёт, даря миру лесному и человеческому своё журчание и влажную прохладу.
С чувством радости и какого-то необыкновенного счастья направилась я домой.
Солнце уже клонилось к закату, а тёплый ветер ласкал мои волосы...


Рецензии