Рыбные палочки

«Даже двадцать шесть лет спустя ее мучили воспоминания о сырых рыбных палочках. Ну, как сырых, не доготовленных немного. Хотя, даже если они были бы абсолютно прожаренными и томлеными под крышкой двадцать минут – это бы не спасло ситуацию».

Лана откинулась на спинку кресла и перечитала воспоминания. У нее перед глазами стояло его лицо, вмиг побелевшее. В ушах стоял звон бокала, выпавшего из его руки и разбившегося о каменный пол кухни. Она сразу бросилась к телефону вызывать скорую, забыв про жаркое, которое подогревалось на плите. Запах горелого мяса быстро распространился по всей квартире.

Лана решила написать про свою жизнь, чтобы хоть как-то занять себя. В ней было много всего невысказанного, невыплаканного, и она решила все это выплеснуть на бумагу. Просто она не могла не написать.

«Девушка сидела рядом с мужчиной, держа его за руку. Она смотрела на все со стороны, и ей казалось, что это все просто съемки очередного голливудского слезливого фильма: любимый умирает на больничной койке, весь опутанный безжизненным пластиком труб, рядом скорбит и украдкой плачет его возлюбленная. «Еще не хватает злодея, который бы посмеялся над ситуацией, или же отнял бы жизнь и у нее», - только подумала Лана, как в дверь влетела женщина неопределенного возраста. Было видно, что ей за пятьдесят, но девушка никак не могла понять сколько именно. У Ланы тогда лишь промелькнула мысль, что у ее пластического хирурга очень хорошие руки.

- Вы знали, что у него аллергия на рыбу? – прокричала женщина, с каждым произнесенным звуком увеличивая тональность. Она подбежала к койке и уставилась на нее.

- Нет, Поль мне ничего не говорил, - ответила Лана. Виду она не подала, но внутри словно открыли дверь в зимнюю стужу. Вмиг стало холодно. Она обхватила себя руками и стала растирать плечи.

- А надо было бы поинтересоваться, прежде чем травить моего сына! – голос женщины почти срывался. Кто вы такая?

- Я его девушка, - едва сдерживая слезы ответила Лана. Холод сковал не только ее движения, но и мысли. – И он не ел рыбу, это были рыбные палочки.

- Рыбные что? И вы этой гадостью кормили моего Поля? Вы знаете, что у него слабый желудок. И вообще, судя по названию, это тоже делают из рыбы. – Женщина подошла к сыну с другой стороны кровати и взяла за руку. Лана отошла в этот момент, чтобы не мешать маме. «Это ведь ее сын, в конце концов», - подумала она. – «Я заслужила ее гнев».

- Выйдите отсюда, и чтобы я вас больше не видела! У Поля есть девушка, у них серьезные отношения. Да, они чуть повздорили, и он таким образом решил отвлечься. Забудьте о моем сыне, слышите! – Женщина нажала на кнопку вызова медсестры.

Лана вышла из палаты и медленно побрела по коридору. Рухнувшие надежды пахли для нее слежавшимся и плохо просушенным бельем, хроническими болезнями и медикаментами. Этот запах безысходности проникал в каждую ее пору, молча коря ее и указывая, что она неудачница. С тех пор ей не нравятся люстры и светильники с перегоревшими лампочками: их блеклость и тусклый свет указывал на все ее неудачное прошлое.

Дома Лану ждал еще один сюрприз в виде перегоревшей плиты, непонятно как сломавшейся, и сообщения на автоответчик от работодателя, что ее проект заказчик не принял, и что если она хочет продолжить сотрудничество с «самым крутым архитектурным бюро», ей надо поторопиться и к завтрашнему утру доработать проект».

Женщина откинулась на спинку кресла и перенесла взгляд с экрана ноутбука на пейзаж за окном. Она всегда хотела жить на берегу моря. И пару лет назад это желание исполнилось. Иногда Лана усмиряла внутреннего демона и критика и говорила себе, что заслужила этот домик. Она задумалась и не услышала, как кто-то положил ладонь ей на плечо. Очнувшись от мыслей, она прильнула щекой к этой тяжелой кисти с огрубевшей кожей.

- Ты все же начала писать? – голос мужчины был полон уважения и нежности. Но твердость характера улавливалась даже в таком тоне. Она подняла на него взгляд: чуть задетые сединой коротко стриженные волосы, четкий правильный овал лица, карие глаза. Он смотрел на экран монитора.

- Тебе так много пришлось пережить, - вздохнул он. Прости, что меня не было рядом. – Он нагнулся и поцеловал ее. – Не хочешь прогуляться, а то дождь может пойти скоро. Спешить некуда, продолжишь писать завтра.

- Да, наверно. Дай мне десять минут.

- Хорошо, как скажешь.

Спустя пятнадцать минут они наслаждались морским бризом и свежестью. Вечер только начал вступать в свои права, робко пробуя усмирить на ночь море и выключая уголок за уголком, начав с зарослей.

- Слушай, мне только что мама позвонила. У нее что-то там с рейсом, и она приедет к нам не на следующей неделе, а завтра. Но есть и хорошая новость: надо будет продержаться всего день, она поедет дальше куда-то со своим новым ухажером.

- Новым? Ей же за восемьдесят уже, куда она старого дела тогда?

- Не знаю. Видимо, решила напоследок погулять.

Через пару минут мужчина добавил: «Приготовь, пожалуйста, завтра рыбу, морепродукты и рыбные палочки. Прошу! Маме они особенно не нравятся».

- Поль! Это же твоя мама! – Лана с укором посмотрела на мужа. И только он смог уловить в уголках ее глаз настоящие чувства, которые подпитывали его на протяжении вот уже почти тридцати лет.


Рецензии