Уха из окуньков

               
Первый раз я ехал на поезде самостоятельно, мама посадила меня в вагон и попросила проводника, высадить на станции « Пойма». Было немножко страшно, но в купе, где я ехал, весёлая компания мужиков подбадривала меня; - Молодец малый! – Видать классный  у тебя дядька, что ты к нему так рвёшься?   Я смотрел в окно и считал остановки, и когда по моим подсчетам, уже надо было, выходить.  Я взял свою сумку и направился на выход, мужики тормознули меня – Ты куда?- Рано ещё. Поезд остановился, постоял с минуту и тихонько начал движение. Я не переставал смотреть в окно.  За окном медленно проплывал вокзал, а на фасаде показалась надпись «станция Пойма».  Я метнулся к выходу, проводник, увидев меня, заметался, быстро открыл дверь и скомандовал; - Прыгай!  Я выпрыгнул из вагона и покатился по насыпи.  Отряхнувшись и собрав содержимое сумки, я побрёл к станции.  Когда я пришёл на станцию, то узнал, что машина, приезжавшая к поезду, уехала, и мне ничего не оставалось, как идти на дорогу и ждать попутку.  Только к вечеру меня подобрал мотоциклист,  ехавший в тот посёлок, где живёт мой дядя.  Он подвёз меня к самому порогу дядиного дома.   На вопрос где я был, когда он приезжал меня встречать, я рассказал всё, что со мной произошло.  Он сочувственно похлопал меня по плечу и сказал; - Молодец,  что не растерялся, это мужской поступок.
В поселке, куда я приехал,  дядя проживает более пяти лет, с тех пор как поженились с тётей, Любой, и  у них тут родился сын. Зимой, у тёти, врачи обнаружили неизлечимую болезнь, и последние дни она с трудом передвигается.  Вот дядя и попросил меня приехать на каникулы, помочь по дому и позаниматься с братиком.     Дядя очень любил свою жену и как мог, старался облегчить её страдания.   Когда я приехал, тетя предложила; - Давайте поедем на природу с ночёвкой.- Порыбачим, сварим уху из окуньков. - Мы давно собираемся.  На выходные, дядя взял в совхозе грузовик, накидал в кузов свежего сена и приехал за нами.  Мы с тётей разлеглись на душистом сене и поехали на озеро.  Приехав на место, мы сразу установили, большую армейскую палатку, на случай дождя и предложили тёте перебраться в неё.  Но она отказалась, сказала; - Откройте лучше все борта, я буду от- сюда наблюдать за вами. Нам хотелось поскорей пойти купаться, но дядя сказал, что сначала надо оборудовать лагерь и подготовить снасти.  Мы стали копать ямку для костра, собирать хворост, потом накачали резиновую лодку, приготовили удочки и ждали следующих указаний.   Наконец дядя разрешил нам искупаться.  Он показал нам место на песчаном берегу, и мы с радостью побежали туда.  Я хорошо плавал и дядя, смело доверял мне сынишку.  Пока мы купались, дядя успел сплавать на лодке в дальний конец озера, где растёт тростник, и поставил сети. К нашему возвращению в лагерь, тётя сидела у костра и разогревала кашу с тушёнкой, она улыбалась, и шутила.  Казалось, что она совершенно здорова.  – Проголодались сорванцы? -Я так и знала, прибежите, голодные и будете есть, что попало. Она помешивала кашу в котелке и приговаривала; - Вот, от меня тоже польза есть.  Тут подошёл дядя и сообщил; - На ужин обещаю уху с дымком.  А сейчас кушайте кашу и поплывём. – Куда?  - Попробуем на удочки порыбачить. - Должно клевать.  Мы быстро поели,и схватив удочки помчались к лодке. – Куда рванули, ну-ка, наберите воды в самовар и соберите сухих веток, пока мы будим рыбачить, мама Люба нам чаёк сварганит. – Да Любаша?  -Не сомневайтесь… - кивнула тётя.  Выполнив задание, мы уселись в лодку и отправились на середину озера.  Дядя не ошибся, клёв был отменный, мы вытаскивали из воды рыбешку, одну за другой.  Вдруг клёв внезапно прекратился, и нам стало скучно. Дядя взял спиннинг и стал пробовать на него, что ни будь подцепить. Он увлечённо крутил катушку, и так в шутку, произнес, - Слушай, - « прыгун», а с лодки прыгнуть, слабо!?  Не успел он спросить, как я сиганул, с лодки за борт. Когда я вынырнул из воды, то увидел такую картину. Перевёрнутая лодка и рядом барахтаются  дядя с братиком.  Вёсла, удочки  и наш улов, всё было в воде.  Я доплыл до лодки, и стал толкать её к потерпевшим. Не переворачивая лодку , мы положили малыша на неё, и тут дядя разразился на меня отчаянной бранью.  Выпалив  свой гнев, он добавил спокойно, - Собери, всё, что осталось на плаву, и складывай на лодку.   Сложив снасти и остатки улова на опрокинутую лодку, мы стали продвигаться к берегу.  Братик смирно лежал и дрожал, или от холода, или от страха.  Когда мы вытащили лодку на берег, дядя вздохнул облегчённо и рухнул на землю.  Братик вскочил и побежал к маме. Я стоял перепуганный и не знал, что делать.  - Чё топчешься, принеси лучше папиросы и спички, видишь, всё промокло, – ворчал дядя, доставая содержимое карманов.Тётя, наблюдавшая за всем этим, тихо подошла к дяде и сочувствующе спросила;  - Как же так получилось?  - Как, как, сам виноват, а на пацана отвязался. – Ты уж успокой мальчишку, видишь, переживает.   Через некоторое время мы сидели у костра,укутавшись в одеяла, пили ароматный чай и весело пересказывали случившееся приключение.
Пока взрослые готовили уху из окуньков, мы лежали у костра и смотрели, как искорки от костра подымались в тёмное небо и превращались в звёзды, под стрекот цикад, мы заснули.Нас перенесли в палатку, я это понял когда проснулся ночью пописать.  Небо уже светлело, я выбрался из палатки, справил нужду, и на обратном пути увидел дядю стоявшего возле распахнутого кузова грузовика, на котором лежала тётя Люба. Они тихо беседовали, похоже, им было не до сна. Я хотел прошмыгнуть не заметно, но дядя окликнул меня, - Что, замёрзли?  - Нет, наоборот, пить хочется. – Ушицы холодненькой отведай,– предложил он.  Подойдя к котелку, зачерпнул содержимое кружкой, и дал мне. Это была неописуемо вкусная уха. Такой ухи я никогда не пробовал. Причмокивая, я выпил целую кружку, и эффектно задрал большой палец вверх.  –Класс !  -  Миша принеси мне тоже, – попросила тетя.   – Господи, наконец- то, ты хоть что-то скушаешь- взмолился дядя и почти бегом понес ей уху.
Это сейчас, когда я стал взрослым, стал понимать, как же тяжело жить двум любящим друг друга, людям понимая, что смерть может разлучить их в любой момент.  Дядя, приходя с работы, часами сидел у кровати любимой жены, они тихо беседовали, а когда она засыпала, он долго курил на крыльце, нечего не замечая вокруг.  В сентябре, когда я уже был дома, пришла телеграмма, что тетя Люба умерла.


Рецензии