Вот и попрощались...

Ты любишь стихи о природе,
Боишься сказать о любви.
Всё это причины породы,
С которой по жизни шел ты.

Ты хочешь казаться холодным:
Глядишь на всё с юморком.
Но я ведь чувствую сердцем,
Что это твой жизненный ком.

Я очень тебя понимаю
И даже хочу сострадать.
И часто к тебе меня тянет,
И я не хочу умирать.

Одно лишь: хочу побыть рядом
С тобой и навеки с тобой,
Чтоб просто жалеть тебя взглядом
И быть хоть немного женой...
                2002 (с) Анастасия Антонова.

  Тайком отправила ему это стихотворение, анонимно. Они собирались на гастроли, а меня мама не пустила. Мы с домом творчества целый месяц катались по деревням, концерты давали в честь шестидесятилетнего юбилея Кемеровской области. Ездили по вечерам, а домой приезжали в двенадцать, а то и в первом часу, да и автобус в дороге ломался часто - вот мать и взбунтовалась, нечего мол так поздно шастать. Пришлось остаться.
  На улице холодно, в файе дома творчества топчутся артисты в ожидании автобуса, руководители бегают, суетятся. А я в сторонке печатными буквами переписываю стихи, посвященные ему. Пришла, как обычно, его увидеть.
  Всё он да он, а вообще-то его Сашей зовут - он мне не друг и тем более не жених, он руководитель литературной студии, в которой занимаюсь я, а ещё я очень люблю этого человека...
Не знаю за что...На лицо он страшный, да и лет ему - тридцать шесть, а мне всего четырнадцать... У него молодая жена.., ребенка ждут...
  Помню, как-то поехали на гастроли в Первомайку, на пазике. Саша сидел напротив меня и расстояние между нами было небольшое. Когда автобус трясло, мы случайно касались друг друга коленями... Во мне всё переворачивалась!.. Тогда я и поняла, что люблю его.
С тех пор чувства захлестывали меня: постоянно хотела видеть его, слышать... Приходила к нему на работу, ждала его часами, мёрзла на остановке, чтобы хоть глазком, хоть на мгновение увидеть его... Учеба шла не в прок - мысли все были о нем... Все страницы учебников исписала его именем...
  А через месяц поняла, что люблю-то я Сашку, как отца и не больше. Меня никогда не тянуло к нему, не влекло, а просто в трудные часы хотелось поговорить с ним, как с папкой, посидеть у него на коленках, обнять его, услышать: "доченька"... Своего-то папки у меня никогда не было, точнее он был - дети же не появляются без участия мужчин. Это мама мне так всегда говорила.Вот и влюблялась в мужчин намного старше, плакалась им в желетку, когда надо было.
  Январь. Дома не всё ладно: мама пить начала, у нас с ней полное непониманием друг друга, ссоры, скандалы. Мои истерики, депрессии заканчиваются мыслью: "хочу умереть...". Не с кем поговорить, высказать наболевшее, руки на себя наложить хотела.., но вспомнила про Сашку, не могу "уйти", не попрощавшись... С этой мыслью отправилась к нему. По дороге придумывала причину визита:"Спрошу у него, в какой стороне находится Первомайка, и сколько времени до нее добираться", ведь спросит, зачем пришла.
  Девять часов вечера, мороз. Подошла к его дому, поднесла руку к окну, чтобы постучать в него и... страшно стало. "А что подумает его жена? Что я ему скажу?Зачем я только пришла?...Мне нужно с ним поговорить, попрощаться..." Но так и не смогла придать себе уверенности, не постучала. Вышел Саша в трико и рубашке, поняла, что не надолго.
-Кто ко мне пришёл? - вглядываясь в темноту, спросил он.
-Конь в пальто!
-Юль, ты что ли?
- Да, я!
- Ты что здесь делаешь так поздно? Чего приперлась?
- Не приперлась, а пришла...
- Ты что здесь живёшь?
- Ага, живу...
- Юль, говори, зачем пришла?
- Спросить...
- Ну, спрашивай, ну, говори, Юль, я же раздетый, мне холодно.
Я смотрю на него и молчу, не знаю, что сказать, мысли все перемешались.., язык словно онемел... В голове крутилось разное:"Рассказать о своих проблемах... Но зачем? Почему он должен меня выслушивать, тратить на меня своё время?.. Спросить, где находится Первомайка? Глупо как-то... Разве из-за этого нужно приходить так поздно?.. Тогда что ему сказать?.. Что спросить?.."
- Ну, тогда я пошёл. - предупредил он и ушел домой.
А я осталась стоять возле его дома, вытирая с щек только что скатившиеся слезы и вздрагивая от холода.
  "Если тебе не надо, то и мне не надо!" - обиженно подумала я, нащупывая в карманах дублёнки сигареты. Я не курила, а сигареты носила с собой на всякий случай такой, например, как этот. "Вот сейчас обкурюсь и лягу возле его дома замерзать! Посмотрим тогда, как он запоёт!.." Одну за другой выкуривала сигареты... Седьмая была последней...Упала на снег и больше ничего.., ничего не помню... Скрип приближающихся шагов всё ближе и ближе...Не могу открыть глаза.., тяжёлая голова не подымается.., сплю... Удар по спине заставил очнуться. Открыла глаза: "Сашка..."
  Он схватил меня за плечи и поставил на ноги.
- Пошли, я покажу тебя жене! - в ярости кричал он.
Но я кинулась бежать. Он схватил меня зашиворот и потащил к себе домой. Я не могла идти, ничего не чувствовала...Он же толкал, когда я останавливалась. Швырнул меня на крыльцо, разулся, затащил в дом и кинул на пол.
- Вот, полюбуйся на эту дуру! Улеглась возле ворот, - кричал Сашка жене.
  Жена у него милая, предлагала помощь. Она и уговорила его, проводить меня до остановки.Проводил ... Выволок за шкварник на дорогу и толкал меня в спину весь путь, приговаривая:
- Приперлась же на ночь глядя, дуры штука! Ты что думаешь, я не знаю, кто мне стихи написал? Я сразу понял, что это ты! Решила у меня жену отбить? У тебя бы ничего не вышло: я на таких малолеток не заглядываюсь!
После пытался говорить спокойно, как ни в чем не бывало: спрашивал, как учусь. Я не хотела с ним говорить, молчала... Тогда он поворачивал меня спиной к себе и, придерживая за плечи, бил по спине... И так всякий раз, когда я молчала.., не отвечала на его вопросы... Было больно, но я не плакала, ни одна слезинка не скатилась по моей щеке. Терпела ему на зло.
  Подошёл автобус.
- Чтобы я не видел тебя больше! Не попадайся на моем пути! - крикнул Сашка и зашвырнул меня в автобус.

2002


Рецензии