Записки колхозницы. Театр

Девушку из колхоза вытащить можно. Можно ли вытащить из нее колхоз? Переезд на ПМЖ в Питер из маленького кубанского приморского городка.

"Я! Жить буду вечно! И сила моя бесконечна!"
" Плохие новости от господа, Керберт!"
"Что это? Все болит! Душит, жжет, и горит"

- Мама! Я хочу на Гордеева! - сказала моя дочь
- А это хто? - спросила мама
- Мама, не коси под местных, ты умеешь говорить нормально!

Когда моя Саня чего-то хочет, никакие силы Вселенной не способны ее остановить. Она прочитала книгу на русском, потом на английском. Потом послушала мюзикл на английском, потом на русском, потом опять на английском. Сейчас она мне цитирует дословно и на русском и на английском. Я помню только три фразы сверху и дикий восторг от той нашей поездки.

А потом она сказала: "Мам я хочу драконов!" С них-то все и началось.

Для понимания, в маленьком городке с населением в 30000 человек, где 65% пенсионеры и работы нет вообще, я вдруг поняла, что я разбираюсь в драконах.

Я возила на первый мультик "Как приручить дракона" сначала сына, потом дочь, потом мы ездили вместе. Это было в Красноярске. Зима, холодно, до ТЦ через Октябрьский мост, главное не забыть машину прогреть до того, как мы в нее сядем. И не забыть, что греть надо белую машину, потому что серая очень холодная, а Webasto нет ни в одной, ни в другой.

Потом мы ходили с дочерью на вторую часть. Третью мы смотрели дома. И да! Я знаю всех драконов на морду, в именах, правда малость путаюсь, и у нас большая коллекция оригинальных и не очень драконов. Потому что мама у моей дочери тоже больная на всю эту крылатую братию.

Отступление: Когда я отправляла вещи в Питер, одна большая сумка была полностью набита именно нашими драконами. Зачем мне платья? Я же драконов люблю!

В маленьком городке с населением в 30000 человек, где 65% пенсионеры и работы нет вообще, я поняла, что я разбираюсь в драконах. Мой бизнес просуществовал 3 месяца, и я даже не задумываясь купила и билеты в театр на премьеру мюзикла "Доктор Джекил и мистер Хайд", и гостиницу в центре Питера. Я хотела в театр, дочь хотела на мюзикл с Гордеевым.

Сейчас я понимаю, что тогда звезды не случайно сошлись именно так.

В первую же ночь нашего приезда мы поехали на ночную экскурсию. И все... Дейнерис бурерожденную кто помнит? Моя голуборожденная кровь тоже проснулась. Санкт-Петербург это как город королей. Здесь нельзя не проснуться. Я смотрела на него сквозь стекло экскурсионного автобуса и понимала "Я дома! Я дома! Я дома!"

Не помню, писала ли я в "Сельской королеве" про то, что я точно знала, всегда, с самого первого дня в Краснодаре, и в Ахтарях, что жить я там не буду. Но так хотелось тишина и спокойствия, моря за забором и теплое плечо мужа.

Муж очень обижался, что я постоянно абстрагировалась от местной действительности. Всегда называла городок дырой, и никак иначе. Всегда говорила, что вторично, что все вокруг так живут, можно по другому. Мои драконы тому доказательство.

В общем Питер это любовь с первого даже не взгляда, а вдоха. Вышла из аэропорта, вдохнула, и пропала. Я здесь почти два месяца, и впервые в моей жизни лягушки-поскакушки, я поняла, что больше никуда не хочу ехать! Даже моя навязчивая мечта жить на берегу теплого Средиземного моря не сможет состояться, потому что эти улицы, эти дома, это небо, этот дождь - оно моё ВСЁ!

Сегодня рассказ о спектакле. Я обожаю театр! Я смотрела на Муравьеву с третьего ряда! Я специально ехала ночь в поезде, чтобы посмотреть "Кармен". Я покупала билеты на "Мастера и Маргариту" с Иваром Калнынышем за полгода! Я смеялась до слез над игрой Дронова, хотя не люблю Ворониных! Я сравнивала фильм и спектакль "Собачье сердце" Я наслаждалась Татьяной Васильевой, Верой Алентовой и Анной Большовой. Всех не перечесть. Я обожаю театр!

Благодаря дочери посмотрела мюзикл, первоисточник написан в 1885 году. Премьера была на Бродвее в 1997 году. Мы летали на премьеру в Питере. С какой точки зрения описывать? Насколько был видоизменен оригинал под действующую реальность? Игру актеров или режиссуру? Адекватную одежду и смену образов? Текст или музыку?

Лучше про игру Гордеева. Смена добра и зла здесь и сейчас, голос и явное, но тактичное нежелание следовать современному содержанию, вложенному в мюзикл. Трансформация была абсолютно натуральной, так передавать голосом смену образов, одновременно быть и тем и другим! Я в восторге! Дико хочу на "Бал вампиров".

Театральный Питер это, как попасть в сказку, которую очень долго хотелось. Их здесь стооооолько. На любой вкус и цвет. И каждый раз когда я поднимаю голову и опять вижу театр, внутри становится настолько хорошо. Заядлый ли я театрал? Да что вы, колхозница не может знать таких слов! Не положено! Мордой не вышли для дел благородных!

Но когда мы приехали к нашей гостинице и я увидела на торце Перцовского дома (это я потом узнала, что он Перцовский) театр "Комедиантъ",я поняла, это даже не знак, это ЗНАК!

Начинаю новую историю. Часть глав я уже мысленно написала. В "Сельской королеве" я удивлялась богатству и изобилию южного региона, в "Записках колхозницы" расскажу о величественной и одновременно домашней Северной столице.

В планах ликвидация безграмотности и главы о словах, которые употребляют только петербуржцы. Буквально недавно разбирали что такое поребрик и чем он отличается от привычного бордюра. Расскажу про впечатление от коммуналок и как я искала жилье. Если получится воспроизведу экскурсию по Парадным. А еще.. а еще.. а еще...

А если честно, я просто дико рада, что после долгого периода тишины, мое потоковое состояние вернулось. Писать, это как дышать...


Рецензии
Какое-то дикое ликование.Рада за ВАс.

Валентина Телухова   30.04.2020 15:12     Заявить о нарушении
Валентина, благодарю! Все именно так. Ликую до сих пор)

Елена Дерговец   01.05.2020 07:15   Заявить о нарушении