20. 12. Соседи. Муравьи
Перед возведением здания опытные строители провели изыскательские работы, выбрали самое высокое место и устроили на всякий случай в корнях березы дренаж - они не любили внезапных аварийных протечек.
Муравейник получился громадным сооружением из сосново-еловых иголок-брёвен и снаружи был похож на пирамиду. Это только казалось, что иголки насыпаны в беспорядке, на самом деле каждая была на своем месте надежно скреплена с другими в соответствии с проектом.
Муравьи в строительстве давно отказались кирпичей, бетона, глины.
- Дерево дышит и дает дышать другим, - говорили строители, - в жару в таком доме прохладно, а в холод тепло!
За много сезонов они настроили целый город-небоскреб, а точнее землескреб, потому что этажи размещались, в основном, под землей. Подземная часть муравейника составляла четыре пятых всего мегаполиса. Жители очень гордились своим домом и ласково именовали его:
- Наш айсберг!
Надо ли говорить, что любимыми художественными произведениями всего личного состава муравейника, включая муравьиную царицу и советников, были фильм «Титаник» и песня «Айсберг».
Мешал только капающий по весне с березы сладкий сок, но ему быстро нашли применение.
Муравьи поставили воронку из листьев кувшинки, провели целую систему камышовых труб, стоков, стояков. Ценный продукт накапливался в зарытой на минус 20-ом этаже металлической пивной банке, найденной вездесущими насекомыми где-то за полем, на обочине дороги. На прохладной глубине сок сгущался, влага неспешно из него испарялась, в середине лета ответственный повар-муравей добавлял в емкость мха и коры, и к осени получался замечательный березовый мармелад-микс!
Что же может быть лучше, чем приятно ошеломить на званном обеде гостей оригинальным сладким блюдом «Березовые дрова»! Дело в том, что нарезка мармелада осуществлялась произвольно, и своему зажигательному названию разносол был обязан изумлению муравьиной царицы, первый раз узревшей это диво на своем столе.
Рядовые муравьи питались куда как проще.
В обеденный перерыв рабочие кормились в столовых по талонам, муравьи-солдаты – в гарнизонных буфетах. Типичный рацион: сосиски из гусениц с берёзовой кашей, чашка тлянного молока, на сладкое - суфле из лесных ягод.
В магазин «Мясо» в начале месяца завезли соевые котлеты с мушками, сардельки из стручков акации, а для любителей остренького - купаты из дикого лука, чеснока и кукурузных кочерыжек.
Очередь за колбасой из березовых сережек шепталась, брюзжала и ворчала:
- Нету в ней никакого мяса!
А какой-то энергичный старикан, активно показывая на себя лапами, убедительно доказывал, что вегетарианское питание весьма благотворно отражается и способствует. Правда, при этом почему-то забывал уточнить, на чём сказывается и чему содействует.
Общественная жизнь муравьев, также как и у пчел, базировалась на принципе полного отсутствия фразы:
- Я сегодня на работу не пойду.
Производство традиционно было направленно не на добычу и переработку сырья, а на строительство и химическую промышленность. Стройка была непрерывная, муравьи надстраивали свой дом вверх, расширяли в стороны и углубляли вниз. Одновременно велись фортификационные военно-саперные работы по всему периметру: возводились и ремонтировались бастионы, редуты, эскарпы, капониры, натягивались проволочные заграждения, вырывались окопы и сооружалось множество других полезных оборонительных сооружений.
В этом деле муравьи были великие мастера!
И не случайно на всех официальных встречах их делегация грозно предупреждала оппонентов:
- Наш дом - наша крепость!
To be continued...
Свидетельство о публикации №219103100455