20. 13. Соседи. Муравьи

Несметное муравьиное племя именовало себя мирмиками. В названии чувствовалась гордость за многочисленную семью и готовность защитить единственно правильный образ жизни и муравьиные ценности.
- Мы воюем, чтобы жить без конфликтов!
- Мы МИРные МИРмики, но наш бронепоезд…
Муравьи принадлежали к отряду перепончатокрылых, также как и пчелы, шмели, осы и шершни. Но водились у мирмиков дальние родственники, термиты, которые не желали признавать родства и считали себя «тараканообразными», хотя и строители были знатные, да и привычки похожие...
- Ну и желтый богомол с вами! - высказалось по этому поводу муравьиное сообщество и выдвинуло политический лозунг:
- Перепончатокрылые всех стран, соединяйтесь!
На пламенный призыв откликнулись пчелы и шмели, которые долго не размышляя подписали долгосрочный «Договор о тройственном насекомстве, поставках гражданского и военного оборудования и о совместной разработке новых месторождений дров».
Повсеместно славились муравьи своим химзаводом по производству муравьиной кислоты. Кислота использовалась в пищевой промышленности для приготовления консервов из гусениц, грибов и муравьиных яиц.
Концентрированная кислота успешно применялась в военных целях - в умелых лапках это было страшное оружие! В обмен на воск и мед муравьи поставляли свой стратегический продукт пчелам для изготовления химических зенитных снарядов, применяемых в борьбе с общим врагом - осиными и шершневыми бандформированиями.
Вместе с тем медики всего леса считали муравьиную кислоту, наряду с пчелиным ядом, наилучшим средством лечения и профилактики ревматизма.
К началу следующего сезона муравьи, в равных долях с пчелами и шмелями, планировали открыть на пчелином тёплом минеральном источнике лечебный и оздоровительно-курортный центр по комплексному лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Подлинных недужных и желающих полечиться симулянтов всегда хватало. Особенно медведи по весне после зимней лежки старались: то залезут за пчелиным ядом (и заодно за медом) в улей, то сядут на муравьиную кучу (так медведи называли муравьиный дом). Но как всегда получали достойный отпор от армий союзников. Лечи их потом!
Самым известным в узких кругах муравейника стал Муравьишка-Хвастунишка, который летал на березовом листе за пруд, совершил там множество подвигов и про которого написана целая сказка.
Ходили, правда, слухи, что Муравьишка не сам отправился в полёт, а сдуру прилип к клейкому берёзовому листочку. Злые языки при каждом очередном пересказе героя своих опасных приключений намекали на лист из банного берёзового веника на популярном месте.
Однако обидное прозвище Хвастунишка со временем забылось, а повзрослевшего муравья нашли награда «Герой муравейника» и звание «Почетный летчик-испытатель». Бывший хвастунишка стал гениальным конструктором аэрокосмических аппаратов и планировал первым вывести на околоземную орбиту муравья-космонавта.
В своих мечтах он уже сидел в кресле руководителя Центра управления полётом – ЦУПом.
- Ключ на старт!
- Протяжка!
- Продувка!
- Старт!
- Ну что, Юра, поехали?
- Ну поехали!
- 10 секунд – полет нормальный!
… И все такое… и так далее… и тому подобное…
В реальности предстояло строительство колоссальной катапульты-рогатки. Запуск предполагалось произвести оттягиванием прочной резины всем муравейником.
Только на кой бес муравьям весь этот стресс? Да и добровольца-камикадзе днем с огнем поискать…
Поэтому заслуженный муравей пока учил молодых пчёл-летчиков и десантников медово-воздушных сил практической аэродинамике - как правильно держать крылья в полете и заходить на посадку в сложных метеоусловиях, кочевал от медведей к шмелям с платными лекциями-воспоминаниями о покорении воздушной стихии и …изрядно набил всем оскомину.

To be continued...


Рецензии