59

nota bene

;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;,
;;; ;;;; ;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;
;;;;

Чаю воскрешения мертвых,
и жизни будущего века
Аминь

священник павел флоренский где-то писал что христианское учение говорит нам не о бессмертии души (о чём твердили многие инославные эзотерические традиции) а о нашем телесном воскресении залогом коего является спасение понимаемое как высвобождение этой самой бессмертной души из-под ярма греха что собственно и отличает христианина как такового от последователей всех прочих спиритуалистических учений
___

ad marginem

так называемые «осознанные сновидения» насаждаемые господином радугой и прочими подобными ему новомодными лжеучителями конечно же и безусловно не имеют ничего общего с подлинным наследием «новых видящих» ибо являют собой не иное что как психотехнологии овладения манипулированием сюжетами сна (подобно тому как иные самозванцы под видом «сталкинга» насаждают всевозможные технологии межличностного манипулирования) то есть закреплением у их адептов механизма «внутреннего диалога» перенесённым из «реальности» в материал «сновиде;ния» тогда как настоящее осознанное сновидение – или в иной терминологии «снови;дение» – «размывает» эти сюжеты как во сне так и наяву до самого их «энергетического» основания что на языке видящих именуется «остановкой (картины) мира»
___

p. s. к предыдущему

засыпая – в тот самый момент когда мы входим в так называемое дремотное состояние – наша точка сборки образно выражаясь тут же снимается с якоря и начинает плавно покачиваться подобно поплавку на воде в потоке нашего латентного внимания поэтому если в это время сформировать несгибаемое намерение увидеть например свою руку а увидев её начать методично но тем не менее плавно переводить свой взгляд с неё на дремотный фон всегда так или иначе окрашенный тогда точка сборки начнёт раскачиваться и смещаться в такое положение откуда ею могут быть собраны не задействованные ранее волокна энергетических эманаций в отдельный целостностный пучок что равносильно «сборке» иной альтернативной реальности не менее реальной с энергетической точки зрения нежели всем нам привычная – с другой стороны когда мы минуя состояние дрёмы попадаем в тот или иной сновидческий сюжет это означает что наша точка сборки слегка было качнувшись опять заякорилась в привычном наработанном нами месте поэтому если начать отсюда смотреть на свои руки и/или с помощью всевозможных технологий активировать своё осознание во сне это приведёт лишь к усугублению её закрепощённости с одной стороны «одарив» нас при этом с другой во сто крат  возросшей способностью к самопотаканию что сведёт на нет все наши поиски как свободы так и подлинной духовности – всё вышесказанное конечно же является азами знания новых видящих однако игнорирование и/или подмена любыми другими этих самых азов приводит ищущего к весьма плачевным результатам
___

как известно новые видящие делятся на сталкеров и сновидцев как если бы это были совершенно два различных рода деятельности что весьма странно поскольку опять-таки как известно снови;дение направлено на сдвиг точки сборки а сталкинг на её фиксацию в новом положении так что одного без другого просто не может быть по определению – давайте посмотрим на эту проблему с точки зрения реального опыта – ещё древними видящими был замечен тот факт что любая неординарная ситуация и/или поведение автоматически приводит к тому что точка сборки перестаёт быть жёстко фиксированной в привычном положении начиная так сказать покачиваться что способствует её целенаправленному движению в том случае если тот у кого она подобным образом высвобождается обладает соответствующими навыками вкупе с достаточным количеством специфической энергии именуемой «личной силой» другими словами точка сборки человека оказавшегося в неожиданной ситуации ведёт себя точно так же как у засыпающего человека поэтому предложу такое вот определение: снови;дение – это искусство сталкинга во сне подобно тому как сталкинг – искусство снови;дения наяву
___

ещё раз – определение у сталкинга одно и оно же последнее: фиксация точки сборки в новой позиции (положении) или же на первых порах удерживание её так сказать в свободном «парении» – ну а всё остальное (подобно тому как некоторые уверены что благодаря сталкингу они добились того-то и того-то стали более активными да общительными решили бытовые проблемы и так далее и тому подобное) не более чем романтические фантазии вроде тех как если бы кто-то сказал про молоток: с ним в кармане я чувствую себя бодрым уверенным и защищённым – хотя у молотка по сути тоже одно единственное назначение: забивать гвозди (дело скорее всего в том что многие путают сталкинг как «выслеживание себя самого» с пресловутым ньюэйджевским «я есть здесь и сейчас» тогда как это совсем иная техника во-первых к тому же ради другой цели выполняемая во-вторых) к слову сказать многие считают сталкинг манипуляционной техникой и это действительно так однако с той существенной оговоркой что манипулирует сталкер отнюдь не людьми и/или ситуацией а исключительно точкой сборки
___

дао-дэ цзин
стих 8

;;;;
;;;;;;;;
;;;;;;
;
;;;
;;;
;;;
;;;
;;;
;;;
;;;
;;;
;;;;
;;;

;;;
;;;

восходи к всеблагому* уподобляясь воде
вода благоприятствует мириадам вещей не соперничая
имея исходным пунктом то что многие почитают низменным
поэтому
уподобившись истоку дао-пути
укореняйся во всеблаге как в земле
осознай всеблагую бездонность
содействуй всеблагу человечностью
облекай всеблагое в слова с доверием
управляй всеблагим право
воплощай всеблагое мощно
преображайся всеблагом уместно
ни с кем не соперничай
исходя из этого не прогадаешь

*иероглиф ; традиционно переводиться как добро благополучие счастье однако бронислав виногродский на мой взгляд весьма удачно читает его здесь как «совершенство(вание)» исходя из чего данный стих может быть прочтён так например:

восходи к совершенству уподобляясь воде
совершенство воды – в окормлении мириада вещей без лицеприятия
исходя из того что многие почитают низменным
поэтому
уподобившись истоку дао-пути
укореняйся в совершенствовании как в земле
сознание совершенствуй бездонностью
деяния совершенствуй человечностью
речения совершенствуй доверием
управление совершенствуй правом
поступки совершенствуй энергией
трансформации совершенствуй уместностью
ни с кем не соперничая
основываясь на этом не ошибёшься

добро-шань являясь одним из основопологающих начал конфуцианской этики конечно же не дао-путь однако в своей все-вместимости (отсюда в моём варианте перевода «всеблаго») граничит с ним наипредельнейшим образом являясь его основанием (корнем) подобно тому как адамово ребро послужило началом евы поэтому закруглю этот пассаж цитатой из курса владимира бибихина «узнай себя»: нравственный поступок выпадает из причинной объяснимости; в нём человек не ведая того оступается в своё существо, которое не «я» а «это ты» (tat tvam – в. к.)
___

собранное воедино посредством «дыхания брахмы» внимание ставшее мерой «ка» («внутреннего») и «ба» («внешнего») порождает тем самым «меркабу» как тело бессмертия
http://www.proza.ru/2018/12/06/1153
___

Начало мудрости – страх Господень
Притч. 1:7

согласно учению новых видящих страх как бы «сжимает» (цимцум/ ;;;;;;;) тональ высвобождая тем самым нагваль таким образом те у кого в результате их систематических и долгих практик этот самый тональ сообразно нагвалю  становится подвижным и пластичным оказываются свидетелями его явлений благодаря которым они являются «людьми знания» или если воспользоваться китайским аналогом «совершенномудрыми» (;/;) разумея конечно же под таковой мудростью и знанием отнюдь не то что под ними подразумевают люди с застывшим и окостеневшим в своём «суемудрии» тоналем
___

условно говоря намерение является «командой орла» точно так же как воля – командой мага и у тех кто встав на «путь воина» очистил в себе своё связующее звено того с этой команда орла становится их собственной командой

p. s.
для того чтобы дать определение треугольника необходимо как минимум освоить и принять постулаты геометрии – «намерение» является феноменом открытым «древними видящими» (тольтеками) и преобразованным новыми видящими поэтому адекватно говорить о нём можно только в контексте данного опыта (то есть в контексте учения «людей знания» это понятие имеет совсем иное значение нежели в арсенале психологии например – как и снови;дение там является совсем не тем что делают во сне а – наоборот – именно «неделанием сна») потому что в противном случае это будет всего лишь разговором вокруг и по поводу слова «намерение» а не его сути каковая не охватывается ни психологическими его вариациями ни «эзотерическими» фантазиями по поводу и вокруг него
___

с «намерением» у кастанеды вышла нескладушка поскольку так называется у него безличная сила формирующая вселенную и всё в ней с одной стороны а с другой люди в обычной жизни точно так же называют свои «решения» то есть сугубо психологическую функцию – тут стало быть имеет место то же самое что и с пресловутым «нагвалем»: с одной стороны это метафизический феномен находящийся в парных отношениях с психофизическим «тоналем» а с другой так же называют и предводителя партии воинов – но именно здесь и лежит подсказка: о намерении в отношении воина можно говорить тогда и только тогда когда он в результате годов самоотверженной практики так сказать отшлифовал своё «связующее звено» с ним наладив тем самым связь с этой самой безличной силой став таким образом её проводником так что в строгом терминологическом смысле до этих пор ни о каком «намерении» в связи с ним говорить не имеет смысла опять же в «эзотерических» кругах установилось устоявшееся мнение согласно которому все явления – простите за тавтологию – являются так сказать «манифестацией абсолюта» (в более осторожном варианте: чего бы ни намеревал совершить человек свершится только намереваемое духом) однако ни в том ни в этом варианте никак не учитывается так называемая «человеческая глупость» погрязнув в которой этот самый человек любое своё «почёсывание» и/или «духовное» мление принимает за проявление «свыше»
___

ad marginem – «колесо сансары»

было время, колесо это несло меня вперед и я совсем не замечал его
потом заметил и страстно возжелал его остановить но сделать это оказалось слишком трудно – я сам и был этим колесом
позже я осознал это движение на месте и увидел, что не имею к нему отношения но лишь к его оси – всегда неподвижной
(Винивартана)

круг без точки в центре (оси то есть) всего лишь ноль пустой точно так же как точка без оформляющей его окружности величина мнимая и тоже пустая поэтому мне кажется что задача точки центра (то есть б-га) нарастить объём круга тогда как задача точек на оси круга (то есть каждого из нас) не терять своей оси – ну как-то так примерно
(романдаом)
___

действительное Я это водушевленный дух и одухотворённая душа явленные телесно (что в более «современной» терминологии звучит так: воплощённые индивидуально осознанное тело и отелесненное сознание ) а стало быть как таковое оно всё ещё не дано но до сих пор только задано а посему любые и всевозможные его «данности» являются не более чем того или иного рода «поволенными» (вопрос на засыпку: «кем» именно) представлениями
___

вопрос:
перед тем как заснуть (то есть на фоне засыпания получилось) вспомнил посмотреть на руки.. в итоге я сначала не увидел руки а ощутил их перед собой.. я чувствовал как сжимал и разжимал кулаки.. чем больше я делал движений тем больше и реалистичнее были ощущения рук.. потом я ощутил все свое тело и начал двигаться немного и кататься по кровати... все тело пронизывала как бы вибрация – накатило ощущение ужаса как в обычном сне.. потом я постарался успокоиться просто лежал неподвижно и заснул... сон не помню.. вопрос: что мне надо было делать дальше... после того как я ощутил руки?

ответ:
накатившее ощущение ужаса это обычная реакция рассудка (тоналя) на вхождение в нагваль (поток чистой энергии) – попробуйте обуздать следующий раз этот страх зная что это просто прилив энергии на волне которой и попытайтесь войти в эту «отдельную (энергетическую) реальность» ну а там по ходу дела осваивайтесь – первоочередная задача пропитаться этой «силой» которая со временем и развернёт перед вами свой подлинный мир который уже не будет его «картиной»
___

сновидящий «видит» энергетическую подноготную реальности (и никаких сновидений) тогда как последователи всевозможного рода «осознанных снов» лишь те или иные её картинки (то есть собственно сны) какими бы «осознанными» при этом ни были
___

роптала гусеница днесь:
прими меня такой как есть

но у любви ответ иной:
не ползает избранник мой

пред ним открыта даль небес
любимый с крыльями – не без
___

дао-дэ цзин
стих 9

;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;

;;;
;;;

гребут под себя и преумножают
не уступая своего без остановки
куют и затачивают
но разве защитят надолго
золотом и яшмой завалили палаты
в надежде что смогут сохранить
богатеют повышают статус зазнаваясь
сами на себя накликая беды

дела вершить самоустраняясь –
таков дао-путь небес
___

ни что не вечно под луной
луна и солнце движут время
движенья сладостно их бремя
поскольку суть его покой

ничто не вечно под луной
сын божий вырвал смерти жало
и хвост поджав она сбежала
а вечность лик явила свой
___

разум преображает ощущения в чувства оборачивая желания волей тогда как рассудок – наоборот – превращает чувства в ощущения а волю в желания
http://www.proza.ru/2019/05/22/1252
в рамках энсоф'а можно сказать что правой рукой мы чувствуем в то время как левой ощущаем а выражение «человек крепок задним умом» относится к рассудку – не разуму при том что «возвышенные желания» это уже воления
___

как известно одним из основных постулатов даосизма является следование «естественности» – тогда на каком основании даосы так упорно пытались обрести бессмертие когда и если фундаментальным законом того же естества является смерть
___

все смысловые проблемы возникают от неадекватности перевода китайской терминологии на европейские языки и в данном случае то что касается «естественности» базируется например на переводе фразы из 25 стиха дао-дэ цзина: человек следует земле земля следует небу небо следует дао а дао следует естественности – согласно которому получается что над великим дао возвышается ещё более великая естественность с которой оно и сообразуется тогда как в тексте сказано буквально что дао следует «самому себе как таковому» (цзы жань - ;;) что для него конечно же вполне естественно поскольку оно сверхъестественно (ян хин шун перевод которого модно нынче критиковать как «материалистический» данное место перевёл вполне адекватно: дао следует самому себе) так что человек пытающийся соединиться с дао должен сообразовываться не с законами естества но именно со сверхъестественным (дао)
___

;;
;;;;;
;;;;
;;;;
;;;;;;;;

;;
;;:;

Первоучитель сказал:
– Не Шунь* ли был что недеяньем** правил
оборотясь на юг?*** – вот правило из правил!

«Суждения из бесед»
15:5
(стихотворный перевод)

*Шунь – легендарный китайский император живший согласно преданию в ХХIII веке до н. э.

**как видите концепт «недеяния» (;;) является отнюдь не только визитной карточкой даосизма но лежит так же и в основании конфуцианства согласно представлениям основателя которого центром (или как сказал бы аристотель – неподвижным двигателем) тела мира как империи являлся император тогда как «благородные мужи» (цзюнь цзы ;;) были проводниками его «благой мощи-дэ» (;) – отсюда становится понятной суть афоризма 2:12 (учитель сказывал: цзюнь цзы не ритуальная чаша) суть которого стало быть не в том как его толкуют в том смысле будто бы благородный муж «не инструмент» но – напротив – в том именно чтобы стать и быть чистым незамутнённым проводником (то есть как раз «инструментом») благодати а не алчным её стяжателем (тогда как идеалом лао-цзы например является – наоборот – как раз всевмещающая пустота чаши) другими словами идеал конфуция вполне сходен с идеалом боддхисаттвы не уходящим в нирвану пока и если в мире страдает хоть одно воплощённое существо тогда как устремления лао-цзы на первый поверхностный взгляд «самоцентричны» (цзы жань - ;;) поэтому даосский сугубый «индивидуализм» нуждается конечно же в подробной апологии

*** такова одна из ритуальных форм основанная на космологических представлениях древних китайцев
___

я – никто никогда и нигде
но всегда и везде и все – я
безначальна моя одиссея
во вселенной и в мире идей
___

так называемые «оптические иллюзии» названы оптическими не иначе как по недоразумению ибо оптика (а именно зрение) никоим образом не обманывает нас а в заблуждение вводят наши «разумные» интерпретации хотя бы потому что дауны и олигофрены не подвластны подобного рода иллюзиям
___

математика – вот Die Religion innerhalb der Grenzen der blossen Vernunft
___

въ дому; Отца; моего; оби;тели мно;ги су;ть
Ин. 14:2

в так называемой «духовности» давно уже стало общим местом утверждение согласно которому все пути ведут к б-г'у однако это равносильно заявлению о том что все дороги ведут в город при том что собственно говоря нет города «вообще» но есть париж киев лондон и так далее поэтому продолжая данную аналогию можно сказать что все пути возможно и ведут каждый на своём месте в тот или иной конкретный город однако к городу «как таковому» путь до сих пор не проложен и скорее всего не проложим принципиально
___

а;зъ е;смь пу;ть и и;стина и живо;тъ
Ин. 14:6

б-г есть истина и 2х2=4 тоже истина и тем не менее только безумец станет поклоняться второму и не преклонится пред первым
___

своими двумя глазами я смотрю на осенний пейзаж однако его красоту я вижу совсем иным зрением и другими глазами думая при этом: ну не может ведь быть такого чтобы у этих глаз не было своего же присущего им тела способного в отличии от того – лишь смотрящего – ещё и видеть стало быть беда моя как и всех нас в том что будучи таковым телом по существу мы им не являемся тем не менее в действительности лишь изредка да спорадически впадая в него как в чудо
___

формулу «б-г есть истина» гений русского языка способен закруглить до лапидарного: б-г естина
___

нуждался люд издревле в боге
как плод со древа падая в экстаз
прошли века – и что в итоге?
его нужда – удобный унитаз
___

            Г;;;; ;;;;;;

найти себя безумно трудно
найдя забыть – твердят – абсурдно

поэт – смирил кто свою лиру
предоставляя слово миру
___

дао-дэ цзин
стих 10

;;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;
;;;;

собрать составляющие витального существа* во всеобъемлющее единство
сможешь ли не уединившись

возогнать загрубевшую энергию-ци до (изначальной)** мягкости
сможешь ли (не)*** обратившись младенцем

расчистить подступы к утонченному видению
сможешь ли не (осознав его) деформированность

любить народ и управлять государством
сможешь ли в невежестве

небес врата отворять затворять
сможешь ли (без) содействия пра-матери****

уяснить очевидность четырёх пределов*****
сможешь ли вне веденья

порождая – взращивай:
рождай – но не объективируй
действуй – но без зависимости
возрастай – но без самоуправства
в этом суть утонченной благомощи-дэ

* в древнем китае существовало представление о двух типах душ – хунь и по (;;) – а именно янских и иньских или в терминах западной эзотерики витальных и духовных (см. http://www.synologia.ru/a/)
** здесь и далее в скобках стоят слова отсутствующие в оригинале однако необходимые по смыслу
*** здесь на мой взгляд исходя из структуры текста пропущен знак ; который я и ставлю в скобки
**** здесь значится иероглиф ; «самка» но безусловно имеется в виду ; «мать-кормилица» из 1-го стиха поэтому перевожу соответственно одним словом и тот и этот
***** то есть четыре направления север-юг-запад-восток а так же четыре сезона весна-лето осень зима и четыре фазы суток


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.