О волшебной силе женского рукоделия

О мандале, сакральной геометрии и волшебной силе женского рукоделия

Что самое ценное в путешествиях? Для меня – вдохновение, открытие в себе и мире нового и ценного. Например, после возвращения с Бали мне очень-очень захотелось заняться каким-нибудь осознанным рукоделием. После того, как видишь, какую красоту создают балийцы из бамбука, кокосов, веточек, цветочков и всего, что дарит природа, просто стыдно не создавать ничего своими руками) На Бали я купила нитки, и ,в первый же день после возвращения домой, начала плести мандалы. О, это медитация, это погружение в свой внутренний мир, который проявляется через выбор цвета, через узор, который плетется сам по себе, а потом ты узнаешь в нем ход собственных мыслей и движение чувств.

Я много читала о мандале. О ее необычайном психотерапевтическом, гармонизирующем эффекте. Карл Густав Юнг, основоположник аналитической психологии, так характеризовал мистическое воздействие мандалы: «Символ мандалы несет в себе именно это значение: священное пространство (temenos), защищающее центр. Этот символ является одним из наиболее важных мотивов при объективации бессознательных образов. Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».

Через плетение мандалы я совершенно неожиданно для себя начала понимать суть сакральной геометрии. Разные геометрические фигуры, соединяясь, образуют некое волшебное пространство, которое имеет свой код и определенным образом воздействует на человека. Например, в индуизме существует такое понятие, как Янтра. Это графическое изображение Бога. Янтра строго определенным образом объединяет разные геометрические фигуры, каждая из которых олицетворяет определенную Вселенскую идею, проявленную через Божество. Это было непросто, но я создала из нитей Янтру Ганеше, и теперь это мой волшебный источник энергии.

Сейчас я экспериментирую с Ловцами снов, и это тоже очень необычный опыт. Круг, перья, плетение паутинки с бусинками – это уже некое шаманство. Которое работает! Тревожные мысли и сны действительно запутываются в сплетенных мною паутинах Ловца снов, который теперь всегда будет находиться над кроватью.

Осознанное рукоделие – это то, чем мы, женщины, можем оплетать пространство вокруг себя и близких. Мы можем заплетать свои мечты и желания, можем создавать свои защитные знаки и символы. Это самое обыкновенное, практическое женское волшебство!


Рецензии