Пишу симфонию...

                С Петром Ильичом, выпускником Барнаульского музыкального училища, мы частенько после репетиций возвращались домой. Благо, что маршруты наши совпадали. Этот, чуть ли не Чайковский, писал музыку, и я исполнял его песни.

                Даже в конкурсе композиторов Алтая участвовал. Кстати, известный композитор, Олег Иванов, будучи студентом Алтайского мединститута, представлял там свои песни, сам их исполняя. Мы стояли с ним за кулисами и подбадривали друг друга.

                - Я знаю все музыкальные инструменты и народные и симфонические, – хвастался мне как-то Пётр Ильич. – А сейчас, старик,  симфонию пишу…
 - Чайковского? – спросил я его, не скрывая иронии.
 - Нет, свою, – ответил мне на полном серьёзе Пётр Ильич.
 - Свою, так свою. Послушаем при случае…

                И вот, симфония была написана. Об этом, во всеуслышание объявил всему музыкальному сообществу ликующий Петр Ильич.
«Отнесу её в филармонию. Пусть там проиграют…»

                Станислав Виноградов, руководитель эстрадного оркестра клуба Меланжевого комбината и, одновременно, музыкант симфонического оркестра филармонии, смеясь, рассказывал работникам клуба:
 - Принёс Петя в оркестр пачку листов нотной бумаги. «Вот, говорит, моя симфония, сам написал. Проиграйте её пожалуйста…»
               
                - А каково же название такого грандиозного произведения? – спросил главный дирижёр оркестра, Ян Кайяк.
 - Название я ещё не придумал, но музыка есть…
 - Сами написал, сами и дирижируйте. А уж за оркестром дело не станет. Характер произведения передать, наверное, сможете. Я не берусь управлять чужой симфонией…
 - Я хотел подарить её вам…
 - Спасибо, конечно и за ваш труд, и за симфонию, но у нас репертуара достаточно.

                Для дирижирования, может, возьмёте мой фрак? По-моему, мы с вами одной комплекции…
Петр Ильич надел фрак Кайяка и встал за пюпитр. Но получилось, как в фильме «Весёлые ребята». Оркестр реагировал на любой жест дирижёра, еле сдерживая смех. И на почёсывание затылка, и на вытирание носа и на то, как безнадёжно махнул рукой Петр Ильич, видя, что у него ничего не получается. На всё была своя музыка.

                - Но ничего, дома потренируетесь. А музыку, вами же написанную, должны сами чувствовать...
«С тем Петя и ушёл из филармонии, «не солоно хлебавши», — закончил свой рассказ Станислав Виноградов. А я больше не слышал от Петра Ильича, чтобы он похвалялся своими «достижениями». Да и вообще, человек посерьёзнел и даже подтянулся, и внешне смотрелся очень строго.

                31.10.19г.               



               


Рецензии