Призрачное счастье. 38 глава

     Сонечка хотела уйти в комнату, но Виктор схватил её за руку и попросил сесть, что девушке и пришлось сделать.
     - Мама? Что же ты молчишь? С тобой же всё хорошо? - спросил Виктор, теряя терпение.
     - А, да... со мной всё хорошо. Просто, твои слова, которые ты вчера мне сказал, не выходят у меня из головы. И я подумала... ты прав, сынок, две комнаты - это не дом, тем более, когда твой отец вернётся, а к тому времени, у Вас с Сонечкой детишки родятся. Как ты сказал, за один день может всё случится... Насте ничего не говори, а с Ольгой я сама поговорю. Думаю, ты прав, она может и не вернётся сюда, а если и вернётся, будет жить со мной. Это я и хотела тебе сказать. Можешь начинать ремонт дома, этот дом, наверное, не видел побелки с того дня, как его построили. Это я и хотела тебе сказать, Витя, - повторила Мария, посматривая на парня и его жену.
     Сонечка сидела, безучастная к её словам, кажется, ей было всё равно. У девушки никогда не было своего дома, но она азиатка, слова мужа она воспринимала, если и не как приказ, то как должное, это точно.
     - Я рад, что ты меня верно поняла, мамочка. Я согласен, Насте ничего говорить не стоит, живёт себе и пусть живёт. Мы с Соней её не оставим, кормить будем, если постирать что надо, Соня это сделает. Мне на работу устраиваться надо, да и Соня тоже не хочет сидеть без дела. Пока нет детей - поработает, а там видно будет. Она дошкольное педагогическое училище закончила, хочет в детский сад воспитательницей устроиться. Для начала, пропишу её сюда. Сам, наверное, на завод вернусь, - сказал Виктор.
     - Вот и хорошо, рада, что мы поняли друг друга. Пойду я, устала, - сказала Мария, поднимаясь из-за стола.
     - Посидела бы, Соня сейчас обед готовить будет, поешь, потом пойдёшь,- сказал Виктор, вставая следом.
     - В другой раз, сынок, сами захаживайте, не забывай о матери, Виктор, - направляясь к выходу, сказала Мария.
    - Как ты могла такое подумать, мамочка? Утром в управление схожу, узнаю, где отец находится, поеду к нему. Хотел попросить тебя, пару дней пусть Соня с Вами поживёт, не хочу, чтобы она одна дома оставалась, - сказал Виктор, выходя на улицу вместе с Марией.
     - Да, конечно, буду рада. Я целыми днями одна остаюсь, пусть приходит, - ответила Мария.
     - До свидания, - мило улыбнувшись, сказала Сонечка.
     - До свидания, дочка, - улыбнувшись в ответ, пожимая руку девушки, ответила Мария.
     Насти на улице не было, видимо, устав сидеть, старушка ушла в дом. Мария шла к остановке, она почувствовала, что на душе, вроде как-то легче стало. По дороге, она зашла к Дарье, сидеть дома одной, не хотелось. Мария рассказала подруге о разговоре с Виктором, на что Дарья покачала головой.
     - Думаю, зря ты согласилась, Мария. У парня задница не слипнется, нет? А Ольга вернётся, ведь и она имеет право на дом. Неправильно это, а Виктор тоже хорош, ничего не скажешь. Барин выискался, тоже мне, - возмущалась Дарья.
     - Перестань, Дарья, не рви мне душу и так тошно. Виктор, так или иначе, всё равно сделал бы по-своему. А нам что прикажешь делать, а? Судиться с ним, что ли? Он ведь сын мой, забыла? - вспылила Мария.
     - Вот бы и у него сыновние чувства были такими же крепкими и братские, кстати, тоже, небось, сестру родную без дома не оставил бы, - не унималась Дарья.
     - Воды мне дай, что-то плохо мне... - слабым голосом произнесла Мария, уронив голову на руку.
     Дарья тут же набрала воды из ведра и подала подруге.
     - Ты ела что-нибудь? Побледнела-то как, - испуганно произнесла Дарья.
     И не дожидаясь ответа, налила Марие суп, нарезала хлеб и заставила её поесть.
     - Может ты и права, Мария. Прости, что лезу не в свои сани, но совести у Виктора нет. Ладно, Ольга не пропадёт, она у тебя сильная и самостоятельная. А повезёт, за хорошего человека замуж выйдет. Вот Стас, например, чем не жених? Во всём положительный, любит Ольгу. Чего ещё девкам надо, не пойму, - говорила Дарья, наливи себе супа.
     - Пусть для начала институт закончит. Замуж выйти успеет. Стас и мне нравится, но видно, Ольга его не любит, - ответила Мария.
     - Ну и дура, характер у Ольги, прямо Гришин, такая же упёртая, - возмутилась Дарья.
     Немного посидев с Дарьей, Мария встала.
     - Пойду я, ужин готовить нужно, - сказала она, проходя к выходу.
     - Ладно, не обижайся на меня, подруга. Себя лучше береги, главнее здоровья, ничего нет, - сказала Дарья, провожая Марию.
     Вечером, она обо всём рассказала Андрею. Тот сначала удивился, не понимая, как она могла так необдуманно поступить.
     - Зачем это понадобилось, Мария? Настя, слава Богу, ещё жива, свою половину дома, она отписала Ольге, это же было её желание. А Виктору своей половины дома мало, что ли? - растерянно произнёс Андрей.
     - Ты не понимаешь, Андрей, я не хочу, чтобы брат и сестра ссорились из-за дома. Да и не вернётся Ольга обратно, что, ты её не знаешь, что ли? А Настя... Виктор и Сонечка будут ухаживать за ней, он сам так сказал. Кормить и обстировать, ведь неизвестно, что завтра будет. Вдруг старушка сляжет, кто за ней смотреть будет? Была бы я рядом, я бы не беспокоилась об этом, а Сонечка не оставит её, я уверена в этом. Виктор на два уезжает, хочет отца проведать, он попросил, чтобы Сонечка у нас пожила пару дней, я согласилась, - сказала Мария.
     - Поверь, родная, Ольга мне, как дочь, без дома она не останется, если решит вернуться, ну что тебе сказать... раз ты так решила... так тому и быть. А Сонечка твоя, да, пусть поживёт. Два дня, не два года. В воскресенье родители возвращаются, надо их встретить, на вокзал поеду, - сказал Андрей.
     - Ещё неделя впереди, жаль, машина твоя ещё не готова. Что отцу то скажешь? Вроде, он тебе её покупал, - спросила Мария.
     - А что я могу сказать? Правду скажу, он только рад будет, что я жив остался. Ты его просто не знаешь, он к вещам относится просто, есть - хорошо, а нет - и не надо. Я есть хочу, жена, ты собираешься кормить мужа? - обнимая Марию и прижимая к себе, полушутя, ласково сказал Андрей.
     - Нужно к приезду твоих родителей в доме прибраться. Хорошо, что Сонечка придёт, поможет мне. Двор бы вскопать, Андрей, цветы посадить. Страшно смотреть, - сказала Мария.
     - Это нужно было делать ранней весной, кто же сейчас цветы сажает? Просто граблями почистить двор и всё, а дорожки подмести, - ответил Андрей.
     - Понятно... что же ты весной этого не сделал? - теребя густые волосы мужа, сказала Мария.
     - А я в больнице отдыхал, - целуя Марию, ответил Андрей.
     Через день, ранним утром, Виктор приехал с женой. Вместе с Андреем, который открыл калитку, они зашли в дом. Мария,поверх ночной рубашки, надела халат и вышла к ним из своей спальни.
     - Доброе утро, мне пора ехать, через два дня вернусь. Отцу ничего не хочешь передать? - спросил Виктор Марию.
     - Доброго пути тебе, сынок. Прости, но твой отец мне никто, - ответила Мария.
     Попрощавшись,Виктор ушёл, ложиться снова, не было смысла. Мария умылась и переодевшись, зашла на кухню, где скромненько сидела Сонечка.
     - А ты чего, как неродная сидишь? Чайник ставь на плиту, завтракать будем, - сказала Мария.
     Сонечка молча встала, набрала в чайник воды и поставила на плиту. Мария решила пожарить кусочки хлеба, обмакивая в яйца, она часто так делала, вкусно и Андрею нравилось. Позавтракав, Андрей ушёл на работу.
     - В воскресенье родители Андрея приезжают, ты поможешь мне убраться в доме и во дворе, Сонечка? - спросила Мария, когда убрав со стола, они вышли во двор.
     - Да, конечно. Но Вам лучше ничего не делать, в Вашем положении, нельзя утруждать себя, я сама справлюсь, это не трудно, - ответила Соня.
     - Я буду понемногу тебе помогать. Спасибо, дочка, - улыбнувшись, сказала Мария.
     Весь день, до самого вечера, Сонечка мыла окна, перестирала занавески, скатерти и постельное бельё, мыла полы, вытирала пыль и подметала во дворе. Мария готовила обед, вместе, они поели и продолжили работу. Вечером пришёл Андрей, оглядевшись по сторонам, он был удивлён.
     - Вы что, генеральную уборку затеяли? Чистота везде, - спросил он.
     - Это всё Сонечка, мне она ничего делать не дала, - ответила Мария, готовя на стол.
     - Это было нетрудно, простая женская работа, - смутившись от похвалы, ответила девушка.
     На следующий день, Сонечка перегладила занавески и повесила на окна. Постельное бельё и скатерти, Мария погладила сама и сложила в шкаф, Сонечка граблями почистили двор, потом протёрла все двери и осмотревшись, устало присела на диван.
     - Ну вот, кажется, мы закончили, - довольно сказала Сонечка.
     - Это ты закончила, дорогая, спасибо тебе, без тебя, я бы не справилась, - сказала Мария.
     Ранним утром третьего дня, вернулся Виктор. Мария даже не стала его спрашивать, как там Гриша, просто спросила, как он съездил.
     - Нормально съездил, на ночь я не остался, несколько часов побыл с отцом и сразу выехал обратно. Отец очень обрадовался, увидев меня, сказал, что не ждал никого. Вроде, говорил, что через два года по УДО выйдет, - ответил Виктор.
     - Что значит УДО? Разве в тюрьме не сидят столько, сколько назначено? - спросила Мария.
     - А тебе, значит, хотелось бы, чтобы он ещё шесть лет сидел? А не жалко? - съязвил Виктор.
     - Прости... я просто спросила. Мне, если честно, без разницы, пусть хоть завтра выйдет. Он твой отец, а мне он никто, - обиделась Мария.
     - УДО - это условно досрочное освобождение, полсрока проходит и если нет нарушений... в общем, как-то так. У отца нарушений нет, да и статья не такая тяжёлая, так что, через два года он будет дома. Ты как, Сонечка? - перевёл тему разговора Виктор.
     - Сонечка - большая труженица, столько дел переделала, спасибо ей, - ответила за девушку Мария.
     - Мы вместе делали, - скромно ответила Сонечка.
     - Ну, мы пойдём, дел много, - сказал Виктор.
     - Сначала позавтракаете, потом и пойдёте, - накрывая на стол, сказала Мария.
     - Виктор? Вернулся, значит? Как съездил? - войдя на террасу, спросил Андрей.
     - Здравствуйте. Съездил нормально. Мам, мы дома поедим, пошли, Сонечка. По дороге купим продукты, - сказал Виктор.
     Мария видела, Виктор то ли недолюбливал Андрея, то ли и правда ревновал, поэтому настаивать она не стала, вышла проводить Виктора и Сонечку.
     В воскресенье, Андрей, договорившись со Стасом, поехал встречать родителей. Мария осталась дома, она потушила мясо с картошкой, испекла пирог с яблоками, накрыла на стол и с волнением ждала прибытия свекрови и свёкра. Андрей писал родителям, что женился, но о том, что Мария беременна, он писать не стал, так как знал, что мама будет волноваться.
     Они приехали в два часа дня, Мария открыла калитку и ждала на улице. Она очень волновалась, боялась, что не понравится родителям мужа. Первой из машины вышел отец Андрея, подал руку жене и помог выйти и ей.
     Зоя Михайловна, увидев Марию, с животом, сначала остановилась и долго смотрела на невестку, потом вдруг обняла Марию и прижала к себе.
     - Ну наконец-то! Слава? У нас скоро внук родится, - оборачиваясь к мужу, воскликнула Зоя Михайловна.
     - Здравствуйте. С приездом Вас, - растерянно пробормотала Мария.
     Андрей, стоя в стороне, довольно улыбался. Потом он рассчитался с таксистом и они все вместе вошли во двор, Стас и Андрей несли чемоданы.
     - Ничего не изменилось... а дома-то лучше, - произнёс Владислав Николаевич, папа Андрея.
     Прошло два месяца, Виктор, как и говорил, снёс забор и сложил его под навес на дрова, в конце двора, дверь, что вела с улицы в дом, прямо на кухню, он заложил и вместо кухни, сделал ванную и рядом туалет. Так же, он пробил дверь из своей комнаты в комнату Насти, объединив две половины дома в один большой дом. Кухню Виктор построил заново, та дорожка, что вела к бане и стала кухней.
     Мария не приходила, пока шли ремонтные работы, когда они закончились, Виктор сам позвал её, чтобы она посмотрела, что получилось. Мария просто не узнала дом, где прожила шестнадцать лет. Он основательно преобразился, двор Виктор очистил от ненужных вещей и хлама, баню снёс, выложил дорожку от калитки к дому. Многое из дома он выбросил, пришлось купить новый шкаф, кровати, стол и стулья, так как старая мебель пришла в негодность, но старинный диван, Виктор оставил, поменяв обивку. Занавески тоже были повешены новые, Сонечка принесла с базара цветы в горшках и поставила на подоконник. Мария была восхищена.
     - Какой же ты молодец, Витенька, как всё преобразилось, светлее стало и воздух чище. А Настя как? - спросила Мария, увидев женщину, лежавшую  в своей комнате на кровати.
     - Как видишь. Она почти не встаёт, к ней иногда врач заходит,я ей лекарства покупаю, Сонечка кормит,- ответил Виктор.
     - Бедная, постарела она. Одна осталась, вот и тяжело ей. Старикам общение нужно, жаль её, - сказала Мария.
     В день, когда у Марии начались схватки, умерла Настя, но Мария об этом узнала только через неделю. Схватки начались с вечера, но Мария выжидала и ехать не торопилась. Родителей беспокоить не стали, только ранним утром, в четыре часа, Андрей сам отвёз жену в родильный дом, к тому времени он забрал из автомастерской свой жёлтый Запорожец.
 


Рецензии