Гроб

Часть первая

   В детстве мне как то очень захотелось приобрести гроб. Рядом со школой, где я учился, находился магазин похоронных принадлежностей и там продавали интересные, красивые вещи - венки и гробы. Поначалу мне захотелось венок с разноцветными ленточками на которых были причудливые золотые буквы, но я не сообразил , как в него можно играть. Поэтому мне расхотелось! А вот гроб - совсем другое дело! Чего только с ним не придумаешь! В него можно спрятаться , накрывшись крышкой. В него можно что-нибудь положить, а потом залезть самому и снова накрыться крышкой! А можно не накрываться, а просто сидеть в нём, представляя себя индейцем! В конце концов, гроб можно спустить на воду - через две улицы был заросший ряской пруд, тогда это будет самая настоящая пирога!  Я рассказал об этом маме и попросил её купить мне гроб, самый не дорогой, но с бахромой , как на одежде индейцев. Моя мама точно окаменела. И негромким голосом сказала, что гроб она мне не купит. Хоть и тихо, но таким тоном, что было однозначно ясно - не купит... Я вновь каждый день ходил в школу, а потом обратно, и всегда останавливался у витрин похоронного магазина, чтобы полюбоваться на красивые венки и гробы с бахромой. Потом у меня был день рождения, накануне к нам пришли красивая тётя Лида и дядя Гера.
- Что тебе подарить завтра? - спросила тётя Лида.
Я ответил. Тётя Лида схватилась за своё красивое лицо.
- Зачем Он тебе? - всё таки уточнила она.
Я объяснил, что хочу плавать в нашем пруду, как индеец в пироге.
- Ты в нем утонешь! Перевернёшься! - только и произнесла тётя Лида.
Я задумался. Мне почему то казалось, что в гробу невозможно утонуть! Можно, конечно же, попросить лодку, но лодка дороже, чем гроб. И у лодки нет индейской бахромы.
- А почему бы и нет? - вступил в разговор дядя Гера, - Это добро не пропадёт. Когда-нибудь пригодится!
Мама и тётя Лида не засмеялись. Я тоже. Дядя Гера попытался изобразить улыбку, но у него ничего не вышло.
- Извините, - проговорил дядя Гера, изменившимся тоном.
По лицам ничего не ответивших мамы и тёти Лиды я понял - не извиняют. А по мне ничего такого дядя Гера и не сказал.
     На следующий день мне подарили что то очень хорошее, но я уже позабыл что. Вновь ходил мимо похоронных витрин, но интерес к предметам , выставленным там, стал пропадать. Потому что я влюбился сразу в двух взрослых девочек - в Любу и в Ларису. Сразу в двух! Одновременно!

Часть вторая

  Однажды моя соседка Фира умерла.
- Фираэль Алксадаровны больше нет с нами! - произносили многие, хотя она была тут, рядышком. И особых изменений не произошло, просто несколько изменилась температура тела. А в остальном - всё по прежнему. Фираэль Алксадаровна лежала в Нём. А Ему было грустно и это заметил не только я, но и присутствовавший тут же , постаревший дядя Гера. И почти не постаревшая, красивая тётя Лида тоже заметила. Дядя Гера посмотрел сперва га меня, а потом, нагнувшись к тёте Лиде, сказал ей на ухо, но так чтобы я тоже слышал:
- Он, кажется, обиделся.
Тётя Лида кивнула, значит , всё понимала не хуже нас с дядей Герой.
- Сегодня мы прощаемся с Фираэль Алксадаровной , хотя в это трудно поверить! - звучала торжественно-пафосная речь, - Такие не должны умирать!
- Такие и не умирают, - сказал дядя Гера вновь так, чтобы слышали только я, тётя Лида, и Он.
- И не тонут, - добавил дядя Гера и тётя Лида вновь кивнула.
В этот момент Фираэль Алксадаровна открыла свои птичьи глаза, шмыгнула пористым носом и поднялась на ноги... Никто не удивился, но все стали поспешно расходится. И я, с дядей Герой и тётей Лидой тоже ушёл.
- Она Его очень сильно обидела, - произнёс по дороге дядя Гера.
- А почему тогда Он молчал? - спросила тётя Лида.
- Он не молчал, Он два раза скрипнул...
- И всё?
- Он ждал, когда они окажутся наедине, там, - дядя Гера остановился и кивнул подбородком в землю под ногами, - Вот там Он бы ей показал.
"Да, ТАМ бы Он ей устроил!" - мысленно согласился я дядей Герой и кивнул. Тётя Лида тоже кивнула и мы продолжили наш путь.
   А Он остался один. Печальный, обиженный... Но мне совсем не хотелось возвращаться к Нему. Хотя в Нём по прежнему можно и полежать, и положить какие-нибудь предметы... А пруд наш настолько зарос ряской и протух, что в нем нельзя уже было плавать ни на какой лодке.

Эпилог

Жить грешно и умереть смешно! Не помню, кто сказал, кажется Болдуман. Как жить грешно знает каждый! А вот как умереть смешно? Кажется, я знаю! Нужно купить гроб и отправиться на нем в плавание!

  ... И при всё при этом постараться не обижать Его, тем более, не вступать с Ним в пустые, бессмысленные дискуссии!


Рецензии