Апелляция

          АПЕЛЛЯЦИЯ

   Синий френч (или как это теперь называется?) Знак классности на груди справа. Капитан. С аккуратной бородкой. Что- то подсказывало: наш, несмотря на бородку. Да и классность лётную от технической я давно уже не отличаю после «творчества» Юдашкиных. Ан привыкли.
- Самовольно изменил высоту полёта, поставил под угрозу жизнь экипажа, четверых пассажиров. Допустил столкновение с линией электропередач. Нанёс повреждения вертолёту, вред боеготовности подразделения. Нуждается в ремонте автомат перекоса… Ущерб…
Год лишения свободы с отбыванием в колонии- поселении.

   В окружении двух молодых, ему под стать, адвокатов, стройный, крепкий, сдержанный. Ответы чёткие- встал- сел. Кажется, ни судья, ни приставы, чего уж говорить о прочих, никогда и не были столь же дисциплинированы и целеустремленны. Если суд сейчас вдруг загорится или начнёт рушиться- последним из него выйдет именно он, если выйдет.

   - Предельно- малая- это от 15 до 200 метров. Высота мне не задавалась. Я лишь информировался о барической и истинной высоте. Экспертиза проводилась по инструкциям, не действующим с 1996 года. В соответствии с ней, мой полёт проходил на 100 метров ниже поверхности. Я летел под землёй, уважаемый Суд! Заключение МАК является недействительным, позвольте приобщить к делу письмо.
- ...Как экспертная комиссия, МАК не может утверждать виновность или невиновность, но лишь технические аспекты происшествия…- судья проглатывает что- то из текста скороговоркой,- только о ВС гражданской авиации… Что такое ВС?
Тишина.
- Кто- нибудь знает?
Ни подсудимый, ни адвокаты- никто.
- Я же не пилот,- продолжает судья,- ВС… Вооружённые силы?..

   Прения.
- Понятие урона боеготовности характеризуется закрытым документом. Как экспертиза могла прийти к такому выводу? Он характеризуется процентным соотношением…
- Если стало на один вертолёт меньше- ущерб очевиден,- парирует прокурор.
- Устранение неполадок заняло лишь несколько часов. Я долетел, сел без всяких затруднений. Риска для жизни и здоровья экипажа не существовало.
По заключению экспертизы я порвал провода, шесть проводов, каждый из которых три тонны на разрыв. Это несопоставимо с теми незначительными повреждениями. Я утверждаю, что столкновения не было.
- А что было?
- Я не знаю. Возможно, мной была допущена какая- то ошибка. Но я не нарушал режима полёта и заданной высоты.

   Последнее слово.
- Прошу учесть, уважаемый суд, что за время службы взысканий не имел. Имею налёт полторы тысячи часов. Хочу продолжать служить в Вооружённых силах. Мои сослуживцы (экипаж) доверяют мне и готовы служить со мной дальше.
Характеристики с места службы положительные.
Встал- сел. Как на предполётной подготовке. А ведь уже два или три месяца не летал. Отстранён на время следствия.
Что там бормотал этот мужичок в углу? ВС… ВС… Воздушные суда! Ну конечно! Судья спросил, знает ли кто. Вот он и подсказывал. Но «кто» в судебном заседании означает «из участников процесса», а их перечень исчерпывается Процессуальным кодексом. Значит всё- таки- никто. Он ещё подошёл потом в перерыве:
- Сызрань?
- Сейчас больше нигде не готовят,- отвлёкся капитан.
- Мы коллеги. Я тоже был. – и мужичок замялся и отошёл.
- Вот это да. – донеслось до него без восклицательного знака.
Да и понятно. Жена у стеночки на стуле. Несколько месяцев этого бредового сна. Следствие. Адвокаты. Деньги. Профессия? Карьера? – всё под двумя вопросами.
Сызрань… Кто- то понял, о чём речь? «Река, вытекающая из оврага», с тюркского. А город- на Волге. А полёт проходил вблизи знаменитейшего озера. Синий френч. Синяя майка. Восемь звёзд. А может быть и одна большая когда- то. Как они похожи, даже внешне. Та же ступенька над переносьем, точёные черты лица, фигура, словно высеченная из камня.

   Вы взлетаете с аэродрома и устанавливаете на высотомере в окошечке атмосферное давление данного места. Прибор естественно показывает высоту «0». По маршруту вам передают условия посадки и метеоданные. Вы изменяете показания в окошке прибора (он до сей поры показывал высоту над точкой вылета, а не над рельефом под вами). Если давление в данном районе отличается на 10 мм (например, не 765, а 755), то показание высотомера грешит на целую сотню метров. При полёте на предельно малой (15- 200) – это очень чувствительно. Есть и другие приборы. Есть и другие намерения и обстоятельства…

   Моя судьба… что ещё я так любил или ценил? Честь? Я связал Судьбу с профессией. Я связал Судьбу с женщиной, с Армией, со страной. Я холил мою судьбу и лелеял. Закалял и оттачивал… Они не вправе судить о военных- как он сказал- ВС, воздушных судах. И этот мужичок, как дыхание тлена: «Я тоже… был…» Дохнуло концом, могилой, гнилым ручьём из оврага…

   Они улыбались. Жена вытерла слёзы и бросилась на шею капитану. Но он же- «точёный». Он только глубоко- глубоко вздохнул. Так, будто не дышал уже несколько месяцев. Как же сладок был этот воздух. Этот московский предзимний воздух… Условно…
 
     30.10.19


Рецензии
"Возможно,была допущена...". Эх Вы! Судят не за то, что украл, а за то,что признался...(Шутка).

Райя Снегирева   26.10.2023 05:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Райя!
К счастью, не все ошибки уголовно наказуемы.
С самыми добрыми пожеланиями,

Александр Чатур   27.10.2023 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.