Пушкин - кот

 Я иду по музею Саши Пушкина в Гурзуфе. Да был я здесь уже. Знакомая вытащила. Какая тоска. Но знакомая симпатичная. Приходится терпеть.  Ходим по залам.  Не люблю, когда меня дурят. Ничего подлинного. Репродукции, какие – то, нафталиновые перчатки у местной бабушки вытащили с чердака. Впрочем, в Ялте все музеи такие. Откуда могут взяться подлинники? Война. Затем, многие здания использовали под здравницы. Да, что – то осталось в домике Чехова, Воронцовском дворце. Я, местный. Лично видел предметы дворцовой мебели у скромных старичков в их скромных квартирках и домиках. В шестидесятые, простенькие сестры – хозяйки в таких дворцовых - здравницах, лихо списывали рассохшиеся шедевры мебельного искусства и в огонь. А хитрые скромненькие ухари их от туда вытаскивали или выклянчивали у завхозов. За бутылку конечно. Что завхозы такие дураки. Ореховый резной столик из воронцовского дворца – бутылка. - Буфет, ребята, это уже две. Что я дурак что ли, за одну отдавать. Пусть тогда горит себе на здоровье. Все же делалось формально. А сейчас, отдыхающим втюривают сказки о жизни великих в этих местах. Лилейно хвастают всякой рухлядью, найденными на свалке. На самом деле, ребята, почти все туфта. Но деньги оставляете и молодцы. Для местных это кусок хлеба. Ваша наивность, десятки лет кормит многочисленных музейных сотрудников. Пушкин был три недели в Гурзуфе, а музей несколько десятилетий золотит ручки целому взводу экскурсоводов и смотрителей. Они бедные чего только не запихнули под витрины. Но все это копии. А копии, ребята, есть копии. Причем копии не вещей и предметов, это сделать не просто, а бумаг и книг. Копают парк, авось найдутся фекалии поэта. Под стекло и за диссертацию. Кстати, о парке. Имение Ришелье, где гостил Саша Пушкин, когда его снимала семья генерала Раевского, окружает замечательный парк. В парке прекрасная скульптура молодого поэта. Ведь ему было всего двадцать один, когда посетил Гурзуф. А в Ялте памятник установили, почти, деду. Вот дуб, о котором ведутся вековые споры. Тот или не тот?
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
Как мы знаем, Лукоморье, это берег моря. Замечательно. Не правда ли? Я, как раз об этом. Ходим по узким аллеям парка. Дуб есть, а кота нет. Жаль.  А где же он? И что за кот? Почему – то никто из исследователей об этом не задумывался. Абстрагироваться до такого образа могут лишь очень талантливые авторы. И Пушкин не взял его с потолка. Есть такой герой в библейских сказаниях. Вспомним Чеширского кота, Булгаковского хвостатого. Кто у кого, не об этом вопрос. Вопрос в том, что для того чтобы до конца понять мысли, задумки великих творцов – надо быть самому творцом. Никакой искусствовед до конца не поймет своего подопечного, если сам не поэт, писатель или художник. У этих людей другое мышление. Они могут мыслить образами, метафорами, отражающими целое состояние. Совершать реальными действиями, непонятными обычному социуму. Итак. Рассуждаем. Мысль написать поэму Руслан и Людмила, у поэта появилась еще в лицее. Появились и первые строки в Петербурге. Это, факт. Конечно, такие вещи не делаются так просто и быстро. Задумка сверлит мозг творца, где бы он ни находился. Петербург ли это, или дворянская ссылка на Кавказ. Официально ее так назвать нельзя. Была командировка задиристого молодого и амбициозного поэта. А, задирался то парень на царя. Вам бы такое понравилось, если бы были самодержцем? Нет, конечно. И мне также. Ему еще повезло, что не я был в то время царь. Уж он то у меня на галерах помахал веслами. Командировка же, это с царских глаз долой. Типа, пока не угомонится, пацан. По дороге, как известно, поэт посетил Тавриду. А конкретнее Крым. Но задиристый пацан, не просто пацан, а гений. Он прекрасно понимает, в чем смысл командировки. Обижается, вместо того чтобы радоваться, что так легко отделался. А, мозг, продолжает выносить поэма. Выстраиваются линии сюжета. Появляются образы, строки. Следим, следим за поэтом, ребята. Парень мучительно думает, как бы ему выразить свою обиду через это произведение? И находит решение. Я. должен быть в поэме. Но как? Это же сказка. Но он же поэт. И не просто поэт, а умный, чувственный. - Нашел! Нашел - кричит поэт, после пары рюмок с генералом Раевским. - Я, буду котом. Певцом легенд и сказаний. Мудрым и таинственным персонажем. А золотая цепь, это моя дворянская ссылка. Идет направо – песнь заводит. Песнь, как раз поэма, которую пишу. Налево сказку говорит - поэма - то сказочная. Да и сказки я, ох как люблю. Нянечка их много рассказывала. Наливайте генерал и слушайте!
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Не будем мешать выпивать мужчинам. Сравнение с котом, ребята, для любого творца, честь. Кот, это символ СВОБОДЫ. Все знают, что это животное всегда само по себе. Эдакий, вечно одинокий ковбой и донжуан. Что может быть лучше и романтичнее для мужика? Да, что там говорить, клевое животное. Лично, я с десяток скульптур котов слепил. Вот пишу, а рядом с компьютером лежит живой котяра.
Итак, ребята! Вы являетесь свидетелями еще одной раскрытой тайны великого поэта. Давайте поприветствуем кота – Пушкина. Саша, ну ты Пушкин - кот! Хотя, Маяковского и больше люблю. Просто, ближе.


Рецензии