Менты и мы

   Дорога с базы до дома съедает лишний час, потому я покидаю рабочий автобус раньше, не прощаясь с начальством. Спасибо, хоть то они понимают, разрешают уйти без доклада: сделал дело – гуляй смело. Плохо одно, переодеться негде. Можно, конечно, в автобусе, на ходу, что практикуют Андрюха с Серёгой  из пригородка, да суматошно это. Лично я приноровился идти по городу в робе. На работе в городе в грязном, почему же нельзя в том же виде с работы? Уж чего-чего, а оправдывать себя мы лучшие мастаки.
   Мой неряшливый вид не раз приводил к нежелательным последствиям, раньше меня частенько останавливал милицейский патруль, проверял мою адекватность. Ребята напористые, грубые, умеют обращаться с местной шантрапой. Ну, и со мной заодно в том же русле – по сусалам, до полной сознанки.
   Как-то мы забивали снег в тумбы под новогодние фигуры. Приходилось задерживаться на работе. Так вот, иду я по центральной улице в тулупе, сапогах оборванных рабочих, в снегу весь. А снег два дня уж как не выпадал. Ну, и эти, защитники правопорядка мне навстречу. Останавливают, выясняют, в каком это сугробе я валялся. Полчаса мурыжили. Спасибо, отпустили ещё. В те времена им было позволено многим больше. А завтра на работу…
   Приноровился я избегать нежелательных встреч, нашёл обходные пути, подальше от глаз людских, и довольно долгое время меня больше никто не задерживал. Да и времена изменились немного к лучшему.

   В тот день мы прочищали сливные дорожные колодцы, ливнёвки. Мне пришлось залазить вовнутрь пару раз. Обувь и штаны измазались песком и глиной. Сырые пятна в луже не отмыть. Солнце высушит, ошмётки сами отпадут. Остаточные следы дождями смоет.
   Автобус меня довёз на сей раз до Советской – улицы ВУЗов. Давненько я здесь не проходил, за то время тут установили новые фонари освещения. Обновлённую улицу захотелось осмотреть. Прохожие стерпят мой неприглядный вид. Рабочих-электриков терпели же.
   Путь мой пролегал через Советскую 15, Восточный отдел милиции. Родной адрес. Я родился по этому адресу, в другом городе. В те времена я знал о милиции разве только по стихам Михалкова про дядю Стёпу. С тех пор встречи с милицией не улучшили моё отношение к правоохранительным органам, и только советские фильмы не давали мне окончательно разувериться в их благородной деятельности.
   Проскочить мимо тех, от кого следует держаться подальше, не вышло. Остановили, представились…

   -Молодой человек, - обратился ко мне полицейский серьезной наружности с приятным выражением лица. Я работающий пенсионер, к слову сказать. – Не согласились ли Вы побыть ненадолго понятым?
   Отказаться не нашлось возможным. Когда-то и мне придётся отдать свой последний долг не признающему меня государству. Не всё же считать себя асоциальной личностью. Меня пригласили в машину.
   -А как я в таком виде, да на чистое сиденье? – высказал я последний отказной довод.
   -Ничего страшного, садитесь. Мы свои машины чистим ежедневно. Не скот возим, людей.

   Привезли на Лесозавод, в район моего проживания. Молодая симпатичная дознаватель уже беседовала с задержанной – опустившейся молодухой местных алтайских кровей.
   -Вы же женщина, должны понять, - оправдывалась дамочка неопрятного вида с опухшим лицом. – У меня двое детей, работы нет. Нервы на пределе. Иногда надо отвлечься, успокоиться.
   Правонарушительница обдирала коноплю, выросшую вдоль дороги. Чахлые грязные растения вряд ли прельстили бы знающего наркомана. Одуревшая от грязной жизни баба была согласной на любую дурь, только бы забыться и улететь от постылой действительности.
   С меня скоро сняли данные, подписи, предложили довести до дому. Такой обходительности я не встречал давненько. Обращались на «вы», «уважаемый понятой». Видать, большую работу провели средь личного состава по общению с гражданами. Мне такое сотрудничество пришлось по нраву, и я поверил, что моя полиция меня бережёт.
   В машине задержанная заблажила:
   -А меня куда? Дома дети одни.
   -А мы и едем к тебе домой, - успокоил полицейский. – Проведём обыск, такая процедура.
   -Но вы же не имеете права на обыск без санкции, - испугалась наркоманка. Ей объяснили доступно права и обязанности, на что та пошла в полную сознанку. – У меня дома сушится немного. Килограмм, не больше. Курить я больше не буду.

   Последнее столкновение с полицией изменило моё мнение о них к лучшему, что не удавалось сделать телевизионным боевичкам, которые показывают крутых героев, расстреливающих слёту виновных и невиновных. Авторитетных полицейских, вхожих к самим королям дня сегодняшнего – самым справедливым ворам в законе.   
   Полиция делает свою незаметную работу. За что её презирать? Презрением жизнь наша по самое горлышко переполнена. Нас презирают, как неудачников. Мы начальство вороватое терпеть не можем. Власть в России уже давно не была в чести. Не помнится, когда мы своих избранников славили, благодарили. Когда же придёт оно, то долгожданное всеми единство и сотрудничество?
  «Задержанной никак нельзя доверить детей», - размышлял я о происшедшем. Какая из неё мать с напрочь разъеденным наркотой мозгом? Лишат материнства – это точно. И справедливо. Подержат в исправцентре годик-другой. Всё поправимо. При должном упорстве чувства человеческие возрождаются. Дети обретут мать, настоящую.
   Падших исправить возможно. Олигархия неизлечима. Раз почуяв силу власти и власть богатства, человек заражается безвозвратно, от тяги к пожиранию душ уже не отвратить.
                ***

   Молодёжь гуляет на отрыве. Танцуй, пока молодой. Молодость пролетает быстро, необходимо успеть вкусить все её удовольствия, иначе проиграешь. Благо, ночных баров понастроили на каждом шагу, больше чем спортзалов немодных. Спирт заводит адреналин гораздо сильней спортивной победы. «А за руль под шафе слабо»? «Да в лёгкую! Меня спиртное не берёт».
   Погоня. Сколько яростных чувств в этом слове! Жизнь без погони, что молодость без любви. Спасибо «гаишникам», что они есть, что машины их не сравнимы с крутыми, которые папа подарил.
   И что не сиделось женщине дома в такую рань? Что заставило до зари молодую мамашу шастать по безлюдному городу, когда магазины закрыты ещё? Кому теперь знать об этом…
   Тридцатилетний водитель, уходя от погони, врезался в столб. Машина, отскочив, насмерть сбила двадцатисемилетнюю женщину, стоявшую на обочине. У женщины сиротой осталась восьмилетняя дочь. Через два дня ей надо было идти во второй класс.

   Не было у меня цели разжалобить читателя рядовым, по нашим временам, дорожным происшествием. Эта трагедия взбудоражила город, интернет взорвался многочисленными откликами сочувствующих граждан. Во всём оказались виноваты… «гаишники»!
   Молодость. С кем не бывает? Выпил, прокатился. Какая жизнь без риска? Тоска одна, похвастать нечем.
   Если бы полицейские не затеяли погони по городу, сопроводили пьяного водителя культурно. Пьяный водитель всё понимает. Ехал бы осторожно, 5 км/час, ничего бы не случилось.
  Верите? Вот и мне что-то не верится в наличие разума у наших безбашенных водил, которые успели заклеймить себя хамством на дорогах.
   Долго же придётся «ментам» возвращать себе доброе имя. Как у людей изменилось мышление за пару десятков лет жизни в базарной стране, где каждый сам за себя!

   Телевидение сегодня – самый действенный пропагандист. Люди смотрят бандитские сериалы (не криминальные), пересказывают сюжеты друг другу. Но и телевидение нисколько не способствует возрождению уважения к правоохранительным органам. Фирсовой не хватает режиссёрам тех сериалов! Пока все создатели телефильма не выучат наизусть «Дядю Стёпу», фильм на экраны допускаться не должен.
   Шутки – шутками, а нашим свободным СМИ придётся навязать хоть какую цензуру, если мы решим строить цивилизованную страну. А ещё я хотел бы предложить возвратить полиции её старое доброе имя – милиция.


Рецензии
Отношение к современной полиции у людей стало отрицательным, особенно в городах. В деревне "крышевать" нечего-так, пара самогонщиков, да точка наркоторговли, которые прихлопнуть "никак не могут", потому что там сами пасутся, прикрываясь "отсутствием желающих участвовать в контрольной закупке". Все на виду-не забалуешь. Город скрывает и покрывает всё...

Сергей Лукич Гусев   06.03.2020 07:52     Заявить о нарушении
Добрый день Сергей Лукич.
Веру в справедливость растерять легко, приобретать её сложно, в том числе и правоохранительным органам. ТВ тому нисколько не способствует, только страсти в народе больше раскаляет. Хотя, дисциплина сегодня в криминальном мире явно отслеживается. Жаль только подзабыли, что вор должен сидеть в тюрьме. Не к лицу нашим защитникам новое имя - полиция. Это всё равно, что спекулянта дилером назвать.

Игорь Бородаев   06.03.2020 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.