Рыжий

Мой отчим работал в автоколонне, где нам и дали ведомственную однокомнатную квартирку в маленьком, двухэтажном доме, с одним подъездом. Но мои родители и этому были рады. Ведь до этого, приехав из Вологды на родину отчима, скитались по съемным квартирам.  В нашем доме было всего десять однокомнатных квартир, деревянная широкая и скрипучая лестница, на перилах которой я обожала кататься. Нас, детей на весь дом было пять. Немного разного возраста, но это не мешало нам быть дружными. Нам было от девяти до двенадцати лет. Однажды  летом, съехала одна семья, и тут же, через несколько дней вселилась женщина с сыном. Звали ее тетя Дуся. Она была маленькая, хрупкая, всегда ходила в брюках, потому что работала шофером огромного самосвала. И курила всегда цигарки. Сын, Вовка, тоже был маленький ростом, с рыжими волосами, вечно торчащими на макушке. А по лицу разбросаны конопушки-веснушки. И было их столько много, словно солнышко бросило в лицо ему горсть золота. И мы его кроме, как рыжий, не звали. Каникулы летние закончились, пришло первое сентября. И каково же было мое удивление, когда в моем классе оказался и Вовка. И начались мои мучения. Вовка всюду меня преследовал. На физкультуре и то умудрялся оказаться рядом. Не говоря уже о том, что домой я шла, как под охраной. И гнала, и ругалась, и порой, говорила, чтобы все слышали, оскорбления, типа: липучка, конопатый простофиля, приставала...А уж дразнилка: Рыжий, рыжий, конопатый, убил бабушку лопатой..." не сходила с моих губ, но он как преследовал меня, так и продолжал. В конце концов я смирилась, махнула на него рукой и не обращала внимания. Даже портфель стала ему доверять. Шло время.Мы подрастали, переходили из класса в класс. Но Вовка по прежнему был моей тенью. Я настолько привыкла, и ребята тоже, что если его не было рядом, кто - нибудь, покрутив головой, вопрошал: А где Рыжик? Тетя Дуся всегда задавала мне один и тот же вопрос:
-Ну, как там мой сорванец? Не балуется?
И добавляла:
-Ты, Люся, смотри за ним. Доверяю тебе его воспитание. Я ведь вечно на работе.
И что интересно, Вовка со мной никогда не огрызался, не ругался. И, хотя и не удался ростом, был задирой, мог и подраться с кем нибудь из ребят. И тогда ребята обращались ко мне:
-Люсь, успокой своего Рыжего.
Наступило очередное лето. я уехала к бабушке, в деревню. а когда через месяц вернулась, узнала, что тетя Дуся с Вовкой уехали в другой город. Причину никто не знал.  И снова учебный год...Но теперь никто меня не преследовал, никто не таскал мой тяжеленный портфель. И я вдруг почувствовала: Как же мне не хватает этого рыжего, задиристого мальчишки.  Первое время я ждала, вдруг его лицо в конопушках вынырнет среди других ребят, он снова будет рядом. Но его не было.
Где ты, Вовка, мой верный дружок? Как сложилась твоя судьба? Помнишь ли ты меня?
я помню. И чем ближе к финишной, жизненной черте, тем ярче воспоминания.
Помню, было в классе пятом,

Мальчик новенький пришел.

Был он рыжий, конопатый,

Очень мал, "ходил под стол".

И представьте, совпадение,

В нашем доме стал он жить.

Вместе с мамой. К удивлению

ее работа-шоферить.

Сама ростом невеличка,

А машина-самосвал.

Вот так новая жиличка.

Народ такого не видал!

Тетя Дуся, мама Вовки,

Попросила, чтобы я,

(Коль живем в одном мы доме),

Шефство над сынком взяла.

Вовка сел за парту сзади,

Все в затылок мне сопел.

Списывал с моей тетради.

В этом очень преуспел.

На уроках хулиганил:

Промокашку пожует,

А потом скатает  шарик

И в кого-нибудь пульнет.

Иль толкнет свою соседку,

Вроде как нечаянно.

Вмиг, и клякса уж в тетрадку,

Та ревет отчаянно.

Дома мама его спросит

-Ну что, Вовка, как дела?

Взгляд он в сторону отводит.

-Все нормально у меня.

Не взирая на насмешки,

Мой портфель домой таскал.

До чего же был потешный.

Конопушек целый шквал.

Хоть бы раз меня обидел,

За косичку дернул что ль.

Чтобы кто -нибудь увидел,

какова она, любовь.

Много лет прошло, но память

Бережет эти года.

Как же мне их не хватает.

На минутку бы туда!


Рецензии
Как здорово, что рядом был такой Рыжий. Сколько я себя помню у меня тоже по жизни били такие Рыжие. Будет настроение, прочитайте http://proza.ru/2015/09/07/1722. С теплом.

Наталья Скорнякова   11.03.2021 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Это как будто из другого мира. Так давно это было. С Весной.

Луана Кузнецова   11.03.2021 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.