О словесности и бесчеловечности!

Друзья!

В Сети только что нашел сайт Общества любителей русской словесности, созданного еще при незапамятном царе-батюшке, ликвидированного при Сталине и возрожденного при Ельцине!
«Российское общество невозможно без богатой русской литературы и без любви к родному языку. Общество любителей русской словесности (ОЛРС), созданное ещё в начале 19-го века, вновь обрело жизнь и снова ведёт активную деятельность.
Значок, созданный по заказу Общества, изготовлен из золота, имеет строгую прямоугольную форму и сдержанный дизайн. Полированная поверхность значка и врезанные матовые буквы выглядят особенно гармонично и ярко вследствие применения прогрессивной технологии лазерной фрезеровки. Некую вольность в изделие привносит бриллиант, вдыхая душу и оживляя строгие формы и визуально сглаживая углы. Прекрасный дизайн! И он очень точно выражает внутреннюю благородную сущность вновь возродившегося Общества любителей русской словесности». http://olrs.ru/
Да, невозможен наш народ без богатой русской литературы! И ее продолжают уже российские писатели, патриоты своей Родины, заботящиеся о высокой духовности… О СВЕТЕ!!!
Ведь еще много лет назад в газете «Беднота» были опубликованы вот эти строки:
«Все же нужно помнить о своей духовной бедноте. И это покаянно-мирное сокрушение– лучший страж души, предохраняющий ее и от лукавого, и от возможных неправильных уклонов".
Митрополит Вениамин (И.А. Федченков).
«Говоря о духовности или о духе, не следует представлять себе какую-то запутанно-непостижимую философию, - отмечал известный религиозный философ Иван Ильин, - Дух есть дыхание Божие в природе и человеке; сокровенный, внутренний свет во всех сущих вещах. Он освящает жизнь». Прежде всего, духовность должна быть внутренней, а не внешней. Можно сколько угодно делать добрые дела и во внешних проявлениях казаться просто святым человеком, а в душе быть эгоистом и гордецом. Духовность - это то, что скрыто в самом человеке, сокровенные помыслы его души. Искренняя любовь к ближним, милосердие, терпение, вера и доброта – вот основа духовности.
Мир вокруг нас подчас жесток, жизнь сложна. И нужно стараться не проходить мимо, если вдруг замечаешь несправедливость, а помочь насколько хватит сил. Да, подчас это трудно. Но всё решается намерением человека, усилием его воли, его естественным стремлением стать лучше не только ради себя, но и ради других, и в каждом человеке видеть равного себе, любить каждого как родного брата. Нужно чаще задумываться о своих поступках, слушать голос совести. Духовное развитие это каждодневная работа над собой, но вместе с тем это восхождение по пути жизни, дающее ни с чем не сравнимую радость...»,
Ю. Маринина.
************
Из истории Общества любителей русской словесности!
…После 1917 года при Обществе были созданы комиссии: Пушкинская, историко-литературная и современной литературы; изданы сборники «Тургенев и его время» (1923), «Пушкин» (т. 1—2, 1924—1930).
Последний председатель П. Н. Сакулин умер в сентябре 1930 года, после чего Общество прекратило существование.
16 июня 1992 года по инициативе академика Д. С. Лихачёва Общество любителей российской словесности было возрождено. Были выбраны почётный председатель Общества Д. С. Лихачёв и Совет Общества. Первым председателем возрождённого ОЛРС стал В. П. Нерознак, затем его сменил Ю. Л. Воротников. Заседания общества проводятся в основном в Доме-музее Марины Цветаевой[1], но иногда и в других музеях (В. И. Даля, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого). Общество вело активную деятельность во многом благодаря энергии и энтузиазму его секретаря Раисы Николаевны Клейменовой (1940—2010). Её стараниями под грифом ОЛРС было издано более 20 книг, в том числе исследования «Пушкин и ОЛРС» (1999), «Общество любителей российской словесности. 1811—1930» (2002), «В. И. Даль и ОЛРС» (2002), «Гоголь и ОЛРС» (2005). После кончины Р. Н. Клейменовой инициативу организации и дальнейшей деятельности Общества приняли на себя профессор РУДН М. В. Горбаневский и профессор ГИРЯ им. А. С. Пушкина В. И. Аннушкин.
Председатели общества:
А. А. Прокопович-Антонский (1811—1826)
Ф. Ф. Кокошкин (1827—1829)
А. А. Писарев (1829—1830)
И. А. Двигубский (1830—1833)
М. Н. Загоскин (1833—1836)
С. Г. Строганов (1836—1838/1857[2])
член-корр. АН А. С. Хомяков (1858—1860)
акад. М. П. Погодин (1860—1866)
акад. Н. В. Калачов (1866—1869)
А. И. Кошелёв (1869—1872)
И. С. Аксаков (1872—1874)
акад. Ф. И. Буслаев (1874—1877)
С. А. Юрьев (1878—1884)
акад. Н. С. Тихонравов (1885—1893)
член-корр. АН Н. И. Стороженко (1894—1901)
Алексей Н. Веселовский (1901—1904)
П. Д. Боборыкин (1904—1907)
А. Е. Грузинский[3] (1909—1921)
В Советской России
акад. П. Н. Сакулин (1921—1930, и. о. с 1918)
В Российской Федерации
д.фил.н. В. П. Нерознак (1992—2004)
член-корр. РАН Ю. Л. Воротников (2004—2010)
А. В. Любченко (с 2010)
Активные участники
А. К. Толстой, И. С. Тургенев, Я. П. Полонский, А. А. Фет, А. Ф. Писемский, Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, А. Н. Плещеев, А. Н. Толстой, И. А. Бунин, В. Я. Брюсов и др.
Издания Общества:
Общество любителей Российской словесности вошло в историю русской и мировой литературы, издав «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля (ч. 1—4, 1863—66), «Песни, собранные П.В. Киреевским» (в. 1—10, 1860—1874; новая серия, в. 1—2, 1911—29). Среди других изданий:
Периодические
1. Беседы в Обществе любителей Российской словесности[4]. М., 1867 — 72. Вып. 1-3. (2-е изд. Leipzig, 1973). Вып. 1. 1867:
I. Викторов А. Е. Замечательное открытие в древне-русском книжном мире. (Первая книга, напечатанная д-ром Фр. Скориной). — ПреоСв. Иннокентий. Зарождение и судьба Днепра. — Ундольский В. М. Об открытии и издании творений Климента, еп. Словенска. — Некрасов И. С. Древне-русский литератор. II. Соллогуб В. А. Пушкин в его сочинениях. — Соллогуб В. А. О значении кн. П. А. Вяземского в Российской словесности. — Путята Н. В. Несколько слов о литературной деятельности Ф. Н. Глинки. — Котляревский А. А. Заметка о трудах Ф. Н. Глинки по науке русской древности. — Вяземский П. А. Стихотворения Карамзина. — Путята Н. В. Карамзин, первый русский литератор. — Вяземский П. А. Тому сто лет. — Ознобишин Д. П. Князю Петру Андреевичу Вяземскому. — Павлова К. К. Монолог Тэклы (из Валленштайна). — Миллер Ф. Ф. Моей матери. — Плещеев А. Н. Легенда. — Одоевский В. Ф. Недовольно. Приложение: Калачов Н. В. О значении Карамзина в Истории Русского законодательства. — Устав. — Список членов. Вып. 2. 1868:
I. Сушков Н. В. Филарет, митрополит Московский. — Полуденский М. П. Львовские Евангелия XVII в. — Дашков Д. Д. Стихи и сказания про Алексия Божия Человека. — Ундольский В. М. Несколько слов о книгах истинных и ложных и о суевериях. II. Смирнов Д. А. Биографические известия о Грибоедове. — Чаев Н. А. Грозный царь Иван Васильевич. — Миллер Ф. Б. Добрый товарищ. — Алмазов Б. Н. Семела. Вольный перевод Шиллера. — Котляревский А. А. Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля. — Щебальский П. К. Жизнь и литературная переписка П. И. Рычкова/Соч. П. П. Пекарского. Приложение: Речи и статьи, читанные в публичном заседании Общества любителей Российской словесности в честь гостей-славян. Список славян, избранных членами ОЛРС. — Отчет ОЛРС за 1867 г. Вып. 3. 1871:
Погодин М. П. Письма гр. Н. П. Румянцева к М. П. Погодину. — Щебальский П. К. Материалы для истории русской цензуры. — Путятин Н. В. Случай из цензурной практики. — Попов Н. А. Русский писатель в Венгрии А. В. Духнович. — Погодин М. П. Биографии о. Иоакинфа Бичурина. — Миллер Ф. Б. Из славянских поэтов. — Тихонравов Н. С. Письмо М. В. Ломоносова к Ив. Ив. Шувалову. — Кальдерон. За тайное оскорбление тайное мщение/Пер. С. А. Юрьева. — Родиславский В. И. Из крымских сонетов Мицкевича. — Миллер В. Ф. О сравнительном методе автора Происхождения русских былин. — Родиславский В. И. «Дон-Жуан» Мольер. — Барсов Е. В. О книге Красноцветова. 2. Заседания в Обществе любителей Российской словесности. М., 1859 — 62. Т. 1-3. 3. Сочинения в прозе и стихах. М., 1822 — 28. Т. 1-7. 4. Труды Общества любителей Российской словесности. М., 1812 — 20. — 20 Частей.
Отдельные издания
Аксаков К. С. Опыт русской грамматики. М., 1860.
Альбом Московской Пушкинской выставки 1880. М., 1882. 2-ое изд. М., 1887.
Альбом Пушкинской выставки. М., 1899.
Альбом выставки в память Гоголя и Жуковского. М., 1902.
Альбом выставки, устроенной в память В. Г. Белинского. М., 1898. 9 с., 54 л.илл.
Бессонов П. Калики перехожие. М., 1861.
В память о Кн. В. Ф. Одоевском. М., 1869. 119 с.
Войцехович. Краткое начертание теории изящных искусств. М.,1823.
Гоголевские дни в Москве. М., 1910.
Грибоедовская выставка. М., 1894.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1861 — 66.Т. 1-4.
Историческая записка и материалы Общества любителей российской словесности за 100 лет. 1811—1911. М., 1911.
Каталог выставки в память В. Г. Белинского. 8-11 апреля. 1898. 32 с., 12 л. илл.
Каталог выставки в память П. С. Молчанова. М., 1898.
Каталог выставки в память Гоголя и Жуковского. М., 1902.
Каталог Пушкинской выставки. М., 1899.
Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865.
Общество любителей Российской словесности при Московском университете: Историческая записка и материалы за сто лет. М., 1911.
Памяти А. П. Чехова. Сборник статей и воспоминаний. М., 1906. 4, IV, 183 с.
Памяти Н. И. Стороженка. М., 1909. 4, 188 с.
Памяти Николая Саввича Тихонравова. М., 1894.
Песни П. В. Киреевского. М., 1860 — 74. Вып. 1-10.
Песни П. Н. Рыбникова. М., 1861.
Песни, собранные П. В. Киреевским. Новая серия. Песни обрядовые. М., 1911.
Письма Карамзина к А. Ф. Малиновскому и письма А. С. Грибоедова к С. Н. Бегучеву. М., 1860.
Портреты А. С. Грибоедова, его современников и критиков. М., 1895.
Почин на 1895. М., 1895.
Почин на 1896. М., 1896.
Речи произнесенные в торжественном собрании императорского Московского Университета русскими профессорами. М., 1819—1923.
Сборник Общества любителей Российской словесности на 1891 год. М.,
1891: Законы Дружеского литературного общества. — Восемь писем В. А. Жуковского к Н. В. Гоголю. — Сборник слов простонародных, старинных и малоупотребительных, составленный Н. В. Гоголем. — «Коляска», повесть Н. В. Гоголя (в первоначальном виде). — Письмо В. А. Жуковского к гр. А. П. Толстому. — Из писем И. С. Тургенева к М. М. Стасюлевичу. — Две сцены из трагедии Шекспира «Цезарь и Клеопатра» в переводе А. Н. Островского. — Письмо Ф. М. Достоевского к г. Е. — Письмо попечителя Московского Учебного Округа М. Н. Муравьева к студенту Р. Ф. Тимковскому. — Отзыв проф. Ф. И. Буслаева о программе русского языка и словесности, составленной учителями гимназий Московского учебного округа на съезде 1866 г. в Москве. — Монолог Гамлета/Пер. С. А. Юрьева. — Мысли священника при возношении Св. Агнца. — Тихонравов Н. С. Заметка о словаре, составленном Н. В. Гоголем. — Выдержки из дневника О. М. Бодянского. — Гиляров-Платонов Н. П. Возрождение Общества любителей российской словесности в 1858. — Чаев Н. А. Стенька Разин. Две картины из неоконченной пьесы. — Мамин Д. А. Баймагин. — Пыпин Н. А. Для любителей книжной старины. Библиографический список рукописных романов, повестей, сказок, поэм и проч. в особенности из первой половины XVIII в. — Гольцев В. А. О письмах В. Г. Белинского к Бакуниным. — Боборыкин П. Д. Последняя депеша. — Розина К. Лихоимец. — Л. Н. Афанасий. — Кн. Сумбатов А. И. Царь Иоанн четвертый. Хроника в пяти действиях. — Белинский В. Г. Дмитрий Калинин. Драматическая повесть в 5 картинах. — Письма А. С. Грибоедова к Н. А. Каховскому. — Пыпин А. Н. Дополнения к Библиографическому списку рукописных романов, повестей, сказок, поэм и проч. в особенности из первой половины XVIII в. — Забелин И. Е. Из хроники общественной жизни в Москве в XVIII ст.
Сборник Общества любителей Российской словесности на 1890 год. М.:
1890: Законы Дружеского литературного общества. — Восемь писем В. А. Жуковского к Н. В. Гоголю. — Сборник слов простонародных, старинных и малоупотребительных, составленный Н. В. Гоголем. — «Коляска», повесть Н. В. Гоголя (в первоначальном виде). — Письмо В. А. Жуковского к графу А. П. Толстому. — Из писем И. С. Тургенева к М. М. Стасюлевичу. — Две сцены из трагедии Шекспира «Цезарь и Клеопатра» в переводе А. Н. Островского. — Письмо Ф. М. Достоевского к г. Е. — Чему должны мы научиться. — Выдержки из дневника О. М. Бодянского. — Возрождение Общества любителей российской словесности в 1858 г.
Словарь членов Общества любителей Российской словесности (1811—1911). — М.: Печатня А. Снегиревой, 1911. — 343 с.
Снегирев И. М. Список книгам Общества любителей Российской словесности. М., 1823. 21 с.
Собрание образцовых русских сочинений и переводов в прозе. СПб., 1815 — 17. (2-е изд. СПб., 1824).
Собрание портретов Н. В. Гоголя. 1809—1909. М., 1909. 2, 15 с.
Сочинения А. Ф. Мерзлякова. М., 1867.
Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля. М., 1861 — 66. Т. 1-4.
Устав Общества любителей Российской словесности. М., 1811; 1834; 1860; 1867; 1884; 1905; 1909.
На заседаниях Общества читали свои первые опыты Ф. И. Тютчев, А. И. Полежаев. Один из учредителей Общества В. Л. Пушкин читал на заседаниях стихи своего племянника Александра.
В 1863 году Обществу было назначено пособие в размере 3000 рублей:
… Общество обогатило литературу многими замечательными произведениями. Изданные им 27 томов трудов, в коих положены основания Словено-Русской филологии и представлены образцы грамматических исследований и критических разборов, 4 тома речей Профессоров Московского Университета, важных для истории Русского просвещения и множество отдельных произведений, — свидетельствуют, что Общество по мере своих средств, неуклонно стремилось к достижению Высочайше указанной ему цели.
Википедия.
*********************
Други!

…Конечно, сегодня публиковаться на сайте http://olrs.ru/
очень почетно!
А одним из современных там авторов является Вениамин Бычковский, о котором я уже рассказывал. Меня очень задела за живое его небольшая статья «Межа» (см.файл ниже). В ней- о зверином наследстве в человеке, что сейчас так злободневно крайне и чрезвычайно! Дикий российский капитализм стремительно расчеловечивает нас, провозгласив основой современной жизни темный принцип «Человек человеку-волк!».
И снова в наших душах просыпается звериная ненависть к ближнему, ко всему живому на планете! А с нею народу лишь… в пропасть!
Кратко.
Вениамин Бычковский родился в России, в Уфе. Занимался спортом, работал в туризме, много путешествовал. С 1995 г. проживает в Беларуси. Член Международного союза писателей «Новый Современник», Лауреат конкурса «Золотое перо Руси-2007», публиковался в журнале «Лауреат», в сборнике «Светлые души» Всероссийского конкурса имени В. Шукшина, в альманахе «Российский колокол».
Вл.Назаров.
**********************
 МЕЖА.
Я не считаю себя сельским жителем, но десять лет жизни в деревне Полесья наложили свой отпечаток на мой характер. Например, на дачников, которые появляются в деревне, я смотрю другими глазами. Хотя сам родился в городе и прожил там большую часть жизни. Но неожиданная связь с землёй поменяла что-то во мне. Словно стал принадлежать какой-то новой касте людей – не горожанин, но и селянином не назовёшь меня. Что-то между ними. Хорошо это или плохо – не знаю. Но я легко понимаю горожан и, по-моему, уже разбираюсь в привычках сельских жителей. А понял это, когда познакомился с новым дачником из Минска. Сначала увидел в нём себя прежнего, когда сам жил в столице, а ещё почувствовал, насколько я далёк от города. Потом, большая семья дачника – супруга, трое деток – помогла осознать ещё одну дальность – непреодолимое расстояние от своей семьи. И чем больше отдаляюсь от своего прошлого, тем сильнее сближаюсь с прошлым этой земли. Стоит увидеть камышовую крышу на окраине деревни, как тут же представляю старую хату, скрипучую дверь с клямкой, а за дверью крестьянский быт во всём многообразии глиняной посуды, самотканых рушников, деревянных скамеек и пузатых расписных сундуков… Странные ощущения переживаю в деревне: своя жизнь отдаляется, а чужой мир приближается и становится родным. Кажется, я врастаю в эту землю. Как будто раньше жил в какой-то скорлупе и перекатывался по земле как придётся – земли не чувствовал. А здесь, в Полесье, пятками ощущаю мягкость и тепло земли, точно я вылупился и каждой клеточкой почувствовал теплую грудь матери-земли, её заботливые «руки». Особенно сейчас, когда руки родной мамы уже остыли и покоятся на ближнем погосте.
А что же заставило минчан купить здесь дом? Триста километров от Минска – во всех отношениях далековато для дачи. А деревенским людям и вовсе непонятен их выбор: ведь, ясное дело, – могли бы и поближе к столице купить дом, по виду – не бедные. И деревенских можно понять. Большинство их детей и внуков живут намного ближе к деревне, но приезжают к ним всё реже и реже. А оправдываются не чем иным, как дальней дорогой. Старики соглашаются. Да и как им судить своих детей. «Ну а дачники просто с жиру бесятся…» – пришли к единому мнению селяне.
Мне же показалось, что это не каприз богатых людей. Не всякий готов терпеть комаров почти всё лето. Потом, минчане въехали в дом с каким-то уважением ко всему старому, что также было непонятно селянам. Зато мой интерес к ним удваивался. А тут и случай подвернулся поговорить – яблони и груши в их саду были просто усыпаны цветами! Даже старожилы не могли припомнить такого бурного цветения. Что уж говорить о дачниках, для которых цветение – это лучший подарок! Под это настроение дачник и поведал мне историю старой изогнутой груши на меже, которая досталась ему вместе с домом.

История началась с того, что груша проросла на меже таким образом, что корень на одном земельном участке, а ствол и крона на другом. И вряд ли на это обратили бы особое внимание, если бы плоды на ней были несъедобные, а тут – росли самые сладкие в деревне. И чем больше был урожай с груши, тем сильнее возникал спор из-за них. Хозяин земли, где рос корень, считал грушу своей, с чем категорически не соглашался сосед, на участок которого падали плоды. Каждый из них считал себя единственным владельцем спелых груш и в этом убеждал свою семью. И в этот спор были втянуты оба семейства от мала до велика. Да и спором нельзя было это назвать, оба семейства откровенно враждовали из-за груши. Однажды владелец корня до того обозлился, что вылил кислоту на грушу. А груша не только выжила, но и продолжала плодоносить. До самой смерти ругались хозяева из-за груши. Затем их дети враждовали, пока не разъехались по городам. Проходили годы, люди мало-помалу уезжали в город на поиски нового счастья, а груша безмолвно стояла на меже – равнодушная и безучастная не только к своей судьбе, но и к судьбе деревни.
История груши показалась мне очень интересной, и я напросился посмотреть на неё вблизи. Долго я топтался под грушей, чтобы лучше разглядеть искривленный ствол и просто потрогать морщины старого дерева. И пока был под грушей, на мои плечи упало с десяток лепестков, отчего почудилось, что в этих лепестках воздушные поцелуи старой груши и она хочет сказать мне больше, чем я увидел с первого взгляда. Тогда я задумался о её судьбе, удивительной судьбе! В войну всю деревню сожгли, а груша уцелела, кислотой её поливали – не высохла и даже пережила всех своих хозяев. Сейчас в деревне на каждом пустыре растут груши, немало их и вокруг заброшенных домов, но все они стали дичками и радуют только диких кабанов. Умирает деревня.
Немногочисленные живые дворы в деревне похожи на островки прошлого. Только здесь ещё можно услышать звон косы по утрам и тяжёлые вздохи последнего коня на пашне… и, если повезёт, выйти на островок со сладкими грушами. Хорошо, что у старой груши на меже появился покровитель в лице дачника. Но хватит ли его сезонной любви, чтобы плоды на груше стали сладкими? Ведь не случайно на старых грушах в деревне ночуют только грачи да вороны, которые немало видели перемен на этом свете. Вырубленные леса, обезлюдевшие старинные поселения, города – шумные скопления людей, где большинство живёт на чужбине, в то время как все отчизны заброшены. У всех есть родина. Даже крошечная птичка помнит родное гнездо, и куда бы она ни залетала на время холодов, к весне всегда возвращается на родину, порой даже ценой жизни – и всё же по направлению к дому. А ведь летит без карт, без указателей, только по зову сердца! А человек, имея самые подробные карты, указатели на всех дорогах, так часто сбивается с дороги к родному дому, что невольно подумаешь – а хотел ли он вернуться домой?
Родина – понятие не только физическое, но и духовное. Оно олицетворяет рубеж… или межу, разделяющую повседневную жизнь с её обычными заботами от иного мира, неведомого и далёкого. Мы, горожане и странники, как я, фактически утратили эту родину – она стала для нас невидимой и оттого несуществующей. Только в случайных видениях и в снах она вдруг воскресает в нашем сознании как нечто бывшее, близкое нам, но без нашего на то согласия отторгнутое. Может, проклятие? Ведь не случайно самым страшным проклятием считается проклятие на детей, на продолжение рода. А город – то место, где любое проклятие приживается. Здесь есть чем привлечь и заманить человека – все тридцать три удовольствия! Вот и бегут люди из деревень, бегут в города, где больше комфорта и развлечений, где любой сорт груш просто лежит на прилавке, только плати. А ведь любой прилавок – это тоже межа и тот же нескончаемый спор, и какой ещё спор – сплошной базар! Если деревенская межа – это нераспаханная полоса между огородами, то городская межа – каменная стена между людьми.
Правда, и здесь бывшие селяне не растерялись: возвысив себя над природой, им захотелось верховодить и среди городского населения. И первыми в высоких рядах оказались выходцы из деревень, которые со своим стремлением к росту и со своей живучестью быстро возвысились в городах. И всё бы хорошо, но вместе с быстрым ростом они стали терять родовые связи – забывать родителей и предков, забывать родные места и погосты, а кто-то и вовсе, стесняясь деревенского происхождения, спешит вписать себя в городскую интеллигенцию. Но немало людей, кто не выдерживает городского ритма, и им остается только забыться, не думать – память и очи залить. Еород вытягивает из деревень энергию и разум без всякого зазрения совести, а, получив сокровенное, оставляет крестьянских детей без корней. Это у груши плоды падают рядом с корнями, а большинство людей в городах устраиваются, как на базарных лотках: кто-то красуется, пока его не купят и не съедят, а кто-то может залежаться, подгнить и в результате оказаться в мусоре.
И всё же в каждом человеке есть память о родной земле, она в крови и в дыхании – как у груши, есть аромат и нежность лепестков, даже если в плодах появилась горечь.
P.S. Недавно я проезжал святые места Жировичского монастыря (Еродненская область), где опять вспомнил о груше на меже… Было ощущение, что на мои плечи снова упали нежные лепестки весенней груши! Правда, на этот раз от «цветения» другой груши – иконописной. Более 500 лет назад в этих местах явилась чудотворная икона Богоматери, и явилась она на груше. Самой груши уже нет, но там, где она росла, стоит сейчас большая церковь, где и хранится чудотворная икона. Но люди не забывают и саму грушу – вписали в икону и молятся ей! Вот и пойми род людской – одну грушу поливают кислотой, другой молятся. Выходит, и в человеческом сердце есть межа.
Вениамин Бычковский
http://olrs.ru/
http://ros-kolokol.ru/almanah
*************************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
24 сентября 2019 года.


Рецензии