От плохой памяти к фотографической

Есть мнение, что отличная память дается некоторым свыше – упала в голову. Это не так. Еще принято ругать нынешнее образование и жаловаться на плохую память детей младших классов. Не удивлюсь, если так было во все времена – сто и две тысячи лет назад. Можно конечно похвастать, что в школе была отличницей – я старая, кто помнит меня в том возрасте вряд ли станет читать данный текст. Привыкла всегда быть честной. С первого по третий класс училась плохо, точнее, делать уроки было наказанием, а читать – пыткой. Если бы мне тогда сказали, что буду писать книги, я бы обиделась: смеетесь надо мной.

Как правило, взрослые судят со своей колокольни – надо и всё, у ребенка могут быть свои причины. Моя причина нелюбви к школе – ее дальность. Сравнительно безопасный путь – мы спускались с горки, шли мимо парка на трамвайную остановку. Проехав три длинные остановки мимо заводских стен, дважды переходили дорогу. Короткий путь лежал по территории завода по рельсам – ни тротуара, ни тропинки. Машинисты знали, что ребятня идет по шпалам и жали на гудок постоянно.

Мама жаловалась старшей сестре, что у меня плохая память:
- Забывает, что прочла только что.
Двоюродная сестра подарила мне красивые книжки: «Итальянские сказки» и «Китайские сказки». Я прочитала с удовольствием и спросила:
- У нас дома есть что почитать?
Дядя положил передо мной книгу: «Остров сокровищ» и «Чёрная стрела» Стивенсона. С тех пор «заболела» чтением. Оказалось, у нас много книг.

Через полгода мы переехали, в незнакомой среде у меня не было друзей, основным занятием стало чтение. Школьная библиотека мне быстро наскучила, записалась в две городские. Часто читала под одеялом с фонарем – интересно же, что стало с героями. В итоге через три года я училась легко. Дома выполняла лишь письменные задания, устные – в школе на перемене – прошлась глазами по тексту и готово. Отличницей не стала, не стремилась. Всегда считала, что знания и оценки редко пересекаются. В аттестате всего три четверки: физкультура (не ходила, офтальмолог выдала справку), физика (не понимала, считаю, что физика и религия основаны на принципе: верь, не понимая) и литература (учительница мне за сочинения часто ставила четверки – опять использовала книжные выражения! С фотографической памятью трудно иначе).
Когда училась в институте, прочитав с тетрадью и ручкой учебник по физике, могла сказать на какой странице, в какой строке, какая формула и написать ее без ошибок. Толщина книги значение не имела.

Есть один важный нюанс – чтобы иметь фотографическую память, необходимо читать построчно!
Чтение по диагонали – пустая трата времени. Проверено не раз. Мы с одноклассницей часто читали одновременно одну и ту же книгу. Ее старшая сестра не раз спрашивала:
- Что вам запомнилось больше всего?
Я начинала рассказывать какой-то эпизод. У подруги глаза округлялись от удивления:
- Там есть такое событие?
Я называла главу или страницу.

Многие авторы напишут:
- Мы вышли из того возраста, нам это не нужно.
Вы уверены? Хорошая память нужна в любом возрасте. Чтение – лекарство от старческого слабоумия. Можете проверить. Если текст вам не нравится – плохо написан, возьмите другую книгу. Если не нравится сюжет – хорошо, вы думаете о нем, ваш мозг работает.
Желаю всем дожить до глубокой старости в здравом уме и твердой памяти.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.