Богатые старички

Богатые старички
--------------------------------------------
Богатые старички – хорошая добыча для таксиста.  Пожилые люди  всегда чувствуют себя виноватыми за неудобство, которое доставляют окружающим, за неловкость, глухоту, плохое зрение,  и пытаются откупиться.   Жизнь устроена так несправедливо, что когда ты молод и у тебя полно неутоленных желаний, нет денег, а когда ты состарился, деньги пришли, но тебе уже все пох. и деньги не нужны. 
 Я взял этих на Вест–сайде и семидесятых. Шел сильный дождь. Дорман, гусарской униформе темнозеленого цвета, вывел из билдинга под огромным зонтом пожилую, лет восьмидесяти, пару. Старушка, в джинсах и кроссовках, бодро прошагала по лужам и запрыгнула в салон, старичок подкатил на красивом электрическом кресле для инвалидов  и долго - долго, отвергая всякую помощь со стороны, медленными, как у черепахи движениями, взбирался на заднее сидение.
— Что мне делать с этим самокатом? — спросил я у дормана. Дорман нажал какую–то кнопку, и кресло сложилось.
— Брось в багажник, - сказал он и ушел.
В складном кресле было килограммов сорок. Я схватил машину, поднял и сразу получил электрический разряд в обе руки, не удержал и уронил в багажник.
Когда я сел в машину, старушка спросила:
— Почему вы сердитесь на нас?
Я сказал:
— Нисколько не сержусь. Велкам в мое такси.
— А почему вы тогда бросили наш самокат?
Я сказал, что их самокат шокировал меня своим электричеством.
Старушка объяснила:
— Когда идет дождь, устройство нужно выключать.
— Откуда я знал, я такую штуку в первый раз в жизни вижу.
— Там на обратной стороне инструкция.
— Отстань от него, — сказал старик, — не мешай ему ехать.
Направлялись мы в Статен Айленд, в хороший дорогой нерсингхоум на берегу океана.
Я спросил:
— Как поедем, через мост или в туннель?
— А как лучше? – спросила старушка.
— Через туннель. Если бы я был богатым, — сказал я мечтательно, - никогда бы не стал ездить через Бруклинский мост, а только через туннель.
- Чем плох мост? - спросила старушка.
-  Все нищеброды лезут через мост, на мосту трафик.
- Бруклинский мост бесплатный.
Мой папа говорил: «Бесплатного ничего не бывает». Мы за мост платим налогами. В Нью–Йорке один из самых больших сэйлс-текс. Кто больше покупает, тот больше платит. За мост платят богатые, чтобы бедные могли ездить бесплатно.
— Откуда вы? – спросила старушка.
Чтобы не объясняться я сказал:
— Из Раши.
— Вы коммунист? – спросил меня старик.
— Нет, я антикоммунист.
— Мой муж когда–то был коммунистом, - сказала старушка.
— Ну зачем ты ему это говоришь? - возмутился старик.
— Ай, что ты волнуешься, - сказала старушка. Он все равно ничего не понимает.
— Я жил при коммунизме, - сказал я печально.
— Что лучше, коммунизм или капитализм? – спросил старик.
— Капитализм, если у вас есть деньги.
– Коммунизм - понятие теоретическое, - сказал старик. - Когда я понял это, вышел из партии.
— Теоретическое. Не смешите мою восьмицилиндровую  машину. В одном только Нью–Йорке больше коммунизма, чем во всех социалистических странах вместе взятых.
  Дождь стал сильнее. Мы подъехали к длинному шестиэтажному зданию с большими окнами, которые выходили на океан. Открылись автоматические ворота, и я подкатил самому входу. Из билдинга выскочил дорман в синей униформе. Старушка опустила стекло и сказала:
— Сперва возьмите там, в багажнике.
Я открыл багажник, дорман, рассчитывая получить тип оттеснил меня , схватил самокат, получил удар током и уронил себе на ноги.


Рецензии