На семи Рим разлёгся холмах..

На семи Рим разлёгся холмах;
Храм сатиры моей – трёх колоннах-
                Столбах.
У одной декор – аскетический,
Борозда по длине – стиль дорический;
Тематически – эротический.
У другой побогаче лепнина:
Ионична она, иронична.
А у третьей роскошна капитель:
Стиль  коринфский, мой милый читатель,
Мировой культуры обитель....
На семи ветрах стихо-храм стоит,-
Для кого – вертопрах.
Для кого – чепуха!
Для меня –  ироничный Акрополь,
Злым жирафом обглоданный тополь.

Пусть небогат стиха фасад:
Три идола на нём стоят:
ЕВРЕЙ, ИСИДОР КОГАН, ЗАД
И большего, друзья, не надо:
Веками длилась бы триада!
Пусть караулят у дверей:
И.Коган, Генитал, Еврей!

 ЗЕВЕС вдруг, критики отец,
Сказал: - Довольно! Идолов не надо!-
И статуям пришёл....конец..
Он сказал: - Довольно строкогонства!
Слова витражом укрась стиха собор.
Против я исидро –эпигонства:
Ставь, несчастный, сам себе забор.

В облачках гуляют ангелята,
Бродского читают по слогам.
Грубые словечки – коганята
Бьют по нежным ангельским ушам.-

Писательство – синоним ада;
Зевес, великий, помоги!
Мычанье преврати в рулады,
Очищенный, я б создал гимн!

Маэстро в поисках сюжета
Перешерстил все байки света:
Вот к дому движется Улисс,
С тяжёлых рук стряхнувши капли,
Он видит низенькие сакли;
На фоне эдаких кулис
Как мощной фабуле возникнуть?
Гомер не успевает пикнуть –
Соперники все перебиты
И верность мужу соблюдя,
Рукой прохладной Пенелопа,
Царю желанна и холопу,
Законно гладит пах вождя...

Вот Дон – Кишот, знакомый с детства,
Ненужной классики наследство,-
На кляче, с пикой на весу.
За ним бредёт Санчо Пансу;
Во сне, в бреду, галлюцинея,
Смог полюбить я Дулцинею?

Вот Чацкий, местный острослов,
Среди холопов и ослов.
В любой губернии уезде
 Их разделяет– пропасть, бездна!
Что толку, что ума гора?
Не свой? Страшнее он вора!

Вот Дон Хуан, любовник века,
Лизатель будуарна млека,
Истомы сладкой дирижер,
Цепляет шелкову портьеру,
Чтоб ей закрыть  сексизма эру-
Нет пола в ****ском СССР...

Вот Гулливер – плод Джонатана,
Неукротимого декана,
Людей кто ненавидел скопом,
Не верил в мудрость буйных толп,
Монархам не лизал кто ж....
Черты кто отличал лица
От морд народа – подлеца.
Над вс еми нами свершен суд:
И великан – суть лилипут...

Онегин – фабула любви,
Отвергнутой столичным денди;
Балы, хандра, цилиндр, бренди,
Дуэль, раскаянье.Увы..


Маэстро в поисках сюжета
Не видит солнечного света
И ночь покоя не даёт:
Не  « философский пароход» -
Ковчег, теснятся где герои
Всемирных мифов, хроник, саг.
И траекторий их сплетенья
Сильней закона тяготенья.-
Но я не Ньютон Исаак..

Пытаюсь выпрыгнуть из шкуры,
Пилю несущие столбы,
Стоят первоначала хмуры,
Почёсывая строко- лбы..

Гомеровская « Одиссея «.
Слепого старца « Иллиада»-
Ну кем мне заменить ЕВРЕЯ?
Чем заменить фрагменты ЗАДА?
Ответствуют  они молчаньем..
Я , басенно - крыловски сед,
Но с  юношеским отрицаньем
Кричу Зевесу свой ответ:
- Поэт я скромно – гениальный,
  Но на читателя крыльцо
Кладу брутально – генитально:
ЕВРЕЯ, КОГАНА, ЯЙЦО! –

 21.03.2014.


Рецензии