Тринадцать

До двенадцати лет моя жизнь шла достаточно весело и достаточно гладко. Зато в тринадцать все изменилось.

Сначала наш класс расформировали и отправили в другую, новую школу. У нас появились новички и некогда дружный коллектив распался на отдельные компании. Затем, естественно, появились новые учителя и - классный руководитель. И в довершении всего - у меня очень резко и неожиданно ухудшилось здоровье.

Последнее, не понравилось никому: начиная от меня самой и заканчивая классным руководителем.

Классная твердо была уверена, что я притворяюсь, причем исключительно из вредности. Убедить ее в обратном возможности не было, даже заключение и справка от врача, весомым аргументом не являлись. Наверное, она полагала (хотя и не говорила это вслух), что справку мне купила мама. Да-а. Плохо же она знала мою маму!

Вообщем, пока мои ровесники ездили в трудовой лагерь, подавались на курорты с родителями - я безвылазно сидела дома. Хорошо еще, рядом как раз через дорогу, была библиотека.

Девушка-библиотекарь очень скоро принялась выдавать мне книги из хранилища и вскоре я с увлечением читала французскую классику. Дюма, Гюго, Бальзак...

Последнего, я люблю и перечитываю до сих пор. Именно его идеи и наблюдения разрабатывались впоследствии в нашей русской классике: Толстым и Достоевским (как бы пренебрежительно они не отзывались о французах вообще и о французской литературе в частности).

Да, это был полный перелом в моей жизни. Детство уже закончилось, зрелость еще не наступила. Признаться, тогда я была не уверена, что она когда-нибудь наступит. Мне врачи ничего не объясняли, так что я могла думать о своем здоровье все что угодно.

И, разумеется, я думала. О том, что я умру в самое ближайшее время...

Потом, конечно, мне доводилось выслушивать и читать о веселых и не слишком веселых заскоках в подростковом возрасте. Кто-то бегал из дома, кто-то крутил романы, кто-то ночи напролет выплясывал на дискотеках. Наиболее одаренные записывали себя и знаменитых бардов.

Могу сказать только одно: повезло же людям!

И все же...

Будь такая возможность, я все же выбрала то, что было со мной: одиночество и книги.

Прекрасные книги!


Рецензии