неуловимая ч13

пустота превыше всего. из нее все рождается, в нее все умирает. пустота превыше всего, превыше бога. бог есть пустота. бог есть свет зияющий в пустоте. холодный свет пустоты. сердца человеческого стук наделяет тот свет теплом и тоской по утраченному и нерожденному. ностальгия по - человечьего сердца немощь. чуждо пустоте желание, исход неинтересен. кто крутит колеса вечности? кем они приходятся ей, матери всего сущего. сестры вселенских пустот, дочери горящих сердец, жены грозовых сумраков. подруги боли, свояченицы счастья. их называли "они". они видят, они помогут, они рассудят. они здесь. ты чуешь их? они здесь. за твоим плечом. чу! под взором их не сделай неверного шага. будь честен и прост. будь сердцем открыт. узнаешь их тайны. услышишь их песни. узреешь их сны. они здесь. стоят. их видишь ты? смотри моими глазами.
...
- нельзя ходить чужими тропками коли ты Силой ведома. о каких чужих наработках речь? ты играешь в магию, но магия еще не снизошла на тебя, - так говорила она ей пока шли они по кладбищу ранним осенним утром.
- зачем мы здесь с утра по раньше, - зевнула девушка находу, - я не успела и кофе выпить.
- кофе, кофе, - недовольно отозвалась женщина, на ней был одет то старый темно серый халат, то он оборачивался черным длинным платьем в пол, таким же дряхлым и пыльным как халат, но с претензией на вечерний наряд, - мы идем дорогой памяти твоей, а ты про завтрак болтаешь.
- куда мы идем? - переспросила девушка и попыталась разглядеть женщину, которая шла впереди. в какой то миг ей показалось, что это не одна женщина, их несколько, но будто они слиты в одну фигуру.
- к могиле твоей идем, - весело отозвались женщины хором.
- к могиле моей? - вытаращив глаза переспросила она, - но я жива еще!
- и что? - деловито спрашивает ее Тишка выворачивая к ним на тропинку с одной из могил, - все мы когда то умирали.
- а ты чего привязался? - гаркнула на него Феодора, - брысь, домой!
- тоже мне, - обиженно промяукал Тишка и скрылся за одной из оград.
- все мы были здесь, - с задумчивым видом говорила Морена.
- так заведено, - говорит женщина, - мы всегда ведем тебя к твоей прошлой могиле, поняла?
- не очень, - тихо отвечает девушка, но продолжает идти вперед.
- там где ты себя прошлую находишь память твоя полностью раскрывается. и нет больше грани для тебя, миры едины, понимаешь?
- не очень, - отзывается девушка.
- да тьфу ты! - недовольно ругается Феодора.
- да ладно, - смеется Морена, - время еще много, поймет.
- вообще то ты сама должна найти эту могилу, продолжает возмущаться Феодора, - если Ада узнает что это мы тебя привели, что ты не сама ее нашла, задаст нам жару, - женщина бьет себя с силой по ляшкам как бы показывая как сильно задаст жару им неведомая девушке Ада.
- мне кажется странным этот лес, - говорит девушка разглядывая осенние листья которые больше похожи на фотографии из ее старого детского фотоальбома, - она наклоняет голову что бы разглядеть одну из фотографий, там она держит на руках своего любимого кота и улыбается, - мне кажется все здесь немного странным, - говорит она не отрываясь от разглядывания фотографий.
- ну вот, - выдыхает Феодора, - пришли.
женщины встали рядом у одной из могил, ничем примечательным она не отличалась.
- теперь ты знаешь как тебя звали тогда, в прошлом, - говорит Морена.
- какое красивое имя, - отзывается девушка, - очень красивое, Изольда. имя изо льда, из гроз, имя высеченное молнией на мертвом дереве, вымытое проливным дождем на предплечье вечности. Иза...

- что мы здесь делаем? - интересуется Иза подходя к могиле. взгляд ее падает на табличку с именем и брови ползут вверх, - какого черта здесь происходит?! - рявкает Иза, - я еще жива!
- жива-жива, - теребя фартук поверх халата бормочет Феодора, - заладили тоже. все мы когда то были живы, что ж теперь.
- нет, это возмутительно, - продолжает ругаться Иза, - зачем вы привели ее сюда раньше времени? и где Ада?
- в аду твоя Ада, где ей еще быть, - смеясь своей шутке говорит Морена, - с чего ты взяла что раньше времени, какой нынче год?
женщины молча задумались.
- я не знаю, - первой ответила девушка, - не помню.
Иза грозно молчала.
- зачем вы залезли в будущее? - спрашивает их Иза, - не ко времени это все.
- кто сказал что мы в будущем? - загадочно отвечает ей Морена, - здесь нет времени.
- мы хотели заранее помочь ей, проложить путь к ее памяти, - вздыхая говорит Феодора, - Ада ведь не позволит это сделать потом. будет много поисков, много ошибок.
- ну и что? все так искали, - Иза хмурит брови и солнце на небе скрывают небольшие синие тучи.
- да и может неплохо было бы вам познакомиться, - закуривая говорит Морена, - правда мы не ждали тебя здесь так скоро.
- ветром принесло, - раздраженно отзывается Иза, - уж простите.
- ну ладно, ладно, - Феодора протирает табличку с именем на кресте, - посидим немного да пойдем обратно. посмотрите хоть друг на друга, - говорит она женщинам стоящим рука об руку.
Иза поворачивается к женщине со светлыми волосами и серыми стальными глазами, в них таится покой еще неразбуженной силы.
- мне кажется я вас где то видела, - говорит она, - вы Иза? вы та, имя которой изо льда?
- изо льда и пламени, - отвечает Иза со смехом.
- очень приятно, - говорит женщина, - а я Зоя.
- я знаю, - отвечает Иза, - это я дала тебе это имя.

- так как она говорила, - спрашивает Зоя Морену, - чужие наработки не нужны, но почему?
- взгляни в глаза мои, - отвечает ей Морена, - как ты думаешь сколько мне лет? - Зоя только собралась ответить, но Морена пресекла ее, - не надо, не отвечай. я знаю этот мир вдоль и поперек. знаю все его слабые места, знаю когда грань тонка. где бы и кем я не родилась моя память неизменно возвращается ко мне, рано или поздно. если ты не ищешь дорогу своей памяти и ходишь чужими тропами ты никогда не выйдешь к своему прошлому, а значит весь путь не имеет значения. все что происходит ведет тебя к началу твоей памяти. нельзя пользоваться чужими придуманными кем то ритуалами, они уводят тебя от твоего пути. твоя Сила ведет тебя только твоей дорогой, следуй ей, ответь на ее зов как бы не был слаб он по началу. нельзя жить на опыте чужом, придумывай свои правила, свои заветные слова, свои приметы. как можно меньше чужого хлама в твоей жизни. чем меньше чужого, тем больше Силы. тем больше она овладевает тобою и разворачивает твою жизнь в ту сторону, которая предназначена именно для тебя.
- значит я зря учила столько заговоров, - расстроенно говорит Зоя.
- значит зря, - кивает в знак согласия Морена.
- но ведь они работают, - не сдается Зоя.
- есть много того что работает, но не все это тебе нужно. твой путь другой.
- откуда ты это знаешь?
- однажды я тоже пришла к своей могиле, - говорит ей Морена, - и Иза тоже. и все мы. как ты думаешь чем все мы связаны?
- я это ты? - после непродолжительного молчания затаив дыхание спрашивает Зоя.
- ты это мы, - отвечает Морена и за спиною ее стоят другие женщины, много других женщин. и лица нескольких Зое уже знакомы.
- вы все жили когда то в этом мире? - спрашивает Зоя.
- мы все жили когда то, - слышит она в ответ, - мы все жили когда то.
- история никогда не заканчивается, понимаешь? - Морена улыбается и предлагает Зое сигарету.
- спасибо, я не курю, - отвечает она Морене.
- сейчас зазвонит будильник, - став вдруг серьезной говорит Морена, - ты забудешь обо всем. еще рано. сны придут к тебе когда будешь готова принять их. а пока спи покойно.
- то есть до свидания, - зевая и прикрывая рот ладошкой говорит Зоя превращаясь в маленькую девочку лет пяти со светлым пушком волос на голове.
- то есть до свидания, - отвечает ей Морена улыбнувшись и поцеловав свои пальцы касается ими лба девочки.
...
- зачем ты говоришь больше, чем знаешь? - спрашивает Иза Морену, они сидят в парке на одной из лавок. ветер гоняет желтые листья, солнце дарит земле последнее тепло.
- а что есть знание? - вопросом на вопрос отвечает ей Морена, - я уже слишком стара что бы что то знать, Иза. я прожила слишком много жизней, что бы чему то верить на слово, в том числе и тому что говорю сама.
- но другие слушая тебя верят твоим словам.
- то проблема других, - тут же отвечает Морена, - я не спасать их всех пришла.
- зачем же мы крутим это колесо?
- тебя и правда заботит этот вопрос? - удивленно смотрит на Изу Морена, та кивает, - ты слишком молода еще, Иза. ты слишком мало узнала, что бы знать не зная и ведать не ведая. я говорю и отбрасываю от себя сказанное. ты говоришь и слова твои застревают у тебя меж пальцев. тяжеловесны слова твои. оттого и тяжесть на сердце. нет легкости той смертью данной.
- мне порой бывает скучно настолько что хочется умереть и больше никогда не приходить в этот мир.
- прости, - чуть помедлив отвечает ей Морена, - я постараюсь лучше контролировать свои чувства.
- сегодня так себе день, - передернув плечами от вечернего холода говорит Иза, - ничего примечательного.
- еще один день, - говорит Морена вставая с лавки, - вот и все. еще один день. пройдемся вглубь парка? - спрашивает она Изу.
- пожалуй, - поднимаясь ей навстречу отвечает Иза, - осень всегда красива.
- всегда, - с чувством подхватывает Морена ее слова, - что-что, но осень прекрасна всегда. каждую мою гребаную жизнь.
женщины весело смеются и удаляются взявшись за руки в темноту осеннего парка.
...
- кто ее любимые птицы?
- Воррр - оны!
- какая ее любимая масть?
на губах стальной привкус крови, чувство будто меч входит в мягкое лоно земли и земля принимает его. обнимает собою. земля необъятна, земля тепла, а меч так холоден и смертелен. земля так жива. убить силишься то, что бессмертно. убить силишься запал сердца моего. убить силишься... да неубиваемо.
- месть.
- нет такой масти! - вскричали люди.
- нет таких историй! - вскричали птицы.
- я прощаю вас, - сказала она, - я прощаю.

оставь себе мое оружие

оставляю на память
желание ранить
желание болеть
умирать лишь на треть
во рту привкус крови
желание боли
оставляю на память
тебе

когда все карты вскрыты
когда вскрыты все раны
и сказаны фразы
все разом
остается тоска, остается жалость
по тому что убито не было
по тому что под нож не попалось
что ж, живи
живи и радуйся
ты уцелел
ты цел
наг и пуст
вдали кулаков моих хруст
местью не балую, месть не дарую
лови волевую
прощаю долги
прощаю обиды
под взглядом Фемиды
под неба взглядом
мое прощение звали Адом
держи дарю прощение
мое прощание
земли тепло и запах дерна
держи дарю прощение

не приходи повторно.
...
оставь себе мое оружие. я ухожу налегке. с болью в подбитом плече. с болью в отрезанном крыле. с болью в... я ухожу налегке и с пустым, как ведро по утру, сердцем. не надо слов, не надо объятий на прощание. то все не надо. уже не надо. я ухожу оставляя за собою чужие тропы, чужие истории, чужих людей и их чужие сердца. сердца что не отзываются на мой вздох, на ресницы взмах, на мое прикосновение к их руке. оставляя людей оставляй города, города что в руинах, города с небес которых падает пепел вместо капель дождя.

когда обрывается нить
когда обрывается связь
на мгновение не хочется жить
на мгновение хочется пасть

падай вниз
ближе к земле
падай

и вонзай свой меч
меж любимых плеч
и вонзай свой меч
что бы рядом лечь

навзничь
с открытым ртом
с распахнутой груди клеткой

ничто не вылетит
ничто не вылетит

ни слово, ни птица
то могло присниться
то могло случиться
то могло

видит бог
не держу обид
ни на один из мечей

это чей?

я тебя прощаю, друг
я тебя прощаю, враг
замыкаю наш круг

вот так

разжимаю ладони
закрываю глаза
эту жизнь что бездонней
представить нельзя

отпускаю

будь тверд и покоен
прошло время войн
затупились мечи

ни к чему нам врачи
не учи меня
драться, в бою погибать
вспять
ничего не вернется

здесь нету солнца
и не будет

не лечи меня
от лихорадок в ночи
от простуды осени
от бессонниц тревоги
от всего от чего спасти просим
ты меня не лечи

не кричи
не кричи жалобно
не кричи повержено
не кричи просяще
живи настоящим
смотри в небо

прошло время войн
оставь же мечи

мы ничьи приходили
и уходим
ничьи

холодным туманным утром я оставлю свою прежнюю жизнь и уйду навсегда. ничего не забрав с собой. не попрощавшись ни с кем. птицы будут летать над осенним голым полем и громко кричать о невозвратном.
- однажды мы все уходим! однажды мы все уходим! ты не знала?
я молча пройду по знакомой размытой дождями дороге ничего им не ответив.
ничего не страшно, ничего не жаль.
ничего не страшно...

стану птицей, буду птицей.
стану ветром, ветром буду.
стану прахом, прах развеет
порыв ветра
я же ветер
я же птица
прах развеет порыв ветра
вскрикнет Ворон на кресте
я же птица
я же ветер
тумана дымка в пустоте
твой вдох горящий я
сердца биение
я дух неспящий
стихотворения
моего
...
- странными путями кладбищенская тропка, странными путями, - напевала себе под нос Морена.
- почему мы все время шатаемся по кладбищу? - раздраженно спросила Зоя.
- а что такого? - удивилась Морена и обернулась к девушке, пепел с сигареты, что была зажата меж ее зубов осыпался на черное поношенное платье. пепел превратился в снег, снег в воду, черная ткань набухла от влаги. Морена остановилась.
- я всегда несу людям изменения, всегда меняю их. а они не любят меня, - говорит Морена и поворачивается к Зое, - не любят! - Морена смеется зажав сигарету в зубах, - я несу новую жизнь, а они не любят меня.
- с чего ты взяла, что ты есть Смерть? - недоверчиво хмыкнув спрашивает Зоя.
- а кто? - удивляется Морена, - смотри в мои глаза. смотри внимательнее. что видишь?
Морена подходит к Зое вплотную и та кашляет от сигаретного дыма.
- смотри, ну же! - наклоняется Морена прямо над лицом девушки, - кто я? ну?
Зоя смотрит в черные глаза, смотрит, смотрит... теряются очертания кладбища, на котором они стоят, стираются грани времени, стираются жизни, стираются миры. забываются имена. и только одно имя, одно имя...

- Иза, - тихо говорит Зоя, - Иза.
- я здесь, - слышит она голос, - что такое? я всегда рядом с тобою.
- я забыла, Иза, - голос Зои тревожен, - я не помню. кто я? я не помню...
- ты знаешь имя мое, - говорит женский голос, - оно тебя выведет.
- я не помню, - не утешается Зоя, - не помню!

кто то тихо пел песню, кто то тихо пел разгребая опавшие желтые листья со старой могилки:

странными путями кладбищенская тропка,
на могиле темной выпитая стопка.
облезлые ограды, мутные пруды,
мне всегда здесь рады.
молчание воды
тайну не расскажет и не выдаст Ворон
до каких столетий глаз косой мой черон.

- что ты видишь в моих глазах? - не унимается Морена выплевывая сигарету и отряхивая подол платья.
- там, - говорит Зоя, - там темно.
- темно, - хохочет Морена, - темно. еще есть вопросы?
- что мы тут ищем? среди этих мертвых людей.
- мы ничего не ищем, Зоя, ничего не ищем, - говорит Морена, - мы гуляем. гуляем, понимаешь?
Зоя молчит в ответ и Морена не оглядываясь уходит вперед.

- я всегда мечтала об одном, - говорила она, - всегда об одном. стереть эту грань. видеть за декорацией мира другой мир, а за ним следующий. не знать граней, не ведать преград. собираться заново оставаясь прежней. жить так же как все, так же умирать, но знать, но видеть. разгадать этот мир, откинуть невидимое покрывало что скрывает его тайну. Они услышали мое сердце, они увидели жадный блеск моих глаз. и мне открылись двери в Их тайну, и там слышу глас их. и нет граней ныне для меня. я есть грань. нет граней ныне для меня

Я ЕСТЬ ГРАНЬ

открывая двери в другие миры оставляй сквозняк
пусть ветер дует, пусть шумит ольха
пусть дух во мне живущий строкой станет стиха
и будет вечен вдох мой
вечен взгляд
да будет так

- ты боишься смерти? - спрашивает она ее.
- смерти? ты шутишь? - тут же отвечает женщина, - я боюсь жизни! жизни! смерть покойна и черна. смерть не ведает боли и слез. жизни боюсь я. в мире темнее мне бывало, чем в могиле. темнее, чем в могиле...

- а хоронили ее, представляете, в таком платье старом, черном, таком поношенном и ветхом, что того гляди оно осыпется с нее... - галдели соседи.
- на поминках подали несвежий суп! старый и невкусный. я чуть не отравился, но пришлось доесть, а то неудобно, похороны как никак. а в компоте были гнилые ягоды, представляете? гнилые! пришлось конечно выпить, ну вы понимаете...
- говорят она была очень злой...
- да что вы? а я слышала она вообще никогда не говорила на людях. может немая была.
- нет, не немая! я слышала как она звала свою кошку с улицы. тихо так, но голос явно у нее был.
- а помните тот случай в детстве? конечно это она нас тогда выдала родителям, кто же, она, она! вы не знали? ну да ладно, нельзя в такой день о человеке плохо говорить. хотя что тут плохого если это правда. а ситуацию ту с кражей помните? я конечно ничего не хочу сказать, но мне как то кто то сказал что видел у ней в спальне похожую вещицу, что тогда пропала...
- а у вас не будет еще новых платочков? мне знаете сыну в сад надо нос утирать. здесь все равно никто не плачет. дайте сколько там осталось...
- можно я заберу эту вазу? кому нибудь она нужна?
- помните платье ее такое красивое, наверное одно красивое платье из ее гардероба, золотое, не знаете где оно? будете продавать, я куплю. недорого если только.
- человек она конечно была неплохой... кстати, а вы слышала новость? отменили 13 маршрут. очень будет теперь неудобно до работы добираться и вообще. нехорошо сделали.
- соседи ремонт начали, спать по утрам в выходные не дают. потому и встал сегодня рано, но очень спать хочется, - зевает...
она стоит в углу комнаты в золотом платье, руки скрещены на груди. лицо строгое, жесткий взгляд. декорации спали.

декорации спали
пока мы спали
где мой новый наряд?
и сменяются роли, и сменяются даты
но всегда неизменны
мое имя и взгляд

я вновь пришла, милый
ты рад?

пора просыпаться

- думаешь о тебе никто не заплачет? - спросили ее.
- почему это? - тут же ответила она, - я по разному умирала.
- хочешь что бы этот мир скучал по тебе? - вновь спросили ее.
- миру некогда скучать, - улыбнувшись говорит она, - у мира новый день на подходе, - и чуть помолчав добавляет, - а у меня новые миры.
- что ты любила больше всего?
- осень. желтые листья что летят по ветру. крики ворон. ветер. всегда ветер. ночь. быть одна.

- было время я играла на рояле. сначала для них, потом для него. и уже потом для себя. всегда потом для себя.
- сыграете?
- нет, спасибо. я слышу звуки его не прикасаясь к клавишам. что бы слышать его музыку рояль мне уже ни к чему. понимаете?
- не совсем...
- ни к чему рояль, что бы играть. его музыка навсегда запечатана в моем сердце, в моем духе. я слышу звук его где бы я ни была. понимаете? жизнь впитала я, пропиталась жизнью. научилась дышать этим миром будучи вне его. понимаете? мне ни к чему жизнь, что бы жить. я живу ею везде где бы ни была. жизнь равно как и звуки рояля проросли глубоко в меня. вы видите их всходы. вас не удивляет, что мы говорим в темноте? вас не удивляет?
- мне кажется я вас знаю...
- да-да, вы скоро проснетесь, близко утро.
- вы уже уходите?
- ну да. хотите уйти со мной? там всегда осень и ветрено. я брожу ночью в заброшенном парке. не спят птицы. не спят воды реки, что протекает поблизости. никто не спит. всё живо. а вы говорите смерть, смерть...
- дай мне свою руку, я согрею ее.
- твое тепло я сохранила еще тогда. а сейчас то зачем, к чему? ты тоже словно звуки рояля, - она смеется.
- я узнаю тебя когда то, там потом?
- то будет новый день, - говорит она, - то будет новая роль.
- не утихает тоска по утраченному...
- вбирай его как можно глубже в себя, дыши им, пей его. стань этим моментом и он навсегда останется тобой.
- ты хотела сказать "с тобой".
- нет, я не ошиблась. ты все еще думаешь что существуют ошибки? забавный, - она вновь смеется, - мы так далеки друг от друга. так далеки...

- люди так боятся потерять жизнь будто она есть единственная форма бытия, - говорила она, - так не хотят покидать этот мир будто это единственный мир. что бы еще рассказать вам, - она перекинула ногу на ногу и золотое платье зашелестело осенней листвой в заброшенном парке. - вас не смущает, что мы говорим в темноте? да, вам не послышалось, это рояль. было время я играла на рояле. сначала для них, потом для него. и уже потом для себя. всегда потом для себя. чувствуете сквозняк? открыта дверь, это я пришла. открыта дверь. смотрите что бы вас не продуло, одевайтесь теплее. осень. дверь открыта потому и сквозняк. я пришла. пойдете за мною? идите на звуки рояля, идите на шум ветра. только не закрывайте за собою дверь, хорошо? не люблю закрытые миры. те, где я - нараспашку. всегда оставляю дверь открытой. гостям везде рады, неправда ли? чувствуете себя гостем? - смеется, - когда то я тоже была их гостьей. когда то когда я впервые пошла за ветром и полюбила рояль. это было так давно... - вздыхает и кажется поправляет волосы в прическе, - вы представляете сколько мне лет? никто не представляет. я так много жила. вы не устали идти в темноте? присядьте. послушайте звуки рояля, посмотрите сны. поживите жизнь. не торопитесь идти. мы никуда не опоздаем. я вам обещаю. я всегда прихожу во время. верите? я есть время. как вы думаете сколько прошло времени с нашей встречи? не знаете. время идет с вами в ногу и запамятовало что такое минуты и часы. когда вы станете жизнью вы узнаете что есть миг, мгновение. что есть вечность. вы узнаете, что есть Слово. нет-нет, сейчас вы не знаете Слова, не спорьте со мною. вы говорите, но не знаете Слова. но будет день и вы станете им. станете Словом. моим Словом. читая его, впитывая его в себя. мое Слово влетит в вас, как осенний ветер влетает в этот тихий спящий парк. мое Слово черной птицей зазвучит в вашем сознании. слышите:

карррр - каррр

мое Слово.

где то играет рояль. кем то сменяются роли. листья оделись в золотой наряд ее, ветер поет ее песнь. птицы кричат стихи ее с ветки дерева под твоим окном. кто жив, ты или она? ты или она?
кто жив?

- смотри в мои глаза. смотри внимательнее. что видишь?
- смотри, ну же!
- кто я? ну?

стираются грани времени, стираются жизни, стираются миры. забываются имена. и только одно имя, одно имя...
...
каждый октябрь в один и тот же день ей снился сон. сон - дар памяти, сон - драгоценная случайность, сон - прошлое. скоро месяц подойдет к концу, скоро птицы принесут весть. скоро. когда деревья станут мертвы, когда вода превратится в лед, когда солнце уйдет в серую облачность пасмурного дня. будет сон памяти. будет дар уходящего года. будет весть. весть оттуда. весть от них. весть от него. Иза ждала.

когда былые страхи вызывают смех это означает одно, настали хорошие времена. но все ли мы знаем, что есть хорошо для нас?

волны усталости омывают берег ее плеч, веет холодом. будет шторм. будет буря. люди спешат спрятаться под крышами своих теплых домов. что делать тем, у кого нет дома? что делать тем, кто есть буря? ветер становится злее, волны вздымаются выше. с улиц пропадают прохожие, прячутся собаки в заброшенных зданиях. берега молчаливо готовятся принять свою участь. небо равнодушно взирает на чад своих, чужой и жестокий родитель. ты есть дочь моя? - сурово вопрошает небо, - ты есть создание хрупкое? и не дожидаясь ответа оглашает приговор: да будешь разрушена! да будешь смыта с лица земель моих. я тебя породило, я тебя и...
ночью обязательно будет шторм. ночью сорвет крыши близ лежащих домов. не стоит гулять рядом с берегом, не стоит взирать на черную бурлящую воду. время спрятаться. время молчать. время стать невидимкой. грозовые тучи кажется смеются над людским страхом, над их бессилием. человек не властен, шумят черные воды, человек не властен. нет власти у человека!
Иза смотрит на себя зеркало и взгляд ее тревожен. было время я разгадала кто ты, но знание меня обмануло. было время я понимала этот взгляд. но понимание оказалось иллюзией. за маской скрывалась еще одна маска. за тайной еще одна тайна. за жизнью еще одна жизнь. глубоко под воду ухожу, но дна не вижу. глубоко под воду ухожу и силен страх не вернуться. лабиринтами времени блуждает ее дух, на дне морском обитает самая ценная часть ее. самая древняя. ныряй глубже, ныряй снова. ныряй еще и еще. пропади под водою в поисках этого клада. умирай нежданно негаданно, живи нелепо и случайно, выходи на берег в штормовую ночь. люби бурю. ищи себя в ней. найди свою суть на самом дне души. воссоедини свою сущность.

мне кажется мы повторяемся. мне кажется мы идем врозь. с тобою. опять идем врозь.

- помнишь, ту жизнь? ты сидела в палисаднике одетая в яркое тряпье. на ногах стоптанные босоножки на каблуках, какие то пакеты по бокам. ты сидела в цветах и что то напевала. тебя приняли считать местной юродивой, боговой дурочкой. мать твоя умерла к тому времени, сестры младшие снаркоманились, стали проститутками. любимый парень умер. тебе было с чего сойти с ума. и ты как бы сошла. для всех для них. оставляя свой разум чистым и нетронутым. помнишь, тот сон? то была ты. а потом была ночь. был дождь. приезжала та, что знала кто ты. ты ждала ее. то было странное время. его хотелось продлить, хотелось что бы оно быстрее закончилось, хотелось чтобы его не было. то было странное время. и ты знала что однажды придется уйти. покинуть этот город, оставить прошлую историю, закрыть оконченную главу и начать заново. но зачем то настоящее продолжало длиться. безумно ненастоящее настоящее. спасала ночь и море. спасали ветреные вечера. спасали безлюдные улицы и дворовые коты, что грели тебя поздней осенью. а быть может семья твоя жива? а быть может ты сама себе все придумала? видишь ту высотку? кажется там ты и живешь. очень не хочется идти домой. пьяная мать опять с кем то изменила отцу. они ругаются. сестры плачут. жалко сестер. жалко, но совершенно нет сил им помочь. совершенно нет сил жить и что то делать. не хочется идти домой. дом, что за странное незнакомое слово. дом. дом твой явно не здесь и не с ними. те дворы что снятся, те подъезды не более, чем декорации прошлого. семья - не более, чем актеры. что было настоящего там тогда? что было стоящего что бы его помнить? мурчание кота под боком. ночной дождь. твоя песня. что то было.

из жизни в жизнь
иду не с теми
танцуют тени
на сцене стен
неверным маршрутом
чужими путями
и грим слоями
на лице

печаль в конце
души печать
не начинать
опять
все заново
сначала
себе когда то обещала
не возвращаться

не раздавать долги
не прощать, не строить месть
не лезть
никогда более не лезть
в этот мир
в затхлость квартир
в черствость сердец
в клятвы колец
в родство на крови
в шутки любви
в ту помойную жижу
что из жизни в жизнь вижу
никогда не лезть более
со знанием доли
с нарывами боли
с рваными ранами

мы сидим на лавке
счастливыми пьяными
громко говорим
и я смеюсь

знаю что вернусь
снова
опять и опять
некому лгать
некому сдаться
пусть декорации
пусть миражи

я красива, скажи?
мы так молоды и несносны
так безумно невыносимы
этим миром что похож на бред
и всегда есть повод
повернуть назад
и всегда есть повод
глаз твоих овод
речей моих воды
дыхание свободы
что дарует ветер
лишь на этом свете

я опять на ветру
тело ноет от боли
сердце вновь кровоточит
магия ночи
звездный парад
осень

я опять на ветру
не умру
и в черной ночи
восстану
жизни ради
чтобы слышать смех
всех тех
с кем мне идти
не по пути

мне кажется мы повторяемся
мне кажется мы идем врозь
опять идем врозь
наша встреча
дыра насквозь
в районе груди
ты иди
я еще покурю
постою
на ветру

позабуду к утру
позабуду к утру

новой жизни


Рецензии