Отзыв Донна Тарт - Щегол

   Лайфхак для книголюбов - не знаете что крутого и интересного почитать? Откройте список экранизированных произведений и выбирайте что-нибудь оттуда по своему вкусу. Я постоянно читаю экранизации. И они все реально крутые.
   Из недавно прочитанных - Щегол Донны Тарт. Несколько раз до прочтения мне попадалась на глаза эта книга, но как-то не вызывала желания ее прочесть. Птица на обложке, сюжет об украденной картине. Не впечатляло. Я люблю или триллеры, или что-нибудь для души - любовные переплетения. Но потом увидела трейлер к фильму по этой книге и сразу же смекнула, раз ее экранизировали, наверняка книга интересная, надо почитать. Затем еще увидела, какие актеры снялись в фильме - ну точно, побежала читать. Энсел Эльгорт (Виноваты звезды, Дивергент), Николь Кидман (уйма фильмов - Другие, Притворись моей женой), Сара Полсон (Американская история ужасов, Стекло). Очень мне нравятся эти актеры, фильм однозначно захотела бы посмотреть, а до фильма надо было успеть прочитать книгу.
   И действительно книга классная. Она не про птицу и не про картину, вернее и про них тоже, но она скорее про детскую трагедию, про огромную потерю, про доброту к чужим детям, про дружбу, про настоящую мужскую дружбу, про любовь, про заботу, про зависимость, про тоску, про наркотики, про убийства, вот про все-все-все. Это и триллер, и роман, и очерк об искусстве. Дочитывая эту книгу, мне с нетерпением хотелось посмотреть и фильм. Он как раз только-только вышел, что его и в нормальном качестве было не найти. Я смотрела пиксельную съемку с кинотеатра (простите меня борцы с пиратством), потому что ждать еще месяц-два до HD-разрешения не хотелось.
   Фильм тоже понравился, не смотря на то, что естественно в него просто не уместились все детали книги, вся ее глубина. Он итак идет больше двух часов. Но смотрится на одном дыхании.
   И очень мне запала в душу одна сцена - поцелуй. Это было так неожиданно и одновременно так естественно, в этом поцелуе не читалось никакой гомосексуальности, да в нем вообще не было никакого секса. Это была любовь, вот такая настоящая, чистая, искренняя, корявая, детская любовь. У меня, кажется, аж дыхание от этой сцены перехватило, хоть и длится она пару секунд. Я даже потом в ютубе пересматривала этот момент. Вот этот второй главный герой - Финн Вулфард, оказывается, тоже достаточно успешный и известный юный актер, очень многие его знают по сериалу Странные дела (или что-то в этом роде). У него в инстаграме восемнадцать миллионов подписчиков, тогда как у Николь Кидман по сравнению с ним всего пять с половиной , а у Энсела - десять.
   В общем, фильм я обязательно пересмотрю чуть позже в нормальном качестве, а книгу рекомендую всем, очень интересная.
   Ой, еще пару слов о книге, она не только экранизирована, она еще и лауреат Пулитцеровской премии. (Все ведь книгоманы и писатели знают об этой премии, да?) И книга довольно свежая, опубликована в 2013 году. В 14 получила премию и вот в 19 вышел одноименный фильм.


Рецензии