Старенькое кресло

Жило-было Старенькое кресло. Оно было создано ещё в эпоху Возрождения то ли Иоганном Гуттенбергом, то ли Леонардо да Винчи — кресло не помнило. Когда его создали, оно спало, а проснулось только в XVIII веке — то есть через два века после конца эпохи Возрождения. Вот так дела!
На этом кресле сидел знаменитый художник, который очень его любил. Он всегда гладил его и говорил: «Хороший мой!». Кресло тоже очень любило художника, его кудри, его большой нос. И его ребёнка, который всегда тянулся к Старенькому креслу.
Один раз художник решил изобразить своё кресло. Он взял палитру, кисти, надел берет, шарф из толстой шерсти и приготовился писать картину.
Потом картину очень хвалили. Да и само кресло любило её. На полотне было изображено оно само, а на нём сидел пожилой человек в красной одежде — дедушка художника. Ещё в углу картины стояло имя художника — Рембрандт Харменс ван Рейн.
Прошёл один век. Кресло уже давно попало к кому-то другому. А в 1897 году — эту дату сказал как-то при нём один франт — на него сел человек в пенсне.
— О, это прекрасное кресло! — сказал он на чистейшем французском наречии. — Какое хорошее! Будет что хорошее Огюсту, или его супруге, или прекрасной их доченьке!
С этими словами господин нанял извозчика и уехал куда-то вместе с креслом. Оно увидело огромный город (как сказал, бормоча, извозчик: «Прекрасен наш Париж, мсье!») и большую Эйфелеву башню.
Мсье в пенсне прикатил в какой-то дом, заплатил извозчику, взял кресло и понёс в здание. Там их обоих увидел господин с большими пышными усами.
— О, Луи, какая прелесть! — сказал он. — Вспоминаю, похожее кресло было у нас, когда мы показывали «Политый поливальщик»! Вот радость-то!
С этими словами он взял Старенькое кресло и понёс куда-то.
Потом начался новый век, и кресло попало в Великобританию. Там на нём сидел очень важный и занятой человек. Он работал в Лондонском Сити, и у него не было времени на разговоры. Однако потом пришла (точнее, прилетела!) добрая няня для его детей. Она прилетела на зонтике, и скоро чудом заставила папу полюбить и детей, и кресло.
Потом кресло (буквально через несколько десятилетий) попало в Белоруссию. Там оно продавалось на аукционе за какие-то голоса.
— Граждане, люди! — кричал какой-то толстячок. — Замолчите! Слушайте! Кресло старинное, итальянское, со спинкой, XVI век. Кто сколько даст?
— А зачем? — спросил какой-то причёсанный. — У мого дедушки есть кресло X века!
— Граждане, лишнего не говорить! — буркнул толстячок. — Кто сколько даст?
— Да кончайте Вы! — крикнул человек зрелого возраста в первом ряду. — Сегодня в кино новый фильм — «Девушка спешит на свидание» какой-то! Комедия! Хочу с женой сходить!
— 10! — крикнул толстячок.
Никто не согласился.
— 20!
Никакой реакции.
— 30!
— Прабачце мяне! — поднялся старичок в последнем ряду. — Я магу даць 450 рублёў за гэты цуд!
— О, это большой куш! — удивился толстячок и стукнул молоточком.
Так кресло попало к старенькому историку, потом он отвёз его на родину художника, а потом на родину кресла — в Италию. И оно было очень довольно!))


Рецензии