Мальчик Егор и дядя Светофор




               
 
                Поучительная история.


Действующие лица:

Мальчик Егор
Госпожа Авария – кукла и живой актер.
Девочка Маша.
Дядя Светофор.
Зебра.
Милиционер – кукла и живой актер.
Экран (В виде школьной доски).

(Кукла Егора двойная: вихрастый хулиган и причесанный аккуратный мальчик в  форме инспектора ГИБДД.)



Действие 1.

Обычный шум городской улицы. Перед школой мигает светофор.  На «красный» – скрипят тормоза машин. На «зеленый» – топот ног и детские голоса. Пауза.  Резкий звук разбитого стекла.

Голос за сценой:
Опять разбил! Хулиган! Чему вас только в школе учат!

На сцену выпрыгивает мяч, а за мячом следом появляется Егор. За спиной у него школьный рюкзак. Он идет в школу. Егор подкинул мяч и стал  подпинывать его на коленке и петь песенку в так подпрыгивания мяча.

ЕГОР
В школе мне не интересно,
Ну, а в классе – просто тесно!
Не хочу учиться в школе!
Лучше – бегать на футболе!
Не хочу я быть ученым,
Мяч поймаю так крученый!
Надоело быть послушным:
скучно, скучно, скучно, скучно…

ЕГОР
Подумаешь,  –  разбил! А эта тетка как закричит - «Чему вас в школе учат!».  В школе и учат разбивать… Я, может, опыт ставил:  – выдержит это стекло удар мечом или не выдержит…
Опыт прошел успешно – стекло не выдержало…  Да,  если хотите знать,  мой отец главный стекольщик в городе!  Стоит мне только захотеть - он вместо одного - три стекла поставит!.. 
А я сделаю, я сделаю…

Появляется Авария.
АВАРИЯ
Ну, и что ты сделаешь?
ЕГОР
Что хочу то и сделаю!
АВАРИЯ
Я так и знала!
ЕГОР
А Вы откуда знаете?
АВАРИЯ
Я все знаю… Я за тобой давно наблюдаю – ты Егор – в небе забор, ученик второго класса «Б»…
ЕГОР
А чего Вы дразнитесь!
АВАРИЯ
Я вовсе не дразнюсь, это тебе показалось… Я   твоя новая учительница…
ЕГОР
Учительница?.. А как Вас зовут?
АВАРИЯ
Госпожа Авария Бедовая! Но ты можешь меня называть просто – Госпожа Авария…
ЕГОР
Никогда не встречал такого имени!
АВАРИЯ
Я иностранка… Меня наняли твои родители учить тебя, Егор,  всему самому интересному… Что бы тебе не было скучно!
ЕГОР
Мне только в школе скучно, а так…
АВАРИЯ
Тебе теперь не нужно ходить в школу! Я буду учить тебя всему сама!
ЕГОР
Ура!  Прощай школа!

Егор снял рюкзак и запустил его  в сторону школы…
Слышен звон разбитого стекла.

АВАРИЯ (с легкой иронией осуждения).
Егор…
ЕГОР
Ерунда, школа и без стекла обойдется…
АВАРИЯ
Молодец!
ЕГОР  (Поет и пинает мяч на коленке.)

В школе мне не интересно,
Ну, а в классе – просто тесно!
Не хочу учится в школе!
Лучше – бегать на футболе!
Не хочу я быть ученым,
Мяч поймаю так крученый!
Надоело быть послушным:
скучно, скучно, скучно, скучно…

АВАРИЯ
Ну, чем будем скуку убивать? Придумала! Урок первый: - нужно выключить этот надоедливый светофор… На столбе есть кнопочка…  Попадешь мячом  по кнопочке – светофор погаснет навсегда…
ЕГОР
А можно?
АВАРИЯ
Нужно!
ЕГОР
И-и… Али-гоп!

Бьет по мячу, мяч летит в сторону светофора. Светофор, как вратарь ловит мяч и осуждающее качает головой-фонорями

ЕГОР
Что-то он не гаснет, а мигает, как бешенный!
АВАРИЯ
А в «желтый» фонарь попадешь?
ЕГОР
Попробую!
АВАРИЯ
А в «красный»?
ЕГОР
Постараюсь!
АВАРИЯ
Разбей мячом «желтый» и «красный»! Пускай всегда горит  «зеленый»! Сделаем доброе дело…
ЕГОР
Доброе?
АВАРИЯ
Конечно, доброе -  ни кто не будет опаздывать в школу.   Подойдешь к светофору, а «зеленый» уже горит! Не бойся, Егор,  тебе еще спасибо скажут…  Твои портреты будут печатать в газетах…
ЕГОР
А в журналах с картинками?
АВАРИЯ
И в журналах с картинками… 
ЕГОР
Ладно… Слава – это хорошо…
АВАРИЯ
Слушайся меня и  слава найдет тебе… Ты станешь таким же знаменитым, как я! Я  дама очень известная.

АВАРИЯ поет
Хоть я дама не очень желанная,
Хоть всегда прихожу я незваная…
Хоть я в городе этом не местная,
Все же дама я очень известная!

Я бываю - большою и малою,
Я бываю - лихой и удалою…
На дорогах меня опасаются…
А бывает, что мной восхищаются:

«Ах, какая авария сильная!
Ах, какая на слезы –  обильная…
Ах, какая она бесшабашная…
Ах, какая авария страшная…»

ЕГОР Прицеливается и пинает мяч в фонарь.
Я люблю – «страшное»! И - раз!
АВАРИЯ
И – два! 

Егор разбивает  «красный»  и «желтый» свет. Зеленый мигает…Раздается милицейский свисток.

АВАРИЯ
Страшно?
ЕГОР
Немного!
АВАРИЯ
Бежим!

Егор и Авария убегают. В след им свистит милиционер.

2.

Появляется милиционер.

МИЛИЦИОНЕР
Убежали! Разбили светофор и убежали! Ни чего, от меня не уйдут, я их обязательно найду! А светофор придется забрать  в мастерскую. Так, где тут у него кнопочка для переговоров…(Включает кнопочку)
СВЕТОФОР
Наконец-то! Надо скорей найти этих хулиганов, как бы они еще чего не натворили…
МИЛИЦИОНЕР
Обязательно найдем…
СВЕТОФОР
Постойте, а как же дети будут переходить дорогу?
МИЛИЦИОНЕР
Придется прислать  сюда юного инспектора дорожного движения…

Появляется девочка Маша, она идет в школу. На спине - ранец. Маша чертит на тротуаре классики и прыгает и поет.

МАША (поет)
Красный, желтый и зеленый –
Друг ребят горит веселый…
Красный – стой! Нельзя идти,
Желтый – значит подожди…
А Зеленый – путь открыт,
Светофор нам говорит!

МАША
Странно,  на светофоре постоянно горит один зеленый… Только для кого он горит – для машин, или для ребят?  Непонятно… Наверное – светофор сломан… 
МИЛИЦИОНЕР
Здравствуй девочка…
СВЕТОФОР (Подсказывает)
Маша…
МИЛИЦИОНЕР
Маша!
МАША
Здравствуйте…
СВЕТОФОР
Ученица первого класса «А» 102 Московской школы  -  отличница и умница…
МИЛИЦИОНЕР
Очень хорошо, вот такая девочка нам и нужна! Маша, ты можешь нам помочь?
МАША
Я люблю помогать!
СВЕТОФОР(Нагнулся и почти на ухо)
Маша – беда! К нам в город приехала известная нарушительница дорожного движения – Авария Бедовая!
И под ее пагубное влияние попал ученик второго класса «Б» Егор Забиякин!
МИЛИЦИОНЕР
Ну, с этим мы разберемся! А сейчас, Маша, я хотел попросить тебя подежурить на переходе и помочь малышам переходить улицу… Ты знаешь,  как правильно  переходить улицу без светофора?
МАША
Мы это в школе уже проходили. Вот (Маша достает учебник по Правилам ДД.) «Переходить улицу нужно по пешеходной разметке. Сначала нужно посмотреть налево и убедиться что машин нет, а дойдя до середины улицы, посмотреть направо, и вновь убедиться что машин нет…»
МИЛИЦИОНЕР
Молодец! Держи, это тебе! (Надевает на ее голову свою фуражку и полосатую палочку регулировщика)
МАША
Спасибо!
СФЕТОФОР (Наклонился и на ухо.)
Маша, Егора нужно спасать! А заодно и всех ребят нашего города! Потому что Авария Бедовая представляется  учительницей дорожного движения  делать все наоборот!
МИЛИЦИОНЕР
Желаю успеха, Маша!
МАША
Я постараюсь…

Светофор и Милиционер уходят.

3.
МАША
Где же теперь найти этого Егора Забиякина и эту самую госпожу  Аварию? Наверное там, где какая-нибудь авария произойдет… Туда и надо идти! Но сначала помочь детям перейти через улицу – светофора-то нет…

Слышны детские голоса и шум машин, появляются дети. Маша поднимает палочку регулировщика вверх, шум машин стихает. Дети переходят дорогу.

МАША
А теперь искать этого самого Егора…

Слышится резкий писк тормозов.   Звук удара и звук разбитого стекла.  Звук милицейского свистка.
Появляется Егор и Авария.

ЕГОР
Здорово получилось! А этот как засвистит в свисток! Лови его! А мы – бежать! Вот весело-то!
АВАРИЯ
Я же говорила – со мной не соскучишься!
МАША
Здравствуй, Егор! Здравствуйте госпожа… Авария Бедовая…
Егор и авария сначала испугались, увидев милицейскую фуражку на Маше.
АВАРИЯ
Кто, где!
ЕГОР
Бежать?
АВАРИЯ
Подожди… Это еще кто такая?
ЕГОР
А-а-а… Эта? Это отличница из нашей школы – Маша Петрова… Занимается в школе юных инспекторов дорожного движения… В футбол не играет!
АВАРИЯ
Все ясно… С такими девочками не стоит дружить настоящему герою!
МАША
Егор, эта тетенька вовсе не учительница, она… Обманщица!
АВАРИЯ
Как ты разговариваешь со старшими! Не слушай ее, Егор! Она говорит… Как бы тебе сказать, - не совсем правду…
ЕГОР
А я и не слушаю… Мне что  правда, что не правда не интересна!
МАША
Тогда я позову дядю милиционера!
АВАРИЯ
Видишь, Егор, эти отличницы всегда зовут на помощь милиционеров!
ЕГОР
Подумаешь, напугала! Беги скорей, зови! Ябеда!
МАША
Я не ябеда!
АВАРИЯ
Ябеда-беда!
ЕГОР
Ябеда-беда, ябеда-беда…
МАША
Раз так, сам выпутывайся! Я ухожу.
АВАРИЯ
Катись колесиком!
ЕГОР
Катись колбаской - по малой Спаской!

Маша уходит.

ЕГОР
Катись, катись – под машину не попадись!
Пауза.
АВАРИЯ
Я придумала новое развлечение!
ЕГОР
Страшное?
АВАРИЯ
Не очень… Игра в футбол на дороге!
ЕГОР
На дороге?
АВРИЯ
Дорога широкая и ровная!
ЕГОР
Так ведь там машины…

 Слышны гудки машин.

АВАРИЯ
Не трусь! Машины не трамваи – объедут!  Я сама встану в ворота! Я лучший вратарь в мире… Я играла с Пеле, с Буле и с Диде…
ЕГОР
А это кто?
АВАРИЯ
Футболисты «Спартака»… Что, испугался? Трус не играет в футбол! Вот Диде и Буле всегда тренируются на дорогах…
ЕГОР
Кто испугался? Да я вообще ни чего не боюсь! Подумаешь, машины!
Становись в ворота! Держи, удар!

Егор бьет! Мяч летит под машину  и лопает. Машины тормозят и стукаются. Свисток милиционера. Шум голосов, как на стадионе.


АВАРИЯ
Ну, Егор! Я тобой горжусь! Егор-чемпион! Вот это был удар!

Свисток милиционера.

АВАРИЯ
Слышал, как они свистят и как гудят! Это они приветствуют тебя! 
ЕГОР
Так ведь мяч лопнул!..
АВАРИЯ
Плевать! Бежим за новым мечом, я тебе подарю два, три меча… Бежим!

Егор и Авария убегают. Появляется милиционер, он свистит. Вместе с ним приходит Маша.  Милиционер поднимает порванный мяч.

МИЛИЦИОНЕР
Вот она причина! Игра в мяч на проезжей части! Будем искать хозяина мяча!
МАША
А чего его искать… Это…
МИЛИЦИОНЕР
Кто это?

Сбоку выглядывает Егор.

ЕГОР
Ябеда…
МАША
Я, кажется,  забыла  как его зовут…

С другой стороны выглядывает Авария

АВАРИЯ
Ябеда-беда…
МАША
А с мальчиком злая тетенька – Авария Бедовая…
МИЛИЦИОНЕР
Ясно. Будем искать! С этой тетенькой недалеко и до беды! Сначала мячик, а потом и сам попадешь под машину!

Маша отдает милиционеру фуражку.

МИЛИЦИОНЕР
Спасибо за помощь…

Выглядывает Егор.

МАША
Этого мальчика зову Егор Забиякин…
МИЛИЦИОНЕР
Тогда идем к Егору, надо его спасать от этой Аварии…

Маша и милиционер уходят.


4. Появляется Егор и Авария.

АВАРИЯ
Видел, как она наябедничала на тебя!
ЕГОР
Надоело!
АВАРИЯ
Что надоело?
ЕГОР
Надоело постоянно убегать? Я, что – бандит?
АВАРИЯ
Ты – настоящий герой! Героев всегда - сперва не понимают, а потом ими восхищаются, особенно девчонки! Ты чемпион! Так перебегал дорогу, что одна машина туда, другая сюда! И – раз – врезались друг в друга! Вот потеха-то!
ЕГОР
А я и не увидел! Вы как закричите – «Беги, Егор!»
АВАРИЯ
Лучше убежать!  Машины-то из-за тебя разбились!
ЕГОР
Меня теперь что – в тюрьму посадят?
АВАРИЯ
Бывает, что героев в тюрьму сажают, но потом, разберутся и извиняются перед ними… Не переживай, подумаешь, какие-то там машины разбились… От этих машин всегда одни неприятности… Чем меньше машин, тем воздух в городе чище!
Егор
Получается, что мы сделали хорошее дело?
АВАРИЯ
Разве учитель может научить ребенка плохому? Только хорошему! Смотри, Егор, вот на дороге лежит зебра, а машины здесь не ездят! Значит…
ЕГОР
Она здесь не нужна!
АВАРИЯ
Молодец! Значит…
ЕГОР
Можно подковырнуть ее ножичком…
АВАРИЯ
У тебя есть ножичек? 
ЕГОР
Нет!
АВАРИЯ
Держи! Это тебе подарок!
ЕГОР
Ого,  складной! Охотничий!

Егор пробует сковырнуть зебру, но полоски отделяются от дороги и превращаются в настоящую зебру, зебра кричит: Иго-го! И скачет по дороге.

ЕГОР
Видели – настоящая зебра! Я полоски ножичком, а она ускакала…
АВАРИЯ
Теперь ты будешь охотником! Вот тебе ружье!
ЕГОР
Настоящее?
АВАРИЯ
Стреляет мыльными пузырями!
ЕГОР
Эх, собаку бы,  Шарика,  позвать на помощь! Он бы мигом отыскал эту зебру! Да, я в Шарика вчера камнем запустил… Шарика теперь и колбасой не подманишь! Ладно, сами найдем…

Егор и Авария уходят.

5.
Появляется Маша и дядя Светофор.

СВЕТОФОР
Спасибо, Машенька, что ты проводила меня до моего поста…
Я снова исправен и смогу помогать детям переходить дорогу!
МАША (Отдает полосатую палочку)
Пост сдан!
СВЕТОФОР
Пост принят! (Смотрит на дорогу) Что-то здесь не так…
МАША
Странно, на этом перекрестке вчера были нарисованы полоски для перехода. А сегодня их нет…
СВЕТОФОР
Надо обратиться к правилам дорожного движения, они помогут!
МАША
Правила нам говорят, что переходить улицу нужно только там, где имеется специальная разметка… А если ее нет, то нужно переходить улицу в том месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.  Сначала нужно посмотреть налево, убедиться что машин нет, а дойдя до середины улицы, посмотреть направо… Так – слева машин нет…

На дороге появляется зебра.

МАША
А справа появилась зебра!!! Настоящая - живая зебра! О живой зебре ни чего в правилах не написано…
ЗЕБРА
Иго-го! Иго-го! Спасайся! Сюда идет хулиган с  ружьем!
МАША
Знаю, я этого хулигана! Это двоечник из нашей школы Егор Забиякин! Не бойся, у него ружье не настоящее! Игрушечное…
ЗЕБРА
За то ножичек самый настоящий…
СВЕТОФОР
Как говориться – на ловца и зверь бежит!

Зебра с опаской посмотрела  на Светофор.

СВЕТОФОР
Со мной вам не чего бояться!
МАША Ты, наверное, сбежала из зоопарка? А дорогу обратно забыла… Хочешь, я отведу тебя в зоопарк…
ЗЕБРА
Я зебра – дорожная…
МАША
Дорожная? Ни когда о такой не слышала…
ЗЕБРА
Я – зебра дорожная! Я   каждое утро помогаю ребятам переходить  дорогу! 
СВЕТОФОР
Так ты – пешеходная!
ЗЕБРА
Пешеходная!

Появляется Егор.

ЕГОР
Вот она! Я лучший в мире охотник!
ЗЕБРА (К светофору и Маше)
Спрячьте меня!
СВЕТОФОР
Ложись скорей на дорогу!
ЕГОР
Бух!

Выстрелил и из ружья, вылетели мыльные пузыри! Зебра падает. Появляется Госпожа Авария. Она осматривает зебру. Зебра не шевелиться.

АВАРИЯ
Вот это выстрел! Точно в цель!
МАША
Что ты наделал! Надо вызвать скору помощь!
СВЕТОФОР
И милицию!

Слышна сирена Скорой помощи и свисток милиционера.

АВАРИЯ
Ну, нам здесь больше делать нечего! Охота прошла успешно!
ЕГОР
Пора бежать?
АВАРИЯ
Пора!

Егор поворачивается спиной, что бы бежать в глубь, от машин. Но Авария его останавливает.

АВАРИЯ
Через дорогу быстрей!
ЕГОР
Но ведь там…
МАША
Машины!
СВЕТОФОР
Машины!
АВАРИЯ
Не трамвай, объедут! Бежим!
ЕГОР
Объедут?
АВАРИЯ
Объедут! Объедут! Бежим!

Бегут, слышны гудки машин и писк тормозов. Затем голос Егора.

ЕГОР
Успею! Проскочу! Успею! Не трамвай! Проскочу!

Резкий писк тормозов и удар и бьющимся стеклом.
Голос за кадром:
Ребенок попал под машину!

Вспышки света. Через сцену проносится Скорая. Спешно пробегает милиционер. Тишина.  Сцену заливает кроваво-красный свет. На пустой сцене неожиданно появляется Госпожа Авария, она потирает руки.

АВАРИЯ
Отличная работа! Вот это авария! И этот – под машину попал… Ха-ха-ха. (Поет)
АВАРИЯ
«Ах, какая авария сильная!
Ах, какая на слезы –  обильная…
Ах, какая она бесшабашная…
Ах, какая авария страшная…»
Конец первого действия.




Действие второе.
   
1.

Слышна сирена Скорой помощи и свисток милиционера.

АВАРИЯ
Ну, нам здесь больше делать нечего! Охота прошла успешно!
ЕГОР
Пора бежать?
АВАРИЯ
Пора!

Егор поворачивается спиной, что бы бежать в глубь, от машин. Но Авария его останавливает.

АВАРИЯ
Через дорогу быстрей!
ЕГОР
Но ведь там…
МАША
Машины!
СВЕТОФОР
Машины!
АВАРИЯ
Не трамвай, объедут! Бежим!
ЕГОР
Объедут!

Бегут, слышны гудки машин и писк тормозов. Затем голос Егора.

ЕГОР
Успею! Проскочу!

Резкий писк тормозов и удар и бьющимся стеклом. Голос за кадром:
Ребенок попал под машину!

Неожиданно появляется Авария, она потирает руки.
АВАРИЯ
Вот это работа! Кажется – насмерть! Ха-ха-ха!

Вспышки света. Сигнал Скорой. Свисток милиционера. Сцену заливает кроваво-красный свет.  Траурная похоронная музыка.
В полумраке милиционер и дядя Светофор несут маленький гробик, в нем лежит Егор! Следом Маша несет венок. На транспаранте надпись «Вечная память Егору Забиякину, который не знал правила дорожного движения!»

МИЛИЦИОНЕР
Вот до чего может довести игра на дороге!
СВЕТОФОР
Если бы он переходил дорогу на зеленый свет, этого бы ни когда не случилось!
МАША
Каждый ребенок должен знать правила перехода дороги!

Резкая музыка. Световая перемена и громкий голос Егора.

ЕГОР
Нет! Я не хочу так! Я не хочу! Я не хочу!

На сцену выбегает Егор с костылем и загипсованной ногой…

ЕГОР
Я больше так не буду! Где эти правила, я мигом их выучу! Я все понял!

     2.

Школа. За партой Маша и Егор. Вместо доски большой экран. Рядом с экраном дядя милиционер и Светофор.

Урок.
(действие происходит на экране, как мультик. При этом экран должен стать действующим лицом – это школьная доска.)

МИЛИЦИОНЕР (поет)
В школе прозвенел звонок,
Начинается урок…
Мы сегодня изучаем –
Не сложенье, не склонения,
Мы сегодня изучаем –
Правила дорожного  движения!

Каждый школьник должен знать,
В это нет сомнения,
И конечно выполнять –
Правила дорожного движения!

МИЛИЦИОНЕР
И так, рассмотрим задание:
Рано утром в школу идут дети.

На экране Маша и Егор идут в школу. Егор пинает мяч на коленке. Затем пинает мяч ногой,  и  мяч улетает,  и слышен звон разбитого стекла…
ЭКРАН-ДОСКА
Извините, я случайно включила старый ролик… Сейчас исправлю.

Вновь загорается экран. Маша и Егор идут в школу. Егор на костыле с загипсованной ногой.

ЭКРАН-ДОСКА
Кажется опять не то… Сейчас исправлю!

Вновь загорается экран. Маша и Егор идут в школу. Егор без костыля. Он несет Машин портфель.

МИЛИЦИОНЕР
И так,  дети подошли к перекрестку…  Для того, что бы перейти дорогу…  На дороге имеется зебра…

(Зебра вскакивает, превращается в обычную зебру-лошадь, кричит: Иго-го-го! И  вновь ложится на дорогу, становясь полосками.)

МИЛИЦИОНЕР
На дороге имеется зебра - специальные полоски, по которым нужно переходить дорогу.  Имеется…
СВЕТОФОР
Светофор, который помогает детям правильно переходить дорогу! МИЛИЦИОНЕР
Как нужно правильно переходить через дорогу?

Маша подняла руку.

СВЕТОФОР
Маша!
МАША
Переходить дорогу нужно только на «Зеленый» сигнал светофора! Когда загорится «зеленый человечек»…
МИЛИЦИОНЕР
Правильно!
Егор тянет руку.
СВЕТОФОР
Говори!
ЕГОР
Переходить дорогу нужно только по пешеходной дорожке – полоскам нарисованным на дороге…

С боку выглядывает госпожа Авария.

АВАРИЯ
Где хочу, там и иду! Подумаешь, машины…
ЕГОР
И нельзя переходить дорогу, там где тебе захочется!
МИЛИЦИОНЕР
Молодец!
СВЕТОФОР
А что нам покажет экран?
ЭКРАН
Я готов, смотрите, пожалуйста…

На экране вновь Егор и Маша подходят к переходу через дорогу. Они останавливаются. Ждут когда загорится «зеленый» свет и переходят дорогу вместе с «зеленым человечком».

ЕГОР
А если не успел перейти?
МИЛИЦИОНЕР
Тогда нужно остановиться посередине дороги, и дождаться, когда вновь загорится «зеленый» свет для пешеходов.
СВЕТОФОР
А если нет светофора? Или светофор сломался…
ЕГОР нерешительно.
Тогда нужно… Нужно…
ЭКРАН
Я покажу как нужно, а ты Маша расскажи!

Экран показывает как  Маша и Егор подходят к зебре без светофора.

МАША
Подойдя к переходу, нужно остановиться и посмотреть налево, убедиться что машин близко нет, затем – дойдя до середины, нужно остановиться и посмотреть направо, если машин нет – перейти оставшуюся часть дороги.

Экран все это показал.

ЕГОР
А если нет полосок на дороге? Нет зебры?
На экране зебра вскочила и ускакала.
МИЛИЦИОНЕР
Тогда нужно переходить улицу там, где имеется вот такой знак – «пешеходный переход» показывает знак.
ЕГОР
А у нас около дома ездит трамвай и троллейбус… как их обходить? С какой стороны?
ЭКРАН
Сейчас покажу! Вот к остановке подошел трамвай…
СВЕТОФОР
Трамвай всегда обходят спереди!
МАША
А троллейбус – только сзади, что бы видеть машины идущие следом за троллейбусом!
МИЛИЦИОНЕР
Надо всем запомнить, что трамвай обходят спереди, а троллейбус сзади!
ЭКРАН
Вот так! Показывает как Маша и Егор обходят троллейбус и трамвай!
ЭКРАН
А вот так нельзя! Показывает как дети могут неправильно обходить троллейбус и трамвай и попадать под машины и трамвай.
ЕГОР
Я так я  не хочу! И вообще я летом на даче живу… Там нет ни трамваев, ни троллейбусов… Там и светофоров-то нет… как там переходить дорогу?
МИЛИЦИОНЕР
Лучше переходить такую дорогу в сопровождении взрослого...
Но если взрослого нет, то прежде чем переходить дорогу, нужно убедиться что на ней нет машин.
МАША
А если нет тротуаров и идти придется по дороге?
СВЕТОФОР
Это очень хороший вопрос! Ну ка, доска покажи нам!

Экран показывает, как Маша и Егор идут по дороге, сначала вместе, а затем на встречу друг другу.

МИЛИЦИОНЕР
Идти по дороге нужно с краю и всегда на встречу машинам, то есть на встречу движению… Так же нужно ехать и на велосипеде, если нет отдельной дорожки для велосипедистов. С краю и на встречу движению машин.

Экран показывает, как правильно ехать на велосипеде.

ЕГОР
А мы на дачу ездим на машине, я всегда сижу на переднем сиденье рядом с папой и всем встречным машу рукой в открытое окно.
СВЕТОФОР
Это очень опасно!
МИЛИЦИОНЕР
Правила запрещают детям до 12 лет ездить на переднем сиденье.
Дети до 12 лет должны ездить в специальных креслах, пристегнутые ремнями безопасности! Да и взрослые пассажиры - обязаны  пристегнутся ремнями безопасности.

Экран показывает как дети садятся в машину и пристегиваются ремнями безопасности.
СВЕТОФОР
А я не могу поехать на дачу! Эх, дача это наверное хорошо, там птицы поют…

3.

Поют птицы, их короткое звучание переходит в звуки тревожной музыки. И неожиданно в зрительный зал вбегает Госпожа Авария. В сумке у нее костыли.
АВАРИЯ
А мы (оглядывает зрителей) не будем соблюдать ваши правила!
МИЛИЦИОНЕР
А это кто?
АВАРИЯ
Я…
Поет
Хоть я дама не очень желанная,
Хоть всегда прихожу я незваная…
Хоть я в городе этом не местная,
Все же дама я очень известная!

Я бываю - большою и малою,
Я бываю - лихой и удалою…
На дорогах меня опасаются…
А бывает, что мной восхищаются:

«Ах, какая авария сильная!
Ах, какая на слезы –  обильная…
Ах, какая она бесшабашная…
Ах, какая авария страшная…»

МАША
Я боюсь…
ЕГОР
Тебе со мной не чего бояться! Мы теперь знаем правила дорожного движения! И эта госпожа нам не страшна!
АВАРИЯ
Я найду себе новых учеников! Я пришла не с пустыми руками, а с подарками! Милые дети, кто хочет  играть в футбол на дороге, перебегать улицу перед  машинами, переходить дорогу на «красный» свет… И получить за это мой подарок  – лучшие в мире костыли!
ЕГОР
Таких больше нет!
МАША
Нет таких!
АВАРИЯ
Я сама спрошу…Обращается в зал. Есть среди вас желающие получить костыли?
МИЛИЦИОНЕР
Постойте-ка гражданка! Вас-то мы и ищем!
АВАРИЯ
Я? Я дама не  местная, я – иностранка! Я тороплюсь…

Авария бежит. Она выскакивает на сцену и бежит уже в экране! Милиционер свистит. Звучит милицейская сирена.
 Авария бежит по дороге между машин, машины разъезжаются и стукаются. Авария перебегает улицу на «красный» сигнал светофора и сама попадает под машину. Свет резко гаснет. Загорается экран. Он залит кроваво-красным светом.
На экране госпожу Аварию несут на носилках в машину скорой помощи. Авария забинтована, в руках она держит костыли.
АВАРИЯ
Теперь придется всю жизнь ходить на костылях! Лучше бы я соблюдала правила дорожного движения…



5.

Улица. Егор и маша, держась за руки,  идут в школу. Они подходят к перекрестку, ждут,  когда проедут машины. Загорается «зеленый». Светофор берет под козырек,  и дети переходят дорогу.
ЕГОР
Мне так понравилось учится! Только у меня пока не все получается…
МАША
Я тебе помогу! Тебе все помогут!

В школе звенит звонок,  и дети заходят в школу. Светофор машет им рукой.
СВЕТОФОР
Вот это правильно!
Поет:
Светофор:   
«Красный», «желтый» и «зеленый» –
Друг ребят горит веселый…
«Красный» – стой! Нельзя идти!
«Желтый» – значит подожди…
А «Зеленый» – путь открыт,
Светофор всем говорит!


Рецензии