Нытик

   Огонёк нервов полыхал всю ночь. Пробегал кучерявыми волнами по телу, отчего хотелось двигаться. И я — чересчур динамичный лунатик, дрыгала ногами, руками, складываясь в йоговские позы, каждая из которых истеричным начальником  немедленно требовала изменения.
   Сегодня это началось с курицы. Я не хотела её есть, но раз сварила… Куриное тело в жёлтом океане бульона, вызвало страх. Ни за что ни про что съедена с голышами перловки…
  В шесть утра надоело дёргаться, встала, как не раз вставала ночью, когда что-то горело в душе. Набросала карандашом пригрезившееся — существо, испытывающее мои теперешние эмоции. Мешочек туловища, огромные, расширенные глаза, по-зародышевому сложенные розовые ручки и ножки… Решила задать ему вопросы, которые мы задавали другой сущности на психологических занятиях.
   Как давно появился? — Видимо, давно. В детстве после смерти мамы он, сплетаясь душой с березками около больницы, в которую меня засадили взрослые, жил своей духовной, тонкой жизнью, невпопад реагируя на донимания соседей-детей. Он был на протяжении жизни то активен, то прятался, как затравленное, измученное  животное, а в особые моменты скакал огромными скачками, метя в пропасть. Его длинная чёлка предрасполагала к обидам. Причины его возникновения? — Смерть близких, одиночество. Когда впервые появился? — Может ещё до рождения? Или после? Когда родные по папиной линии ещё не поняли, что я не просто орущее и писающее, мешающее жить существо, а ребёнок, способный держать карандаш, рисовать? На прогулке, когда я  едва научилась ходить,  произошёл случай: сидящие на скамейке девушки спросили, как меня зовут. Я пролепетала: «Нытик» Все засмеялись. Мама сказала моё настоящее имя и объяснила: это потому она часто меня так называла.Значит, я часто плакала?
   Причина появления этой сущности, назову её «Нытиком» — меня напугало что-то внешнее. Что это могло быть? Это мог быть страх заражения — бабушкина фишка. Когда я счастливая подбежала и поцеловала её, она испугалась какой-то заразы. Страх заражения связан со страхом смерти. Но это сущность не совсем страх — это, скорей, сопротивление, защитная реакция. «Что тебе хочется?» — спросила я его. Он начал кричать, как ребёнок: «Убежать с этого пугающего листа, из этого места! На время будет отдых». И тихо  прибавил: «Но, даже сбежав, я не смогу вести нормальный образ жизни, буду валяться на земле без дела. О, я несчастен!» «Что тебе хочется от меня?» — «Помоги мне уйти с листа, успокой меня, у меня истерика! Умираю!» — «Но я и так уже приняла успокоительное» — «Высыпайся, соблюдай здоровый образ жизни, не волнуйся из-за ерунды и даже не из-за ерунды. Тогда моя дрожь-волны успокоятся, мой цвет станет теплее, я превращусь в малыша. Буду ползать, неумело ходить…»  Как всегда, на чтоб ни посмотрела, с чем бы ни связалась — всё превращается в детей, малышей-звёздочек — заметила я.
   «Но если я не дам тебе, что ты хочешь, оставлю среди тёмной вселенной этого рисунка, где нападения из тьмы— обычное явление?» — «Я буду кричать «умираю!» на этом листе. Защищаться от напастей, как на войне».
   «Что я получу от тебя в будущем?» — «И слабость, и силу, слабость в моём трясении, силу в моём сопротивлении. Я могу кричать, жаловаться, ты получишь мой голос».
   Что я получаю сейчас? — Нервную дрожь, стрессы, невысыпание, усиление энергетики. (Я вспомнила, что этой ночью ощущала себя очень сильной, сердце билось отбойным молотком. Но часто такие состояния были стимулом скинуть лень, искать новую информацию для выхода из реальных или надуманных житейских затруднений).
   И вот, наконец-то, я представила другое, райское состояние, противоположное этому холодному нытью, этой схематичной обиды-нападения во тьме: «…И в одиночестве своём не всё ль равно, кого обидеть, борец кулак вонзает в дым, уже противника не видя…». Я сидела в своей комнате, в доме, окружённым дворовым садом. Во мне струились разноцветные реки. Радуги-реки спокойно, волнисто  текли вниз, мягко массажируя тело изнутри. Все окружающие были симпатичны, как на страницах произведений Юрия Оноприенко. Всё вокруг имело свою уютную, добрую цель — жить в содружестве, узорах всеобщей связи и любви. Я временами попадала в этот рай, когда писала на холсте деревья со своего балкона или кормила у подъезда малыша-котёнка.
   Я вышла с собакой во двор. Морозное солнце отвешивало радостные щелбанчики тем, кто ещё не проснулся. Не было сомнений — на улицах в эмоциональном, влажно-дышащем инее парило чудо. Мешок, в который дворник сгреб листья показался лежащим мужчиной. Жухлый лист так вертелся и крутился на асфальте, что мне стало его жаль. Будто какое-то живое существо мучается и ему надо помочь. Какая-то девушка прошла «сквозь» золотое осеннее деревце, и праздник ярко-жёлтых серёжек достиг моего взора. Он продолжался в моих глазах!  Нежданный рай, когда накануне думаешь, что ничего хорошего не будет, подчиняясь ночному тёмному фону.
   Но если уж он есть, этот холодный Нытик, если он не раз влиял на мою жизнь и, кажется, продолжает влиять, как с ним можно существовать? Как использовать этого товарища, который, непонятно, товарищ ли вовсе? Я повела его на гору, на солнечную гору. Он сначала не хотел, стонал, что трудно. Потом, на середине подъёма вдруг выдумал какие-то поручни и, цепляясь за них, стал паясничать, мальчишкой лет восьми. Внутри у него что-то пело, и он выделывал на горе выкрутасы. Неосторожный мальчишка, не могущий без игры на высоте, улыбающийся солнцу, выбрасывающий ему в небо ладошки… Он пританцовывал, ощущая смелость и теплокровие. Если бы у меня был сын, этот мальчишка был бы на него похож.  Так значит, эта сущность возникла из-за нереализованного желания иметь ребёнка, как и многие события моей жизни, которых я, может, вовсе не хотела бы? Или этот мальчишка, взобравшийся на солнечную гору, сидящий на её вершине — мой капитан, мой зоркий помощник, высматривающий с высоты, неприятеля? Вовремя предупреждающий на корабле горы о пиратах? Иногда он даже слишком старался. Когда в ТЮЗе я рисовала шаржи, он засомневался, что мне заплатят сколько надо и вовремя, и раскричал это по всей округе. Руководство, дабы не компрометировать себя, мигом заплатило. А как мы с ним, с эти мальчонком, ходили по судам из-за мизерного обмана! Он старается, у него много мальчишеских сил, молодости. И никак не скажешь, что он и есть тот самый человечек в мешочке, боящийся шевельнуть лапкой. «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры…» — почему-то вспомнилась песня.
1.11.19
   


Рецензии
Очень ярко, самобытно, свежо, предельно искренно.Надо только пропесочить, очистить от соринок вроде следующей: "На прогулке, когда я едва научившись ходить, произошёл случай:" И т. п. "«Но если я тебе не дам тебе..."

Валерий Протасов   04.11.2020 19:04     Заявить о нарушении