Неведомые глубины Кода жизни Гл. 20 и 21

Предыдущее здесь: http://www.proza.ru/2019/10/31/479


Глава № 20

Жизнь в курортном городе оказалась вовсе не такой привлекательной, как может показаться. Летом везде толкутся курортники, ни в магазин, ни в кино, ни на пляж не протолкнёшься, а когда сезон заканчивается, город пустеет и снабжение товарами иссякает. Хорошо, что Артём питается в садике, Юля в заводской столовой. А вот Валера, работая охранником в пустой холодной летней здравнице, перебивался всухомятку. Работа не пыльная, обошёл территорию и отдыхай себе в натопленной вахтёрке. Скучать друзья не дают. Каждый день то один, то другой, а то и целой компанией завалятся, с выпивкой, с закуской.

Сначала приходил домой чуть выпивши, но дальше, бывало, еле приползал, а то и вовсе не приходил, оставался спать на работе, а просыпаясь, продолжал выпивку со сменщиком и друзьями.
Юля пыталась как-то урезонить мужа, подключала к разговорам его мать и тётку. Они сочувствовали, все вместе пытались как-то повлиять на Валеру, но толку было мало.

Летом, по просьбе родителей, отвозила Артёма к ним, и на их вопросы бодро отвечала:
- Живём хорошо. И работа у меня хорошая. Встала в очередь на квартиру, обещают через год сдать дом в эксплуатацию. У меня всё хорошо, не волнуйтесь.

А родители почему-то не были спокойны за свою младшую дочь. Чувствовали: что-то не так складывается, чего-то она не договаривает, в чём-то не признаётся. Но как узнать правду? Часто между собой вели разговоры об этом, но не видели, каким образом можно узнать всю подноготную, и что можно изменить. Юля взрослый человек, насильно её из Евпатории не увезёшь. Живёт в законном браке, говорит, что всё хорошо. Так что надо не нагонять страхов, надо просто успокоиться, поберечь свои нервы. Вот, уже завтра Артём приедет. Хороший мальчик, его бабушка с дедушкой любили больше всех остальных внуков.

На следующий день Юля привезла ребёнка и заспешила обратно, на работу.

Артём подрос, уже пятый год ему пошёл. К дедушке с бабушкой ехал с удовольствием. Здесь свобода, и всяких вкуснятинок полно в саду! Ешь, сколько хочешь! Вот и сейчас присел возле куста смородины, в руке кружечка с водой, обрывает кисточки с ягодками, моет в воде — и в рот! И что-то тихонько говорит себе под носик. А дедушка и бабушка стоят в сторонке, глядят — не наглядятся. Соскучились! Что же внучек говорит? Старики тихонько подошли поближе.

То, что они услышали, повергло в шок! Ребёнок спокойно проговаривал отборную матерщину! Переглянувшись между собой, подошли ближе:

- Артём, что ты говоришь?

Мальчик, как ни в чём ни бывало, повторил то, что не каждый взрослый человек произносил хотя бы один раз в жизни.

- Зачем ты говоришь такие слова? Где ты их слышал?

- Дома слышал.

- Как дома?! Когда?

- А это когда папка-дурачок напьётся, как свинья, и за мамой с ножом гоняется, -  спокойно объяснил внук.

Старики переглянулись и застыли в ужасе. Значит, их предчувствия были не напрасны!
Беда, да и только. Что же делать? Что делать?



Глава № 21

Юля выполоскала в чистой воде тряпку, которой вымыла пол не только в своей комнате, но и во всём доме тёти Нины, расстелила её на крыльце перед входом. Где же Валера? Уже поздно, ему давно пора быть дома. Села на лавочку у ворот.

Тёплый августовский вечер медленно приглушал яркие дневные краски, убирал надоедливые шумы, нежно укутывал курортный город синевой и прохладой. Где-то вдали сонно дышало море, со стороны центра города чуть слышно доносились звуки музыки. Окраинная улица, вымощенная грубо отёсаным булыжником, скрывала в наступающей темносте свои повороты, изгибы, неровности и казалась ровной и плавной. Небо медленно поднималось к бездонной глубине космоса и, сливаясь и растворяясь в нём, позволяло ему открывать свои глаза-звёзды. Незаметно мигая, они всю ночь будут смотреть на спящую Землю, может, охраняя её сон и покой, а может, изучая, фиксируя в памяти Вселенной всё то, что постоянно производит Разум, заселённый когда-то на планету, вживлённый всем её обитателям. Всем, от одноклеточной амёбы и до человека.

Отдыхая, прислушивалась: не зашуршат ли издалека на дороге шаги мужа. И какими они будут? Чёткими, уверенными, или шаткими, неровными, запинающимися за каждую неровность булыжника? Странно, но уже привыкла, что почти ежедневно муж приходит домой пьяным. Беспокоило другое: в последнее время стали резко меняться в худшую сторону их отношения.  Досаждали постоянные придирки мужа, его необоснованная ревность. Нигде не бывала, только на  работе и дома, но он ревновал её даже к работе:

- Рассчитывайся и сиди дома! - кричал Валера, нервно бегая по комнате и пиная кулаками подушки, мебель, стены. - Я знаю, мне люди рассказывают о твоих похождениях! С кем снова рога мне наставила? С кем?! Признавайся!

Услышав шум, прибегала тётя Нина, и две женщины пытались успокоить беснующегося, мечущегося в пьяной злобе Валеру, уложить его спать. Уже несколько раз его кулаки задевали Юлю, а в последнее время он начал угрожать ей ножом.

Теперь с нетерпением ждала: когда же достроят дом? Когда же, наконец, она получит квартиру? Свою, собственную, куда уйдёт с ребёнком, и куда мужа не пропишет и не пустит. Потому, что это был единственный выход (хотя не представляла себе, как сможет избавиться от пьяных претензий Валеры. Даже если оформит развод). Но всё это будет потом, после. Главное — получить свою квартиру.

Из раздумий её вывели непривычные дальние звуки, и вскоре из-за поворота вынырнул яркий свет фар. Возле дома остановилась машина, из которой быстро выпрыгнули и подбежали к ней два милиционера;

- Вы жена Валерия? Вот ордер на обыск. Ведите нас в дом! - скомандовал один из них, протягивая ей листик бумаги.

- Какой обыск? Почему?

- Вашего мужа задержали, когда он тащил из санатория ковры. Это уже не первая кража. Где он хранит ворованное? В доме? Показывайте!

- Я ничего не знаю, ничего ворованного у нас нет, - изумлённо бормотала Юля, еле поспевая за милиционерами. На шум из своей комнаты выскочила тётя Нина, на ходу застёгивая халат, наброшенный поверх ночной сорочки.
В доме всё перерыли, но слава Богу, ничего не нашли.

Вскоре состоялся суд. Валеру осудили на три года.

И снова Юле стали приходить письма с заверениями в любви, с обещаниями тихой, спокойной, трезвой жизни и с призывами беречь сына, иначе...
Но теперь не верила ни единому слову.
Иногда её проведывала мать Валеры, слёзно просила не бросать сына, отвечать на письма. К этому подталкивал и страх после того, как в одном из писем муж написал:     - «А ты, Юля, исправилась, ведёшь себя хорошо. Мои друзья следят за тобой и пишут, что не замечали, чтобы с кем-либо крутила шашни. Смотри у меня! Если что, то вернусь, всё тебе вспомню!»

Вот так! Оказывается, она «под колпаком», под бдительным контролем Валериных дружков. Ну и ну!

Рассказала об этом только тёте Нине. Та посмотрела на молодую женщину округлившимися глазами, тихо сказала:

- Ой, Юлечка! Будь осторожна. Знаю я его дружков. Отъявленные негодяи. Это они его втянули во все неприятности. Будь осторожна, детка.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2019/11/02/461


Рецензии
Добрый день, Людмила!
Да, горькая жизнь у Юли.
Посадили мужа, хоть отдохнет немного.
С уважением.

Владимир Чугай   16.06.2020 12:20     Заявить о нарушении
У каждого своя судьба. Порой путь к счастью бывает ухабист и тернист.
Со всезнающей улыбкой,

Людмила Киреева-Силенко   16.06.2020 13:56   Заявить о нарушении