Урок национальной идентичности от бомжа

Часто слышу нелестное для русских мнение - дескать не стоят они друг за друга, лишены национального самосознания, продадут сородича ни за грош. Потому и чувствуют себя представители других народов многонациональной России хозяевами по всей стране.

Может быть, я бы и сам в эту чушь верил до сих пор. Но случилось со мной одно вполне себе заурядное для моего прошлого образа жизни происшествие, после которого я стал думать совсем по-другому. Не в русском народе причина всего этого непотребства, ребята. А в чём - сами поймёте после моего рассказа. Я статью 282 с пола не подниму...

Как я уже сказал, было это в моей прошлой непутёвой жизни, почти два десятка лет назад. Пил я с бомжами на станции метро "Площадь Александра Невского" в Питере. Бомжей было двое - русский и азербайджанец. Крепкая пара, дружная, считай - братья. Ну и я под винными парами тоже соловьём разливался про великую и нерушимую дружбу народов - все моё поколение родом из СССР, не судите строго.

Пили мы долго, пили на мои деньги. Странно, что практически в центре города милиция не обращала на нас внимания. Хотя что взять с бомжей - одна морока. Я сам был не сильно богаче одет, может и меня менты за бомжа приняли. Хорошо сидели, короче.

А потом мы с тем бомжом, который русский, покурить вышли. До этого я один выходил, кстати, уже не помню - почему. И вот он мне говорит: "Хорошо ты там про дружбу народов вещал. Да только мой друг и брат хочет тебя грохнуть - подозревает, что много у тебя денег, хоть и выглядишь ты не ахти. Скоро мы пойдём типа в более укромное место, в одну из подворотен, там всё и будет. Ты уж меня не выдавай, сразу не сваливай, но придумай причину, чтобы потом от нас отделиться."

Протрезвел я как-то резко, и спрашиваю его: "А почему решил меня спасти, он же считай брат тебе, а я - никто?" "Потому что ты - русский. И я - русский. Не могу я своего соплеменника предать. А брат не обеднеет и без душегубства, меньше грехов на душе будет." "Спасибо тебе огромное, век тебя не забуду!" - сказал я.

Так и вышло - вскорости решили мы переменить место бухания и пошли по Староневскому проспекту. Надеюсь, я достаточно убедительно вспомнил про некие свои срочные дела - они у меня кстати действительно были - и не подвёл своего соплеменника. Долго уговаривал меня азербайджанец, но так и не смог свернуть с пути, уводящего от верной смерти.

А своего русского брата я, как и обещал, никогда не забуду, пока жив.

01. 11. 2019


Рецензии