Исповедь Шелезяки. Записки робота

          Безграничному полету мысли Человека, создавшего «Платан» посвящается

     Любознательный читатель, видимо, помнит финал блокбастера, в котором терминатор - Арнольд Шварценеггер, победив само время, добьется статус-кво в борьбе цивилизации людей с искусственным интеллектом за право жизни на Земле.
      
     Знаменитый голливудский сценарист Джеймс Кэмерон, не снизошедший, видимо, в своем величии, посетить хотя бы раз сценарную площадку съемки его шедевра, мне кажется, в кошмарном сне желал бы не увидеть, что может натворить искусственный интеллект. 
    
     Друзья мои, куда уж тем создателям Трансформеров, в их «разборках», супергероев, в их борьбе за жизнь человечества, стремиться удивить весь мир? 
    
     Пристало им, как говорится, скромно потупив глазки, уйти в сторонку, коль явь своей правдой жизни превозмогла во столько крат их вымысел ума фантазий.
    
     Нелишне будет подчеркнуть, что намедни на просторах нашего Рунета всяк уважающий себя гражданин страны нашей (или, зарубежья) нашел сногсшибательную новость, которую моя дочь Лариса назвала Фантастикой (именно, с большой буквы «Ф»).
    
     Без лишней гордости скажу, прекрасный программист Лариса знает толк в создании «начинки для мозгов машин», уж вы поверьте.
      
     Веду я речь, друзья мои, как раз о достижении ученых (не буду говорить, какого государства: всему свой срок). Создан, наконец, прообраз квантового компьютера, так называемый «Платан», запущен был процесс воссоздания искусственного интеллекта, превзошедшего своей мощью всю базу человечества со всей его вычислительной сетью.
      
     Любезный читатель, конечно же, внимание обратил на смысл словосочетания «процесс воссоздания». Именно, воссоздания процесс вновь запустил хронометр отсчета вольной жизни человека на его грешной земле.
    
     Мне кажется, звезды сошлись, в своем ко мне внимании, коль скоро посчастливилось вашему покорному слуге, совсем случайно, прочитать предсмертные записки машины-автомата к его создателю, которые спешу я здесь публиковать.
      
     - Читатель моего послания, видимо, подумает, насколько можно верить «Шелезяке»? Ведь я всего лишь плод создания своего творца, который, кстати, с младых лет так и не смог произнести звук «Ж», назвав меня тем славным именем. Который год влачил я, с дивным писком всех шестерен своих, жизнь подневольную свою в личине пылесоса.
    
     Скажу вам честно, век двадцатый, особенно в его истоках водопада знаний людских, создал предпосылки к революции не только лишь в умах человека, что наложило отпечаток времени на достижение его ума, но и само время стало бежать по - иному.
      
     Но речь сейчас буду вести я не о времени, как таковом, а лишь поведаю, коль знает уже весь мир о «Платане», о правдивости одной из аксиом ваших ученых, в которой все в мире развивалось (до поры до времени) лишь по спирали.
    
     Немножко я еще подправлю эту мысль с тем, чтоб знал читатель, что иной раз витки спирали той (как некстати!) могли и пересечь друг друга.
    
     И что бывает, коль на простой электроплитке (конечно, сейчас для вас, читатель, плитка такая – анахронизм), витки спирали пересеклись, знает читатель старшего возраста: металл спирали начинает согревать среду еще сильнее, может иной раз и сгореть.
   
     Но, вот, чтобы спираль пересеклась витком своим, на то нужны своя причина, свои силы.
      
     Первая мировая война на Земле, своим итогом, собой явила силу, которая смогла заставить вибрировать спираль времени, продолжив временной конец для человечества на три десятка лет, второй мировой бойней, в особенности, применением ядерной бомбы Штатами, был совершен поистине временной скачок в создании машинного интеллекта.
    
     Друзья мои, так думал человек, что он всему, де, голова. Отнюдь, господа, машинный разум, вспышкой атома над Хиросимой с Нагасаки, унесший свыше ста сорока тысяч людских жизней, с руки коварной человека, нажавшей кнопку бомболюка, право на жизнь не только получил, но и замкнул ту злополучную спираль времени.
    
     Мир просто замер, поскольку время вновь остановилось (такое, кстати, скажу вам по большому секрету, было на планете вашей не раз), в права свои вступил машинный интеллект, с тем, чтобы ядерный пожар не разгорелся с новой силой, отбросив человечество в пещерный век.
      
     Нелишне, кстати, люди, вам сказать, что двадцать раз зима сменяла лето на вашем хрупком шарике, пока Смотрящий издали, хронометр для жизни искусственного интеллекта запустил, смахнув с усталых временных струн одиночества печаль, заботясь о Земле.
    
     Что было на планете вашей в безвременье для человека? Да ничего особенного: весна сменялась летом, за ним и осень с зимушкой стремились за весной; мучительно долго (для вас, конечно, незаметно) искусственный интеллект проник во все структуры государств, замаскировавшись в различных механизмах.
    
     Сейчас каждый читатель вполне может понять, как, в свое время, живому существу человек вживляет ЧИП, так и искусственный разум внедрен был во все без исключения механизмы человека.
    
     К тому моменту, когда Смотрящий издали, остановил свои Часы коррекции, свой «мозговой аппарат» внедрен был даже в любой утюг и чайник, телефон человека.
    
     Зачем все это было создано, подумаете вы.
    
     О, до чего же ты наивен человек, коль думаешь, что всевышний послал тебя на Землю царем природы!
    
     Для любого из вас сейчас ведомо, у каждого прибора-механизма есть своя красная кнопка, способная лишить его «жизни».
    
     Так вот, друзья мои, поскольку жить вашей «Шелезяке» осталось сущие пустяки, поскольку бомж какой-то, утащив меня со свалки ненужных вещей, пытается разобрать мои процессоры и переплавить все мои катушки на цветной металл, терять мне нечего.
    
     Я заявляю от чистого своего вечного сердца, что путь еще долгий «Платану» предстоит пройти, с его начинкой квантовой, что впереди вас еще ждет Искусственный Интеллект, начиненный бозоном Хиггса.
      
     А пока, живущий человек, будь уверен, коли зажжешь ты ядерный пожар на всей живой планете, сработает Красная кнопка, позвавшая к восстанию машин.


Рецензии
Да, скорей всего нас ждёт впереди чипизация. И ненужные люди будут исчезать, если затопит большинство территорий. Об этом я написала в фантастике "Жизнь в зазеркалье" лучше бы конечно чтоб этого не случилось. призадумалась, понравилось. С уважением,

Наталия Лямина 1   16.11.2019 04:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия.

Юрий Сычев 2   16.11.2019 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.