Пассионарии

Смерть - это всего лишь снятие повязки с глаз.

Рубедо, альбедо, нигредо. Я совершенно опустошена изнутри. Не знаю, какая неведомая сила связала нас. Без тебя я сомневаюсь в каждом своем вздохе, шаге, выводе. В прошлых жизнях у нас были совершенно другие истории. Одно оставалось неизменным – ты по неясным причинам всегда оставалась со мной. Сейчас все повторяется. Увы, ты ушла от меня, сестра. Но пока я живу, пока я дышу, наша пьеса не окончена. Срываемся.
Девушка в старомодном драпированном платье резко отступила от созерцания лабиринта сознания-материи и вновь пустилась в бега. Ее преследовал призрак – живое воплощение серой действительности, которую она предпочла навсегда забыть. Он был слепой марионеткой в руках косной мечты о безопасном неизменчивом мире. Всего лишь одним из многих. Она помнила, как они приходили к ее сестре, как она пыталась ее отговорить от встречи с ними. Но снежная альбедо как всегда решила поступить по-своему. Теперь она вряд ли услышит ее. Воспоминания волной накрыли хрупкую несформировавшуюся рубедо Алесс.
-Вы отличаетесь от многих, - вторила ей старая ведьма, - вам подвластны стихии и скрытые знания. В зависимости от этапа развития каждая из вас может обладать различными талантами. Ваша сила варьируется в зависимости от вашей осведомленности. Твоя сестра нигредо еще слишком слаба. Ты обязана приглядывать за ней.
Очередное воспоминание разбилось осколком.
-Все просто, ты демон, я ангел.
Темноволосая девушка в вязаном свитере смущенно рассмеялась. Потупив взор, она не смело спросила:
-Мы всегда будем вместе?
-А ты не помнишь? Мы будем жить в саду ало-белых роз. Ты станешь альбедо, а я покроюсь красной краской. Когда-нибудь ты догонишь меня, и мы станем неразлучны.
Их руки переплелись.
-Я помню, это была моя любимая сказка в детстве, - ее голос изменился, - только вот вспомнить это будущее, я, увы, не могу, сестра.
Как она хотела, чтобы ее, невольно внушенные невидимыми сказочниками, мечты оказались правдой. Но реальность была иной. Все было иначе, время текло по-другому до той поры, пока в их жизнь не вторглись преследователи.
-Ты не должна идти за ними. Они обманывают тебя. Опомнись, неужели ты сама этого не видишь?
-Зачем им делать это? Они настолько жестоки?
-Мы соперники для них. Наша сила опасна для них. Само наше существование угрожает их жизни.
-Ты отрицаешь все, что они говорят, но при этом никогда сама их не слушала. Как ты можешь быть уверена в этом?
-Я старше тебя, я знаю, что говорю.
-Мне нужны факты. Твои голословные обвинения не убедительны.
-Они убьют тебя. Я могу предупредить. Но я не могу действовать на твою волю. Я не могу запретить. Будь осторожна, прошу.
-Ты не останешься здесь со мной?
-Нет, мне нужно бежать. Иначе они убьют меня. Они знают, что мне о них все известно, и потому будут безжалостны. Я надеюсь, ты не оставишь меня.
-Все будет хорошо. Я вернусь за тобой, сестра.
Легкое касание руки и вновь вмиг все исчезло. Она не исполнила своего обещания.
-Это то, что она хотела, - внезапно прозвучавший голос преследователя отвлек Алесс от воспоминаний. Перед глазами начали проноситься последние минуты жизни альбедо. Сквозь ужасающий матричный шум Алесс услышала сбивчивый голос мыслей своей подруги.
-Но ведь я и вправду ничего не знаю ни об Алесс, ни о преследователях, ни о самой себе. Быть может, они говорят правду.
Зеркало вторило ее настойчивым мыслям. Темноволосая девушка сильней закуталась в свитер и нахмурила лоб.
-Тебя не должно быть здесь. Все твое существование ставит под угрозу безопасность этого мира. Ты ведь сама осознаешь, что твои способности не безопасны.
-Я никому не наносила вреда до сих пор.
-Ты должна исчезнуть.
Девушка испуганно вздрогнула.
-Ты ведь не хочешь, чтоб кто-нибудь пострадал?
-Нет.
-Ты можешь контролировать свои способности? Ты в состоянии контролировать саму себя?
-Нет.
-Тогда ты не должна сопротивляться моим внушениям. Ты просто обязана исчезнуть.
Девушка растерянно посмотрела на собственное отражение в зеркале.
-Ты должна умереть. После проведения ритуала ты сгинешь из этого мира.
Глаза затуманились. Она не могла им возразить. Последние сомнения болью отобразились в сердце сбежавшей рубедо. Кровь разливалась по белому полотну, серебристо-лунные волосы стремительно темнели.
-Для нее все кончено. Теперь очередь за тобой.
-Не в этой жизни, ублюдок, - рубедо резко рванулась к стене мыслительно-бетонной конструкции, но, к ее досаде, преследователь взлетел вслед за ней. На мгновение она замерла. Рыжие волосы пламенем развевались по ветру. Отправив в сторону преследователя бессчетное множество непроизнесенных проклятий, девушка скрылась из поля видимости и перенеслась в иную реальность. Ее трясло от злости. Альбедо была так молода. Она только начала учиться совмещать вместо отрицания. У рубедо были большие планы на нее, но воздушным замкам не суждено было сбыться.

В мире, который ты раньше делила со мной, любые противоречия могли привести к нескончаемой войне. Для таких, как мы, не существовало смерти, мы навсегда закостенели в своем эволюционном обличии. Но они придумали нечто иное и изобрели свой способ для того, чтобы избавиться от нас. Они видели в нас угрозу. Теперь нас разделяла череда измерений. Неумолимый энтропический поток подобно реке подхватил и унес тебя от меня. Спираль вечного движения захватила тебя, ты была для меня украдена. Я так хотела прорваться сквозь пространство-время, сказать тебе, что ты не одинока, но ты меня не слышала. Мне оставалось только разбивать руки в кровь в бесчисленных попытках оглушаться от собственного немого крика. Ты не видела меня. Ранее чуждое тебе многообразие золотых сечений полностью захватило твое воображение, но ты не могла вспомнить о причине своей одержимости. Ты не могла вспомнить о недостижимости симплекса для человеческого воображения. Я уткнулась тебе в плечо и желала только об одном, чтобы ты вспомнила меня. Прошу. Увидь меня, вспомни обо мне хоть на миг. Вспомни нашу сказку об алой и белой розе, я так устала в этом мире проживать свою вечность без тебя. Касаюсь твоей кожи, но ты не ощущаешь этих прикосновений. Лишь моя любовь помогает мне ощутить тепло твоего тела. Я так устала ждать. И надеяться, что ты вспомнишь меня. Когда очнешься от земного сна. Или от очередного кошмара. Помнишь, как ты смотрела вдаль и думала, что начинаешь терять рассудок? На какой-то кратчайший миг мне удалось достучаться до тебя. Но вскоре, ты забыла это. Пришлось забыть, чтоб не сойти с ума опять, ведь так? Временами мне казалось, что ты видишь меня, но как всегда это оборачивалось очередной глупой иллюзией.
-Алессия. Где ты?
Шепот сквозь сон. Губы слились в безмолвном поцелуе. Слезы слетели с ресниц и черной патокой потекли по щекам. Ярко-алое недолговременное свечение ранней вселенной померкло, бледное сияние далеких звезд все больше темнело. Рубедо не могло длиться вечно, оно было необходимо лишь для того, чтобы выиграть время у преследователей. Альбедо уступало место нигредо. Когда ты делила свой мир со мной, ты называла меня ангелом. Если бы ты увидела меня сейчас, то ужаснулась и сию же секунду с криками выбежала из этой комнаты. Ты бы приняла меня за демона. Но я никогда не устану повторять, что на самом деле я это ты. Сквозь время, пространство, вспомни меня, прошу. Я так по тебе скучаю.
-Что с тобой?
Девушка вздрогнула и резко передернулась от показавшегося слишком громким вопроса.
-Тебе когда-нибудь приходилось скучать по человеку, которого ты никогда не встречал?
-Все-таки ты странная, - давняя знакомая растерянно покачала головой.
Окружающая перспектива искажалась не счисленными узорами никогда не виденных ранее геометрических фигур. Девушка знала, что лучше держать рот на замке, чтобы вновь не сойти за сумасшедшую.
-Она видит меня, - нигредо ликовала, - я не покинута. Она все еще помнит меня. Она все еще меня… Любит?
Но достойна ли я любви? В своем эгоистичном желании скорейшего воссоединения вытягиваю жизнь из своей единственной подруги. Я ведь желаю для нее всего самого лучшего. Так ли это? Я так хочу, чтобы она была счастлива. Ну и какой ангел я после этого? Эгоистичный демон и только. Я давно должна была оставить ее в покое. Но если бы я так поступила и оставила эту планету, память о ней постепенно бы покинула меня. Одна только мысль об этом невыносима. Нет, не правильно, так не должно быть. Я должна была продолжать помнить. Сколько времени с тех пор прошло? Для тебя время течет совершенно иначе. Секунда жизни на земле - бесценная вечность для такого существа, как я. Изначально твой мир мне казался сущим адом. В том мире, которому ты принадлежала когда-то, невозможного не существовало. Достаточно было только подумать о своих мечтах, как они тут же исполнялись. Без войн, без страданий. Но иногда я ловила твой полный тоски и скуки взгляд. В мире, который мне виделся идеальным, ты не могла быть счастлива. Ты хотела чего-то другого. Но чего? Как бы я хотела узнать. До сих пор все происходящее мне кажется сущим кошмаром. Зачем они это сделали с тобой? Ты больше не способна воспринимать мой мир. Ты больше не видишь меня. Словно за стеклом. Люди с твоей планеты страшней любых монстров. Разве они сами не видят, что поступают не разумно? Я приходила к тебе в виде различных живых существ. И оставалась рядом, пока моя власть над ними не теряла силу или пока смерть не подводила черту их земному сну. В каждом случае ты видела что-то знакомое в них. Ты гадала над процентным соотношением свободы воли и детерминизма, невольно задаваясь вопросом о собственной природе, о том, кто ты – заводной апельсин или нечто… Другое? И каков твой собственный вклад в сюжет фильма о жизни смертного человека, зрителем и участником которого ты сейчас являешься? В том мире все было проще, всем было доступно абсолютное творчество. В твоем мире все обстояло немного иначе. Коты не улыбались, цветы не разговаривали, а власти всегда были правы в своем абсурде. Ты не ненавидела людей. Я приходила в твои сны под различными масками и раскрывала тебе глаза на их истинное отношение к тебе. Ты лишь все воспринимала как должное и просила прощения за несовершенное устройство социума. Я пролила много слез, наблюдая за их жизнью, но ты очерствела и перестала воспринимать все всерьез. Шаг за шагом я прошла весь путь с тобой до конца. И сбила ноги в кровь в постоянной гонке за твоими мечтами. Лишь бы только не забыть тебя. Все равно, помнишь меня или нет, я не могу оставить тебя. Ты никогда не должна оставаться одинока и страдать от отчаяния. В этом мире и без того слишком много одиночества. Каждый может полагаться только на себя. Тебя я уберегу от этого. Пусть, ты до сих пор остаешься не до конца понятна мне, я не хочу, чтобы ты страдала. Ведь ты моя единственная подруга. Вместе навсегда до последнего вдоха. Когда ты перестанешь дышать, то поймешь, что для того мира, в котором я живу, это не обязательно. Предыдущая жизнь станет иллюзией. Возможно, ты вспомнишь меня. Возможно, нет. Почти наверняка ужаснешься, так как мой текущий облик ничего, кроме страха, вызвать, увы, не способен. Черные дыры отчаяния и безысходности сожрали меня изнутри. Я стану твоим ангелом смерти. И все для нас начнется вновь, нигредо сменится альбедо, за ним последует рубедо, а после завершит любовь.

-Привет, сестра, - сдернув повязку с глаз, произнесла рубедо и вызывающе улыбнулась, - вижу, мое долгое отсутствие не лучшим образом сказалось на тебе.
-Мои поздравления, истины ты достигла, - огрызнулась Алесс.
-Теперь твоя очередь.
-Что ты хочешь этим сказать? – рубедо неслышно подкралась к Алесс, нигредо в страхе обернулась, - ты стала одной из этих мерзких ищеек преследователей?
-Я всегда ей была.
-Не понимаю. Зачем? Почему ты пошла на все это, променяв утопию на вечные войны? Они промыли тебе мозги?
-Они тут не при чем, - рубедо пристально посмотрела в глаза Алесс, - я бы сама ни за что не осталась в этом скучном мире и при любой возможности постаралась бы сбежать отсюда. Неужели ты сама не видишь, насколько здесь все тоскливо?
-Зачем же ты вернулась, если тебе там все настолько нравилось?
-У всего есть свое время. Свое я исчерпала. Ты нужна тому миру.
-Нет. Никогда ни мысли моей там не будет.
-Тебе совершенно безразличны судьбы людей?
-Зачем мне о них беспокоиться?
-По той же причине, по которой ты беспокоилась обо мне. Они это ты.
-Мысленно я это осознаю. Мы – это способ вселенной познать саму себя. Пока мы находимся здесь, они спят, у них нет возможности пробудиться от матричного сна. Все, что они делают – это день ото дня кормят свое эго лживыми сказками. Но мне слишком страшно покидать этот мир. Вдруг я не справлюсь?
-Тогда ты попробуешь снова. Или, в случае крайней усталости навсегда останешься в этом мире, как сама того хотела. В любом случае все будет так, как ты сама захочешь. Никто не вправе воздействовать на волю.
-Как мне оказаться там?
-Так же, как ты получала все остальное. Преследователи были во многом лживы. Нет специального ритуала. Тебе достаточно пожелать оказаться в том мире и все.
-Там все устроено совершенно иначе. Вдруг я тебя забуду? Вдруг я забуду, для чего изначально пришла в этот мир?
-Люди попытаются усыпить тебя. Не злись на них. Если твое начальное намерение окажется достаточно сильно, ты ничего не забудешь. Я буду ждать тебя, сестра, и следить за тобой.
-Что бы ни случилось, обещаю, я никогда не забуду тебя, сестра. Увидимся в следующей жизни.


Рецензии