Приключения юного Дон Жуана 14

 Императрица одна. Суворов входит и, приняв вид  юродивого, обращается сначала к висящему на стене портрету Потемкина, и только потом к Екатерине.   

С у в о р о в
Поклон вам, ваша светлость!
(Кланяется портрету, потом направляется к Екатерине.)
                Матушка!
Позвольте, ручку вам облобызать!
Е к а т е р и н а
Ах, Александр Васильич, батюшка!
Ну, что ты этим хочешь Нам сказать?
К портрету обращаться как к живому!
Нельзя ль прибегнуть к способу иному,
Чтоб обо всём спокойно доложить?
С у в о р о в
Напуган я Потемкину служить.
Вот турка бью, Светлейшего боюсь,
Хоть преданным ему и остаюсь.
Е к а т е р и н а
Да чем тебе Потемкин страшен, граф?
С у в о р о в
Снабженье армий у него в руках.
Е к а т е р и н а
Ну, в этом ты, по-моему, не прав,
Войска одеты, ходят в сапогах:
Потемкин всем старается помочь.
Ты лучше о паденье Измаила
Скажи. Для многих то была могила!
С у в о р о в
Но удалось нам  страх свой превозмочь!
  Е к а т е р и н а
Живым награда! ну, а павшим – Слава!
Кровь пролитая даром не пропала:
России нашей будут в Черном море
Ходить суда, с волнами грозно споря!
…………………………………………
Утешил ты меня, мой друг сердечный,
Победою прославленный навечно.
С у в о р о в
Спасибо, матушка!
Е к а т е р и н а
                Скажи-ка, граф,
Твой адъютант Жуан тебе всё нужен?
А если нет, пусть у меня послужит.
С у в о р о в
Жуан храбрец, и не уступит прав
Он сам себе искать свою дорогу.
Я за него в ответе перед Богом.
Е к а т ер и н а
Ну, что ж! пусть будет так; его забота.
Не будем это дело ворошить
И предоставим всё ему решить.
С тобою, граф, отрадно мне работать.
С у в о р о в
И мне отрадно матушке служить.
(кланяется и уходит)

             П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии