Свадьба

Мы с Л. идём по рынку рано утром. Она в домашнем халате, в комнатных тапочках и … с шикарной причёской. Сегодня ночью мама моего друга сотворила сие великолепное произведение на её голове. Я честно не ожидал что выйдет так круто. Мы идём между торговых рядов, торговки друг другу:
Смотри, смотри - невеста!
Да… какая красивая.
Это нам на удачу. Хорошая примета встретить невесту с утра.
Мы подходим к рядам с цветами и Л. выбирает большой букет белых лилий. Он очень пойдёт белому свадебному платью и её светлым локонам.
Следующая точка - забрать платье из проката. Туда Л. отправляется без меня - я не должен видеть её, примеряющей платье. Прокат находится в обычной квартире сталинки с высокими потолками.
Моё платье уже готово?
Да, можете его забирать.
Л. снимает своё платье и видит что под юбкой сидит белый бультерьер и приветливо машет ей хвостом.
Не бойтесь. Он у нас добряга. Кого хочешь залижет до смерти :)
Я надел свадебный костюм. Сестра помогла пришить цветочки к лацкану пиджака. Тёща намылила мне шею… чтобы побрить её :)
Звоню по поводу иномарки, которая поедет в голове свадебного кортежа. В последний момент знакомый мне отказывает, хотя ещё вчера говорил всё будет ОК. Стою в телефонной будке с выбитыми стёклами и звоню одногруппнику чтобы выручал. У него не иномарка, но и девятка вполне сойдёт. Он говорит, что обязательно приедет и даже снимет нас на видео и ему не надо ни за что платить. Потом бегу к соседу - у него новая вишнёвая Семёрка. Как говорится - на безрыбье и рак рыба.
Родственники помогают расставить столы и стулья, бегают по соседям чтобы занять ещё столов и стульев. Натягиваем шатёр из ковров, покрывал, брезента и всего что подходит. Это походит на цыганский табор :)
И вот наконец приезжает Л., забирает с собой подруг и они идут в дом примерять платье. Вход для всех мужчин строго запрещён.
И вот примерно через полчаса кто-то включает музыку и невеста появляется на пороге. Её не узнать. Платье её изменило - в глаза появилась немного надменная гордость, как будто она настоящая принцесса перед коронацией. Помню позже уже возле загса её все провожали взглядом, а я еле поспевал за ней, пытаясь приобнять её за талию, как бы говоря окружающим - Это моя невеста. Я её жених, жених - это я…
В кортеже ещё были отцовская Копейка и дядин Запорожец. Принцесса, то есть невеста сразу сказала, чтобы Копейка и Запор даже и не думали подъезжать к загсу, а припарковались бы в квартале от него.
Невеста с подругами и сестрой садятся в первую машину, а я с друзьями во вторую. Все остальные куда хотят если ещё влазят.
Вот наконец подъезжаем к загсу, водители сигналят по традиции. Нас встречает большая толпа других свадебных процессий и … те кто ехал в Запорожце! Они приехали раньше всех, потому что дядя знал короткую дорогу и теперь радостно нам машут за окном.
Долго стоим возле загса в очереди на регистрацию. Наконец нас приглашают с большим опозданием от графика и мы вливаемся в этот свадебный конвейер.
Молодые пройдите на рушник, гости оставайтесь там. В этот торжественный день позвольте мне от лица...
Фотограф бегает вокруг нас, час от часу заводится оркестр и умолкает снова.
А теперь, молодые, скрепите ваши узы крепким поцелуем.
Трам - пам - пам!
Следующие!
Мы выпиваем шампанского с конфетами в предбаннике Зала торжеств, который напоминает привокзальный буфет, после чего нас оттуда вытесняет процессия, следующая за нами.
После загса мы отправляем всех домой накрывать столы, а сами едем в Парк Славы возлагать цветы к Вечному огню, как это принято у нас в Харькове. За рулём мой одногруппник - видеооператор, на переднем сидении мой племянник - фотограф, а на заднем сидении я с Л. и наши друзья - свидетели.
Я сижу вполоборота, припечатанный к двери. На поворотах стукаюсь головой о стекло. Всё пространство перед нами занимает юбка свадебного платья. Нас обгоняет красный Форд Эскорт кабриолет. Внутри семья как с рекламы - папа, мама, двое детей, приветливо нам машут.
Хорошо бы сейчас вот так с открытой крышей прокатится нам с Л., чтобы фата развивалась на ветру… - сказал я. Кто-то одобрительно угукнул.
Приехали в парк и пошли по главной аллее к Вечному огню.
Навстречу идёт другая свадебная процессия. Невеста нам машет изо всех сил и широко улыбается. И тут я вижу, что это… моя бывшая! Хорошо что Л. не знала, кто это. )) Знал только мой друг. Он округлил глаза и что-то шепнул свидетельнице.
Что правда?!
И они оба обернулись вслед уходящей невесты.
Мы возложили цветы, пофоткались в парке и вернулись домой. Мои родители жили в частном секторе и по старой традиции нам перевязали дорогу чтобы получить выкуп. И тут мы поняли, что у нас ни у кого нет наличных денег. Свидетель выдал в качестве выкупа всё что было в его карманах: зажигалку, носовой платок, расчёску и свой паспорт :) Нас неохотно пропустили.
Все стали усаживаться за столы и тут ко мне подошла моя сестра и говорит:
Там какая-то пара, говорят они тут проездом, предлагают молодым прокатиться на спортивной машине, мол у них в Латвии такая традиция...
Выходим на улицу. Возле ворот стоит новенькая Мазда MX 5 с открытой крышей и выдвигающимися фарами. Рядом стоит латыш и его русская жена или гёрл-френд. Латыш высоченный под два метра. Я сразу про него подумал: Выпендривается - смотрите какая у меня тачка, я такой крутой, что могу дать на ней покататься первому встречному. Наверное получил по репарации недвижимость предков и в одночасье разбогател. Эдакий "новый латышский", малинового пиджака не хватает. А про традицию давать покататится на авто явно врет - просто хочет на халяву поесть и выпить, а может и переночевать.
Большое спасибо за ваше предложение, но к сожалению мы потом не сможем вас пригласить за стол - все столы и стулья заняты (и это правда и взять их негде).
Он смотрит на меня сверху вниз, улыбается и протягивает мне техпаспорт. Да, похоже у него с русским не очень. Повторяю это ещё раз его спутнице. Но она тоже улыбается и хлопает глазами как робот. Если они напьются и останутся ночевать, то их тупо негде будет положить - все кровати, диваны и даже пол уже поделены между гостями.
А вы из Риги? Я был в Риге в 91м году. Ездил к другу на День рождения. Он там служил во внутренних войсках. Там тогда в центре были противотанковые ежи и надписи - Russians go home!
Тут я понял что это последнее можно было и не говорить.
Извините ещё раз - и мы заходим во двор.
Мой одногруппник мне говорит:
Ты что? Прокатитесь если предлагают. Когда ещё выпадет на такой машине покататься? Да и ты сам этого пожелал сегодня!
Эх, надо было просить виллу в Италии...
Опять подходит моя сестра:
Они уже обижаться стали - мол если мы отказываемся, то они уедут.
Ладно, чёрт с ними - прокатимся кружок.
Мы выходим опять а за нами и все гости. Я помогаю Л. сесть в кабриолет, нас снимают на фото и видео. Пробую поехать, но машина глохнет. Странно - думаю я - машина, мощная, спортивная. Больше газа и мы с музыкой уезжаем по грунтовой дороге частного сектора. Еду не спеша, чтобы не повредить машину. Слышу как она чиркает брюхом по ухабам. Впереди вдоль дороги стоит мужик в одних трениках и тапках и… с коромыслом - вышел поводу. Проезжаем очень медленно прямо перед ним. Он заглядывает к нам сверху вниз:
Ну что я вам скажу? Поздравляю!
Я понял что так мы машину можем испортить по камням и выехал на асфальт, прибавил газу и еду 60 км/ч. Нам сигналят встречные машины, у невесты фата развевается по ветру, пока она не оторвалась и Л. с трудом её поймала. Слышу запах гари - наверное жгут опавшие листья.
Горим, не горим? - в шутку спрашиваю я. Л. оборачивает голову:
...Горим...
Я тоже обернулся - с правого заднего колеса валит белый дым! Я остановился, хотел затянуть ручник…
Блин, я всё это время ехал на ручнике!
Хочу вылезти, но не знаю как разблокировать двери. Лихо выпрыгиваю через борт и иду смотреть колесо.
А чёрт с ним. Немного ещё покатаемся чтобы от нас не воняло и вернёмся.
Пока мы катались латыша успели напоить и он встречал нас бухой и с подносом пирожков (дали на дорожку). Б.яяя! Мне их что самому теперь в гостиницу везти? Если я это сделаю, или начну искать им стол и стулья, Л. психанёт и убежит со свадьбы - подумал я.
Я остановился возле ворот и привычным уже движением прыгнул через борт машины и помог выйти Л. (латыш открыл ей дверь). Когда мы зашли во двор машина покатилась в сторону других машин (я забыл поставить её на ручник!). Хорошо гости поймали её. Но я этого уже не видел - мы целовались с Л. под дружное Горько, горько!
Когда латыш таки понял, что мест для них нет и не будет, психанул, они сели в машину и на глазах у всех гостей задним ходом на полном ходу в развороте налетел на выступающий люк. Машина с грохотом перепрыгнула его. После чего с пробуксовкой налетел на этот же люк ещё раз и дрифтуя, понёсся по дороге, поднимая тучи пыли и камней. Гости радостно улюлюкали вслед - многие подумали он хвастает, как он круто водит машину. И только мой отец подошёл ко мне и сказал:
По моему, он обиделся…
В тот день ещё много всего происходило. Например, украли невесту а я это не заметил в свадебной суете. Она потом пришла обиженная - мол битый час сидела в кустах а её даже никто и не искал.
В конце дня мы вернулись на съёмную квартиру, в которую переехали только вчера. Сложили свадебные подарки на гору неразобранных вещей в центре комнаты и упали спать.
А как же брачная ночь? - спросите вы. А её не было. Нас так вымотал этот свадебный марафон, что было только одно желание - крепко выспаться перед тем как нам предстоит собирать вещи в свадебное путешествие.

TO BE CONTINUED.


Рецензии