Как я вжился в израильскую жизнь

Воспоминание о том, как я вжился в новую жизнь Израиля.

По просьбе Нисона Ниязи пишу эту статью. Я Гавриэль Борухов Рубинович родился в городе Ленинабаде( ныне Худжанд) 29(28)апреля 1940 года.Моя мать –Давыдова Тамара, отец Борухов Рубин
«Я вырос там, где горы Могул – Тау.
Где Сыр –Дарья широкая течёт,
Где дыня сладкая во рту так нежно тает
И солнце жаркое всегда печёт.»

1947- 1964годы. Средняя школа, токарь Авторемзавода, Таджикский политехнический институт, кандидат в члены КПСС.
1964 -1992 годы,инженер –механик по эксплуатации, ремонту и технического обслуживания автотранспорта, механик автобазы №4
города Ленинабада, преподаватель текстильного техникума и ПТУ№2, старший инженер НОТ, заведующий гаража, главный инженер автобазы №4, директор Пассажирской автобазы №31, преподаватель областной технической школы ДОСААФ. лектор общества "Знание"
1965-1967- Вечерний университет марксизма-ленинизма. Общественные работы: комсорг автобазы№4 - 10 лет,не освобождённый секретарь парторганизации автобазы№4 в течение 9 лет, депутат городского совета (1981-1985г), член горкома партии, лектор общества «Знание», внештатный корреспондент «Ленинабадской правды»(1990-1992г), неосвобождённый секретарь парторганизации областной технической школы ДОСААФ (1990-1991г.г).
.30 декабря 1991 года СССР развалился, начались межнациональные войны в республиках, остановили свою работу большинство
заводов, фабрик, строек, учебных заведений. Евреи, русские, украинцы, татары, коренные немцы стали массово уезжать из Таджикистана в другие страны. Вместе с общим потоком уехал и я с семьёй и матерью в Израиль в 1992 году 15 октября.

В одночасье всё мы потеряли,
Специальность, Родину, язык.
Сбереженья к чёрту полетели,
Но не всякий головой поник.
Дети наши иврит изучили,
На работе тяжести таскать.
Я с супругой руки засучили
И спокойно шекели «искать».
С каждым днём удачнее нам стало,
Пережили трудности сполна.
Мы бояться жизни перестали,
«Унесла» нас встречная «волна».

В Израиле я работал станочником по выпуску ханукальных свеч, слесарем на механическом заводе, станочником на другом заводе, обслуживал с бригадой хлебопекарное оборудование и садовником в городских парках Тель –Авива, Холона, Бат-Яма.
С 1998 года сотрудничаю с «Бухарской газетой», корреспондентом которой на общественных началах являлся с 2011года по 2020 годы, где опубликовал более 200 статей на различные темы. Живя в Израиле, я выпустил 5 сборников стихов и прозы.
 С 2008 года я принят в члены Союза русскоязычных писателей Израиля.
Мои статьи и стихи опубликованы в www.проза .ру и www.stihi ру и в фейсбуке. Более 145 000 читателей( 125 000-проза и 20 000 стихов) ознакомились с моими статьями и стихами, даны в ответ более 270 рецензий в подавляющем большинстве –положительные.Часть моих статей опубликованы и газетах «Версия»,
«Новости недели» «Луч», издаваемых в Израиле и в газете «Бухариан Таймс» и журнале «Дружба»,издаваемых в США. Журнал «Мой Израиль», издаваемый в Израиле, также опубликовал несколько моих статей.
В Израиле я начал рисовать, хотя никаких учебных заведений не заканчивал, словом художник- самоучка ,написал масляными красками около
100 картин. 6 раз проводил выставку своих картин в городах Тель-Авива, Холона и Бат-Яма, часть картин я подарил друзьям и родственникам. Попытался сочинять мелодии, написал четыре музыкальных произведения, хотя музыкальных школ я не заканчивал. Надо себя проверять, а может быть и у тебя получится, то, чего никогда не делал.

«Изменились и обычаи, привычки.
Образ жизни, мысли и дела.
Не было у нас серьёзных стычек
И страна нам новый шанс дала..
...................................
...Дыши свободно в жизни этой,
Невзгоды стойко обойди.
А за весной наступит лето...
Ты к цели избранной иди!
Решением комиссии сайта стихи.ру в 2023 году выдвинут на соискание премии "Поэт года" за2023 год в России и 1 февраля 2024 года решением Президиума Союза писателей России янаграждён Медалью М..Ю.Лермонтова.
Гавриэль Борухов


Рецензии