Авиашкола 4

Началась осень.Проливные дожди. Наши палатки залиты водой. Среди курсантов уныние. Ленинградцы стали заявлять, что они приехали учиться летному делу, а не караульной службе и лопатоведению. Начальник построил всех и обьявил, что школа не проходной двор. Если кто не хочет учиться пусть подают рапорта о переводе в роту охраны.Некоторые так и сделали. В нашей палатке по ночам плакал от тягостей армейской жизни Толя Иванов. Однажды он попросил покараулить его гражданскую одежду в кустах за лагерем. Пришёл в темноте переоделся и скрылся в Чудово у мамы. Через несколько дней его вернули, перевели в роту охраны. А месяца через 3 приехал трибунал и осудил его за дезертирство на 7 лет. Никто не ожидал такого сурового приговора. Во время войны Анатолий искупил свою вину кровью в штрафбате.В 1947 г.я встретился с ним в Чудово, он работал преподавателей на Красном Фарфористе.
  Только глубокой осенью нас из палаток перевели в Селищинские казармы. И начали строить аэродром в Селищах.
 Уместно упомянуть добрым словом Аракчеева. Селищинские казармы - типовой пример аракчеевских военных поселений. На высоком берегу Волхова П- образный посёлок с двумя рядами 2- х этажных кирпичных зданий.Для солдат - казармы. Каждый офицер живёт в отдельной квартире с удобствами. Отдельно учебный корпус. Плацы для обучения солдат и парадов. На 2- ом этаже нашей казармы спальни.На первом столовая и клуб.В хорошо оборудованном подвальном помещении,умывальники и кухня с подьемником для подачи пищи в столовую. Здесь мы начали регулярные учебные занятия.
  Назначенный наркомом обороны С.К.Тимошенко требовал учить войска всему, что потребуется на войне  (многое не потребовалось).Длительные походы с полной боевой выкладкой. Атаки по снежной целине по пояс.Самым безжалостным был комвзвода Стафурин. Он мог положить нас в грязь и ползти по пластунски. Он приучал стоять полчаса по стойке смирно.Поверьте, это трудно - ноги затекают и по спине ползают мурашки.
 Пришёл приказ, что пилотов будут выпускать в звании сержанта. Тут же сложили песню на мотив Раскинулось море широко.
 Раскинувши крылья широко,машина на старте стоит,
 А рядом в кругу недалеко курсант нарушитель сидит.
  Его подвели к командиру звена,направо лицо развернули,
  Мораль прочитали ему полчаса и слезы у друга блеснули,
 Ты в первом полёте на Т не Зашёл, ты срезал маршрут комотряда,
 Не видя креста, на посадку пошёл, за что получил два наряда.
   Ты шарика в центре не можешь держать, инструктор тобой не доволен.
 А если и дальше так будешь  летать,с училища будешь уволен.
 Напрасно старушка ждёт сына домой, в реглане с двумя кубарями (лейтенант ),
 Сынок приезжает с большой бородой, в шинели с двумя сегментами (треугольниками)   


Рецензии