Люди и судьбы

Осенью 1978 года третью свадьбу мы решили устроить на Урале. Прилетели с Галей в Челябинск, приехали на электричке в Миасс, повидались с моей бабушкой и сестрами, а затем встретились с нашими друзьями. Одна из встреч состоялась в стенах городской газеты «Миасский рабочий». Конечно, мы повидались с главным редактором газеты Александром Филиппоненко, с его замом и давним моим старшим товарищем Соломоном Эпштейном, с моим другом и учителем Михаилом Лаптевым. А ещё в редакции мы застали корреспондента многотиражной газеты «Уральский автомобиль» Ивана Пономарёва. Когда я несколько лет назад вернулся с севера и собирался готовиться к поступлению в Литературный институт, то Иван Васильевич пригласил меня на работу в КИП и автоматику на свой Уральский автозавод. Работа мне очень даже подошла: я имел возможность много читать во время дежурства. Особенно ночью, когда все приборы исправно фиксируют температурный режим всех сушильных камер, где сушатся детали будущих «Уралов». За это трудоустройство я был благодарен Ивану Пономарёву. К тому же он стал активно публиковать мои стихи в многотиражке. А также я писал статейки о людях труда, о буднях завода. Это все расширяло мой кругозор и помогало набивать руку в работе над прозаическими текстами. А ещё он вовлёк меня в деятельность литературного объединения, которое давно ещё было создано при «Уральском автомобиле». Состояло оно из сотрудников завода: инженеры, токари, слесари и был даже один крановщик, которого я знал ещё по встречам в литобъединении при газете «Миасский рабочий». Это был лирик Артём Подогов. Позже он напишет обо мне очерк «Живет такой парень» и напечатает его в городской газете. Словом, Иван Пономарев сыграл немалую роль в пору моего становления, за что я ему благодарен. Он был добрым, отзывчивым человеком. Не скупился на подсказки, если видел, что у тебя не всё получается так, как надо. Он смог достать для меня лист меди для чеканных работ: я в ту пору увлекся строительством замков из камней, украшенных причудливыми крышами и узорами из цветного металла. А ещё делился литературой, которую трудно было достать в местных библиотеках. Не знаю, с чем это было связано, но он ушел из жизни довольно молодым человеком. Всякий раз вспоминая о жизни в Миассе, я непременно обращаюсь и к его образу, обязательно навожу разговор и на Ивана Пономарева, в надежде услышать от общих друзей ещё какие-то подробности из жизни этого необычного человека из числа той культурной прослойки жителей города Миасс. Думая об Иване Васильевиче Пономарёве, я пришёл к мнению: если тебе встречаются добрые люди, значит, происходит это не случайно.


Рецензии