Тарас Прохасько. Равновесие

 
То, что эта голая женщина не полностью отвечает параметрам современных моделей для художественной эротики и менее художественной порнографии, не имеет никакого значения.
Во-первых, от такой никто бы не отказался в любые времена, несмотря на навязанные идеалы красоты.
Во-вторых, в этом виде искусства все в конце концов сводится к отверстию, которое на бумаге не принято конкретизировать.
Интересна возможность немного по-другому взглянуть на историю. Почти сто лет тому назад фотокарточки с такими женщинами находили в карманах каждого второго, убитого на фронтах Первой мировой. А каждый неубитый хранил их до конца жизни.
Героини солдатских карточек Второй мировой не отличались ничем — другим было разве что качество печати.
Эти изображения убеждали зрителя: мир прекрасен, так как в нем бесчисленное количество женщин, которые постоянно занимаются любовью, а если не занимаются, то могут, хотят, ждут, готовятся. Стоит только дойти, чтобы войти.
Но великое Божье равновесие состояло в том, что миллионам этих зрителей не было суждено попасть в чудесный мир, изображенный с такой легкостью и простотой. Каждому свое… Неизвестно, кому было лучше: тому, кто никогда так и не коснулся вожделенного женского тела, или тому, кого от него навсегда оторвали. Но по-настоящему повезло моделькам солдатских картинок. Если бы до какой-то из них и вправду дошел кто-то из солдат, что на память знали их сфотографированное тело, была бы беда. Раны, грязь, страх, истерики, контузии, ампутации, гангрена, сифилис, туберкулез, голод, отчаянье, молитвы, кровь, сырость, тяжести, убийства, холод, жара, героизм действуют по-разному. Кто-то бы этих женщин разорвал, кто-то бы не смог ничего.
Хорошо, что есть равновесие. Идеалисты называют его предопределенностью, материалисты — естественным отбором. Ведь согласно статистике, которой не стоит верить больше, чем бреду, более-менее целым с той войны вернулся лишь один из четырех созерцателей этих солдатских фотографий.

С украинского перевел А.Пустогаров


Рецензии