Нечаянная радость. 4

 Начало: http://www.proza.ru/2019/10/12/1203   

    После трагической гибели единственного 19-летнего сына в апреле 2011 года, Марина почувствовала, что все в ее жизни окончательно потеряло ценность и смысл. В душе образовалась пустота. Слез не было. Они словно спеклись в комок, который каменной глыбой опустился на самое дно души.

    Муж, родители, родственники, друзья, коллеги старались утешить ее, но все их сочувственные слова утекали, словно в решето, не принося  ей  ни малейшего облегчения.

    После похорон сына она отказалась от  престижной должности в Управлении Образования края, куда ее пригласили неделю назад до трагедии. Отведя поминки на  9 день, они с мужем Александром взяли отпуск и уехали за тысячу километров к ее родителям.

     Мама Марины была человеком глубоко набожным. На следующий же день после приезда дочери с зятем, она стала уговаривать их пойти с нею в Православный храм, чтобы помолиться за убиенного сына Кирилла. Кроме того, она страстно желала   испросить у Пречистой Богоматери ребеночка для дочери и зятя, убитых горем.

     Марина не желала сначала даже слушать о ребеночке: « Мама,подумай хорошенько, о каком ребеночке мы с тобой будем просить Божью Матерь?! Мне уже  почти 40. У меня с рождения одностороннее удвоение почки. Даже в 20 лет врачи не верили, что я смогу выносить и родить сына. А теперь и подавно не будет никаких шансов на благополучные роды.

     У Александра тоже куча болезней от тяжелой работы. Своей квартиры нет. Живем в общежитии. Очередь на квартиру не продвигается совсем. Накоплений никаких. На работе платят мизер. Каким образом мы сможем вырастить ребеночка, если я рожу его?!»  Зять молча кивал головой, соглашаясь с женой.

     Мать, не слушая возражений дочери, продолжала убеждать их страстно:
« Пошлет вам Бог по просьбе Своей Матери ребеночка, пошлет и пропитание для него.  Дети – это Дар Божий! Мне вчера одна верующая старушка подсказала, что если ваш сын – невинно убиенный, то Бог обязательно пошлет вам для утешения  еще ребеночка. А в справке о смерти Кирилла написано : « Несчастный случай при невыясненных обстоятельствах». Это мы не знаем, что случилось.  А Богу известна причина его гибели. Не сомневайтесь  в этом!

     А, давайте, мы с вами будем молиться перед Иконой Богородицы, чтобы Бог вам послал девочку: ласковую, умную, добрую, которая станет  вам в старости утешением и помощницей во всем».

    Тут  и зять, не смолчав, заметил теще: « Как мы будем в храме молиться, если мы даже ни одной молитвы наизусть не знаем?!»

     Теща, прижав правую руку к сердцу, произнесла: « Своими словами, идущими от сердца и души. Они быстрее до Бога доходят». Средняя дочь Наталья, имевшая уже двух сыновей, но мечтавшая о дочери, тоже решила идти с ними.

     Купив в лавке свечи, зажгли их и поставили перед Святыми Образами. Каждый из них начал свой разговор с Богом и Божьей Матерью.

     Опустившись на колени перед Иконой Божией Матери, именуемой « Всех скорбящих Радость», мать со слезами на глазах стала молиться Богородице: « О Пресвятая Владычице  Богородице, преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте и всем беспомощным  всегда  готовая помоще и верное прибежище….»

     Далее своими словами она умоляла Богородицу утешить Марину и Александра, скорбящих о своем убиенном сыне Кирилле, и упросить Иисуса Христа послать им в утешение ребеночка,желательно, доченьку, которая вернет им радость и интерес к жизни.

    О чем просили Марина и Александр в своих молитвах, они так никому и не сказали. Средняя же дочь Наталья поделилась с матерью: «Мама! Я попросила Бога: если мне суждено родить девочку, то пусть ее отдадут моей сестре Марине, а я согласна и на третьего сына».

    Мать ласково погладила ее по голове и улыбаясь похвалила:« Молодец, доченька! Если у них бы родился сын, то он бы постоянно напоминал им о Кирилле. А дочка – совсем другое дело».

    Пробыв в гостях  чуть более двух недель, Марина с мужем уехали к себе домой из Кызыла в Красноярск. Где-то, месяца через два,  родители получили заказное письмо от Марины.

     «Здравствуйте, мои любимые папа с мамой.  Хорошо, что мы отпуск провели у вас. Мы очень благодарны  тебе, мама, что убедила нас тогда сходить помолиться в храм. Месяц назад мужу приснился сон. Пришел к нему во сне сынок наш Кирилл и стал просить разрешения, чтобы вернуться к нам в семью.

     А Саша ему так ответил: « Сынок, мы очень горевали после твоей гибели, долго плакали, страдали. Мы по-прежнему любим тебя, как и раньше. Мы никогда тебя не забудем. Ты всегда будешь жить в нашей памяти. Но сейчас уже поздно что-то менять. Мы уже помолились в храме и попросили Богородицу убедить Бога послать нам ребенка-девочку. Пойми нас с мамой и прости за такую нашу просьбу и такое наше решение».

    Сын поклонился отцу  и сказал:  «Спасибо вам за все. Я очень рад, что у меня будет сестренка. Попрошу, чтобы меня назначили ее Ангелом-Хранителем….»

    Мама, я забеременела. Вчера мне тоже приснился удивительный сон. Прошел сильный ливень. Ветер разогнал почти все тучи на небе. Снова ярко засветило солнце, и заиграли маленькие разноцветные радуги на небе.Повсюду на дороге разлились огромные лужи. Вдруг я вижу, что прямо на мокрой земле сидит маленькая девочка с черными волосиками. Вся измазанная, грязная, зареванная, простуженная.

    Люди проходят мимо, не обращая никакого внимания на нее. Я пытаюсь остановить прохожих: « Люди, чья девочка сидит в грязи? Где ее родители? Почему ее тут бросили одну?»

    Одна пожилая женщина остановилась и пояснила мне: « Ничья она! Никому не нужна, такая грязнуля. Если хочешь, возьми ее себе». Я подняла с земли эту грязную, плачущую девочку, прижала к себе и вдруг ощутила такое счастье, что никакими  словами  передать невозможно.

    Я гладила ее по головке и утешала: « Не плачь, девочка моя. Я нашла тебя. Сейчас я тебя вымою, накормлю, спать уложу, колыбельную тебе спою. Я буду теперь твоей мамой».

    Мамочка! Я теперь точно знаю, что у меня родится доченька. И никакое УЗИ для этого мне не нужно. Спасибо Господу Богу и Божией Матери, что услышали наши молитвы. Спасибо тебе, мама, и сестренке Наташе за молитвы. Выходит, у Наташи родится снова сын.
29 июня 2011 года».

    В марте 2012 года у Марины и Саши родилась крохотная чернявая девочка весом в два с половиной килограмма. Дали вымоленной доченьке имя Яна, в честь ее прадедов Яна и Анны. Наташа стала ее крестной матерью.

    Вот такая нежданная радость была дарована  всем им в утешение. Сейчас Яна уже учится в 1 классе.  А у Наташи через год родился третий сын Степочка.

    Иисус Христос так поучал своих учеников: «Просите и дано  будет  вам; ищите и найдете; стучите и отворят Вам». Евангелие от Матвея 7:7.





      


Рецензии
Страшное случилось горе у героини рассказа. Действительно, не оставалось ничего, как просить небеса, и они не остались в стороне.

Муса Галимов   31.03.2023 21:58     Заявить о нарушении
Благодарю , Муса, за понимание. Яночка уже заканчивает 4 класс. Раз в неделю приходит ко мне заниматься английским языком. В школе стала получать одни 5 по этому предмету. Теперь она просит, чтобы летом я научила её азам графики и живописи. Ей очень нравятся мои миниатюры, и она решила стать художницей. После рождения Яны, родители получили материнский капитал, взяли кредит и купили однокомнатную большую квартиру с лоджией. За кредит уже рассчитались. Бог дал ребёнка и дал условия для его проживания.
С благодарностью за отзыв. Галина.

Галина Гостева   01.04.2023 04:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.