Империя Духа

Бунтует дух, бунтует дух, бунтует дух!
Как плеск волны и чаек крик глаголет вслух –
Моря и веси пронизал незримый ток
И звезды ясные в галактиках зажег!

Земная слава опьяняет, как вино!
Промчатся годы вдохновенно и грешно,–
Утихнут войны, мятежи сойдут на нет,
И позабудется ярмо кровавых бед.

Кружится в высях пара белых голубей.
Любовь дарует благочестие верней!
Печали светлой не избыть, душой томясь,
Но не дано предугадать разлуки час.

Синеют горы. Дождь идет. Растет трава.
А жизнь простой и вечной истиной права!..
Бессонный ветер пролетает в небесах
И, как младенца, мир качает на руках.

2100

***

Я – Цезарь духа!
Я пришел в сей буйный мир
Свершить судьбой
Назначенное дело,–
Потомков дальних
Дерзостный кумир,
В грядущие века
Глядел я смело!

За грани звезд
Я крылья дерзкие простер,
Царей безумных
Превзойдя по праву:
С богами гордыми
Веду опасный спор,
Быстролетящую
Отринув славу...

2200

***

Все – ничто, эпохи – миг!
Сущность мира ты постиг?
    Среди мрачных, хмурых слав
    Мчатся дни твои стремглав…
Сам собой безмерно горд,
Ты ль причислен к лику звезд?
    Вкруг скорее оглянись –
    И прославь простую жизнь!

5200

***

Из века – в век переносясь,
За эрой – эру проживая,
Я не утратил с миром связь,
Где ждет развязка роковая!

Что гибель? Только миг один
Неотвратимой жгучей боли!..
Среди неведомых равнин
Кто своей участью доволен?

Немного остается сил,
Все так же крутится планета.
И на вопрос: зачем я жил?–
Увы, я не нашел ответа.

3300


Рецензии