32. Золотая сота - легенда или факт

Ровно в 11-00, когда солнце достаточно осветило дно, все были на своих местах.
Новая операция опять началась с красного и зеленых свистков адмирал-генерала. Он был в прекрасном настроении и чувствовал, что сегодня он схватит удачу за хвост, а не она его.
Все погружаемые аппараты спустились к впадине и расположились по периметру: плавунцы заняли положение для пуска торпед, прицелившись в середину конуса, батискафы-улитки, висевшие рядом, готовы были запустить насосы, а к спуску в воронку готовился доброволец № 2.
Все ощущали обманчивую безмятежность ситуации.
Вытянув вперед свои клешни-манипуляторы, как будто пытаясь от кого-то обороняться, улитка медленно-медлено, чуть рыская в стороны, стала проваливаться в неизвестность.
Минута - полет нормальный, две - без изменений, три - ничего страшного не происходит…
Чиркнув манипулятором по склону, батискаф затормозил и завис над самой нижней точкой воронки.
Ни-че-го…
Лишь пирамидка скатившихся по склону камешков сиротливо выделялась на сиреневом грунте. Не только пилот, но и сам батискаф почувствовали себя обманутыми в очередной раз…
Нелепо раздвинутые клешни, блюдца-иллюминаторы, из которых вот-вот ручьем потекут горькие слёзы, открытый контейнером-заборником рот, изумленно откинутая антенна-бровь – ну просто пчелёныш, которому дали, а потом отобрали медовую конфету!
Счастье было так возможно, так близко!
Удар манипулятором от безысходности по горке камней. Поднялось облако лиловой мути и неожиданно гулко, как пустая бочка, откликнулось дно под слоем ила и песка!
Пилот батискафа № 2, чуть было не облажавшийся во второй раз, принялся вкапываться в дно с остервенением шахтера в обрушившемся забое.
На этот раз не облако, а дымовая завеса из ила поднялась над ним.
Напряженному эскорту за пределами воронки в этом барахтанье и шуршании лапами привиделось побоище с чудовищем.
Жуки-плавунцы едва не отреагировали на эту возню залпом камышовых торпед. Спасло батискаф только включение насосов-пылесосов.
Жизнь - театр, и пчелы в нем - актеры!
Пылевой занавес разъехался в стороны, и на подводной сцене в пьесе под названием "Золотая сота" нарисовались талантливый исполнитель роли искателя сокровищ батискаф № 2 и основное действующее лицо - выкапываемый объект.
Видимая часть неведомого предмета переливалась золотым сиянием под лучами включенных прожекторов!
На взлетной палубе "Астры" галопировал кузнечиком счастливый адмирал-генерал. Первая Золотая сота находилась под ним! Теперь число дырок под ордена, прокалываемых в мундире, будет равняться количеству найденных сот!
Утроить численность пылесосов! Удвоить охрану!
Вся грудь в крестах! Новый мундир! Время не ждет!
- Бежать к царице на доклад, как Цап-За-Пузо будет рад! - не к селу, не к городу, в стиле "твоя-моя-не понимай" пропел Цап-За-Пу и велел подавать катер.
Расчистка проходила удачно. Только вот число дырок в мундире военного министра не увеличивалось, зато размеры первой явно перерастали все мыслимые границы.
Начальник научной части экспедиции, Ар-Хи-Мёд не верил своим органам слуха: доклады с места раскопок шокировали и повергали в изумление!
- Необходимо проверить всё самому, готовьте спуск на плавунце!
Открывшееся перед академиком зрелище поражало и завораживало. По форме объект представлял собою шестигранную слегка выпуклую пчелиную соту золотистого цвета, такую, как в легенде племени жуков-оленей.
Но габариты даже до конца не расчищенной "Золотой соты" (иначе её теперь никто не называл) превосходили размеры 5-ти составленных вместе подводных лодок!
При простукивании сота издавала пустой звук, так что надеяться, что внутри она заполнена золотом, не приходилось.
Да и не поднять со дна такую литую золотую "монету"! Да и золото ли это?
Ответить на все вопросы на глубине, без детального изучения, было невозможно, а изнутри соты никто не откликался.
Надо готовиться к подъему!

To be continued...


Рецензии